0

Что вы пропустили во 2-м сезоне «Джессики Джонс»

/ 16 марта 2018



ОСТОРОЖНО! В статье есть спойлеры второго сезона «Джессики Джонс»!

Адаптации комиксов славятся своими пасхалками. Еще до появления в кинематографе гиганта Marvel Studios Брайан Сингер добавил в первые два фильма о Людях-Икс кучу отсылок, понятных лишь фанатам комиксов.

Второй сезон «Джессики Джонс» пестрит различными отсылками и пасхалками — взять хотя бы наклейки с монстрами Marvel на планшете или имена злодеев Бронзового Века комиксов, упомянутые по радио. Однако сериал ценен не одними лишь туманными намеками на комиксы. В новом сезоне можно встретить отсылки к классическим фильмам, античным мифам, и, конечно же, к комиксам, которые не только радуют душу гиков, но и гармонируют с историей.

Важнейшую роль во втором сезоне «Джессики Джонс» играет искусство. Один взгляд на стены вокруг персонажа расскажет все, что нужно о нем знать. Вот важные детали, которые вы могли упустить во втором сезоне.



Убийцы (фильм 1946-го года)


Впервые во втором сезоне Джессика Джонс и Триш Уолкер появляются на крыше, где кто-то из местных жителей показывает черно-белые фильмы на стене или билборде. Позже в седьмой серии-флэшбеке мы узнаем, что для сестер подобные просмотры – старая семейная традиция.

Сестры смотрят классический фильм 1946-го года под названием «Убийцы». По сюжету двое киллеров (их сыграли Уильям Конрад и Шон МакГроу) получают заказ на убийство в маленьком городке Нью-Джерси. Фильм был выбран неспроста. Слово “убийца” и до этого подходило Джессике Джонс, а к концу сезона ее сестра также удостоилась этого звания.

К слову, сам сюжет «Убийц» основан на адаптированном рассказе Эрнеста Хэмингуэя, который не пользуется положительной репутацией у приверженцев феминизма. Возможно, это никак не связано с тематикой сериала, но учитывая, как Джессика боится стать монстром, которого так ненавидит, это маловероятно.



Трофеи Волчка


Когда Джессика обыскивает квартиру Роберта Коулмана (он же Уиззер или Волчок), это отчасти напоминает сцену из фильма «Семь», где герои Моргана Фримана и Брэда Питта обыскивают дом Джона Доу. Жилище Коулмана в полной мере отражает его главные пристрастия. В его доме яблоку некуда упасть – почти все пространство занимают металлические стеллажи с книгами и блокнотами, а также сложная система ходов для ручного мангуста.

Среди всего этого нагромождения трудно что-то отыскать, но не заметить трофеи за победы в марафонах невозможно. Они вполне сюда вписываются, ведь Волчок обладает супер-скоростью – так что же тут особенного?

В одном из видео-посланий, адресованных Триш, Коулман сообщает, что сверхспособности у него появились лишь после совершеннолетия, а быстрым он был и до этого. Также он объясняет, что его скорость проявляется лишь тогда, когда он напуган, само же имя “Волчок” он носил давно. Так что, если верить Коулману, трофеи он получил задолго до инцидента с лабораторией IGH.

Трофеи вносят нотки грустной иронии в его историю. Волчок – самый быстрый человек на Земле, который переживает из-за последствий этой сверхспособности и постоянно прячется от организации, наделившей его этим даром. При всем этом у него есть награды, полученные им за собственные достижения в скоростном беге. Не у каждого бывают такие совпадения.



Два феникса

Во втором сезоне отсылки к античным мифам и комиксам встречаются не только по отдельности, но и вместе.

Примером такого синкретизма является названия бара «Феникс», куда за Джессикой приходит ее мать Алиса в седьмой серии второго сезона. Именно здесь Алиса случайно подслушала, как бойфренд ее дочери, Стирлинг, планирует использовать Джессику в своих грязных целях. После этого Алиса убивает его.

Феникс из мифов Древней Греции – волшебное существо, которое способно возрождаться из пепла снова