Все детали, которые вы пропустили в фильме "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"
"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" являются своеобразным проводящим мостиком между историей Ньюта Скамандера (Эдди Редмэйн) и профессора Альбуса Дамблдора (Джуд Лоу). История на сей раз снова возвращается в школу чародейства и волшебства Хогвартс, правда события происходят задолго до нападения Темного Лорда и его армии Пожирателей смерти.
Вторая часть продолжается ровно с того момента, где заканчивается фильм "Фантастические твари и где они обитают" – Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп) весьма предсказуемо сбегает прямо из-под носа Министерства Магии и начинает осуществлять свою миссию по захвату мира. По его мнению идеальным будет тот мир, в котором волшебники могут жить свободно, не опасаясь преследований магглов. Поскольку у Дамблдора и Грин-де-Вальда довольно сложные отношения – они связаны клятвой на крови и никогда не могут сражаться друг с другом – Альбуса приходится довольно долго уговаривать наконец дать отпор своему старому сердечному другу. В картине на каждом шагу появляется та или иная пасхалка, и некоторые смогут с ходу распознать лишь преданные фанаты Гарри Поттера (Harry Potter). Вот лишь малая часть тех небольших отсылок, которые вы могли пропустить во второй части "Фантастических тварей".
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Знакомые лица
В "Преступлениях Грин-де-Вальда" даже невооруженным глазом видны сложности отношений главного злодея и равного ему в магических способностях Альбуса. Визит Дамблдора, на тот момент профессора защиты от темных искусств, к зеркалу Еиналеж помогает выяснить некоторые важные подробности. В зеркале он видит, как он сам в молодости совершает клятву на крови с другим молодым человеком, с которым, по его словам, они "были ближе, чем братья". Джоан Роулинг уже довольно давно раскрыла тот факт, что в юности Альбус испытывал весьма теплые чувства к Геллерту Грин-де-Вальду.
Во-первых, эта сцена отсылает к другой, похожей, из "Гарри Поттера и философского камня" – тогда юный волшебник увидел в зеркале своих живых и счастливых родителей. Это придает картине определенный налет ностальгии и навевает воспоминания о первых фильмах франшизы. Актеры Тоби Регбо и Джейми Кэмпбелл Бауэр вернулись к своим ролям Дамблдора и Грин-де-Вальда в этом фильме – когда-то они уже представали в образе этих героев в "Гарри Поттере и Дарах Смерти: Части 1". Учитывая, что в серии фильмов про Гарри Поттера им почти не было отведено экранного времени, их легко можно было заменить другими актерами. Однако же приятно видеть знакомые по "Гарри Поттеру" лица в новых фильмах – так между сериями возникает более сильная связь.
Имена старых знакомых
Впечатляющий вид свободного Хогвартса наверняка обрадовал многих фанатов "Гарри Поттера", которые были подавлены множеством разрушений, произошедших в "Гарри Поттере и Дарах Смерти: Части 2". Мост показан нетронутым, башни все еще гордо возвышаются над горными пейзажами, Большой зал все так же освещен плывущими по воздуху свечами, и, конечно же, кабинет Дамблдора по-прежнему заполнен множеством его занятных коллекционных и памятных вещиц.
В сценах, где появляется юный Дамблдор, прозвучали несколько имен, хорошо знакомых поклонникам серии. Во-первых, ученикам было сказано идти с профессором Макгонагалл, которую мы все знаем и любим еще с первых книг поттерианы. Также звучит имя одного из студентов – Маклагген. Возможно, он является предком гриффиндорца-старшекурсника из оригинальной серии фильмов, чья родословная была весьма благородной. Судя по хитрому поведению этого ученика, его потомок унаследовал нелегкий характер именно от него.
Лицом к лицу со страхами
Еще одна явная отсылка к первой серии фильмов видна в сцене, где Дамблдор преподает защиту от темных искусств. На этом уроке он дает ученикам возможность узнать о боггартах и заклинании против них. Надо сказать, что метод преподавания Альбуса здесь тот же, что и у Ремуса Люпина в "Гарри Поттере и узнике Азкабана". Поклонники фильмов сразу же узнают гигантский шкаф, который так важен для этого урока. Когда Лета Лестрейндж встречается лицом к лицу с боггартом, отразившим ее очень личный и серьезный страх, на ум невольно приходит сцена, в которой Люпин увидел в боггарте полную луну.
Благодаря этой сцене становится понятно, что хотя претенденты на проклятую должность были один другого страннее и сменяли друг друга каждый год, некоторые вещи в классе защиты от темных искусств всегда неизменны. Есть, конечно, и другой вариант – Ремус Люпин мог просто делать заметки в свои студенческие годы, а потом воспроизвести действия Дамблдора точь-в-точь, когда ему представилась возможность преподавать. Также неизбежное чувство дежа вю ощущается в сцене, где Ньют использует оборотное зелье, чтобы проникнуть в Министерство в облике своего брата – так же, как это проделали Гарри, Гермиона и Рон в "Дарах смерти: Части 1".
Змеиный окрас
"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" также перевернули наши представления об еще одном персонаже – выяснилось, что Нагайна не всегда была ручной змеей Темного Лорда. Когда-то она была человеком, носившим проклятье Маледиктус. Это значит, что она могла превращаться в змею, но мог наступить момент, когда она не смогла бы снова стать человеком.
Впереди еще несколько фильмов, и пока ничего еще не известно точно, но уже начали появляться фанатские теории, что именно она была матерью Тома Рэддла. Это безусловно объяснило бы преданность, которую она позже проявит по отношению к нему, не говоря уже о змеином носе самого Темного Лорда и его способности к змеиному языку. Все это было бы вполне понятно и уместно, если бы она, скажем, родила Волдеморта от Криденса. Однако согласно Поттермору, родителями Тома были маггл по имени Том Реддл и ведьма по имени Меропа Мракс, так что канон пока противоречит этой идее. Так или иначе, дизайн ее платья сам по себе может указывать на то, что произойдет с ней в будущем. На протяжении всего фильма она носит платье с рисунком, который может легко сойти за змеиный окрас, а пышные оборки этого одеяния придают ей вид змеи, сбрасывающей кожу. Конечно, большую часть фильма она пытается помочь Криденсу воссоединиться с семьей, но как только он переходит на сторону Грин-де-Вальда, она меняет свое мнение о нем. Или она просто выжидает, чтобы потом последовать его примеру? В любом случае, в ее жизни явно наступают какие-то изменения, что и отражает ее причудливый наряд.
Николас Фламель
Любители поттерианы знают Николаса Фламеля, ведь в первом же фильме Гарри, Рон и Гермиона узнали, что он был создателем философского камня и достиг бессмертия – ну, по-крайней мере, прожил достаточно долго, чтобы подружиться с Альбусом Дамблдором. Однако вторая часть "Фантастических тварей" дает нам более полное представление о нем как о персонаже.
В отличие от большинства персонажей Роулинг в обеих сериях, Фламель был реальным человеком, который жил в столице Франции и, по слухам, использовал алхимию, чтобы стать бессмертным. Роулинг как-то рассказывала, что ей приснился "очень подробный и яркий сон о Фламеле через несколько месяцев после начала создания "Философского камня", что было больше всего похоже на ожившую картину эпохи Возрождения. Фламель водил меня по своей захламленной лаборатории, которая тонула в золотом свете, и показывал мне, как именно создать этот камень." Эта сцена все-таки появилась в "Преступлениях Грин-де-Вальда", так что сон Роулинг стал реальностью.
Пророческие видения
В серии фильмов о Гарри Поттере большая часть событий происходила на территории Хогвартса, а когда персонажи покидали это место, то прикладывали множество усилий, чтобы не раскрыть свои способности обычным людям. Так что неудивительно, что герои этих книг и фильмов почти ничего не знали о мире магглов, к тому же их дела почти никак не влияли на жизнь волшебников – если, конечно, не считать интерес мистера Уизли к нашему миру.
Однако в "Фантастических тварях" вокруг героев творится в том числе и реальная история, и на сей раз фильм не разделяет два мира, а стремится соединить их. Так некоторые особо важные моменты истории оказываются вплетены в сюжет, нравится ли нам это или нет. Лета сообщает, что она вместе со своим братом Корвусом была на борту "Титаника", когда тот потерпел крушение. Она устала от плача Корвуса и подменила его чужим ребенком, и в итоге ее брат погиб в этой катастрофе. Видимо, решив, что образ тонущего корабля недостаточно жуток, Грин-де-Вальд продолжает создавать миражи всех ужасных вещей, которые люди совершат в будущем. Делает он это с целью убедить своих знакомых волшебников, что нужно взять бразды правления цивилизацией прежде, чем все это произойдет. Среди всех этих страшных видений возникает и Вторая мировая война, в том числе видны будущие жертвы Холокоста, которых ведут в лагеря, и атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Тем самым Геллерт тонко намекает, что он мог бы предотвратить эти зверства, если ему удастся осуществить свой план по мировому господству.
Новое прозвище
Стоит заметить, что не все, что произносит Грин-де-Вальд, можно назвать спорным, так как он открывает нам, простым магглам, ранее не известные термины. В первом фильме "Фантастические твари и где они обитают" был впервые представлен термин "не-маги" –американский вариант обозначения людей без магических способностей. Для всех, кто знаком с оригиналом книг о "Гарри Поттере" и его переводом, более привычно обозначение "маггл". Теперь же в этот ряд добавилось еще одно слово – "не-заклинатели".
Описывая магам свои планы по захвату мира, Грин-де-Вальд произносит: "Возможно, вы слышали, что я ненавижу магглов, не-магов, не-заклинателей. Я не испытываю к ним ненависти. Я не считаю магглов ниже нас. Они не бесполезны, они лишь имеют другую ценность. Магия может возникнуть только в особенных душах. Она дарована тем, кто предназначен для чего-то более высокого". Хотя он точно не объясняет, откуда именно возникло это новое слово, оно явно весьма популярно в среде магов, раз он поставил его в один ряд с "магглами".
Аурелиус Дамблдор
Под конец фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" раскрывается тайна истории семьи Криденса. После того, как он едва смог сбежать в первой части, он принялся за поиски своих настоящих родителей. Он пытался понять причины, по которым они могли оставить его на попечении столь ужасной женщины, как Мэри Лу Бэрбоун. В финале картины он обнаруживает, что он давно потерянный брат Леты Лестрэйндж, как ему казалось ранее. На самом деле его зовут Аурелиус Дамблдор, и, если верить Грин-де-Вальду, его брат пытался его уничтожить. Видимо, подразумевается, что этим братом был Альбус Дамблдор. Ранее было известно лишь, что у него есть только один брат по имени Аберфорт и покойная сестра по имени Ариана.
Хотя, конечно, высока вероятность, что Грин-де-Вальд просто солгал Криденсу. В конце концов, лишь Дамблдор способен по-настоящему противостоять Грин-де-Вальду, а тот в свою очередь уверен, что лишь юный Криденс сможет одолеть его врага. Возможно, злодей просто пытается заставить его выполнить всю грязную работу, запудрив ему мозги сказками о старой семейной драме, которой никогда и не было. Возможно, Джоан Роулинг просто решила расширить и без того не очень дружное семейство Дамблдоров, введя в историю брата, который презирает самого Альбуса. Есть также вероятность, что Криденс связан с каким-то другим Дамблдором, например, с его тетушкой или даже с сестрой Арианой – возможно, он знал ее, пока она была жива. Так или иначе, поклонники Гарри Поттера знают, что имя Аурелиуса Дамблдора ранее в серии не встречалось, а значит, нужно дождаться следующих фильмов, чтобы узнать, куда нас заведет эта история.
источник: ссылка
Теплый мандарин
simmons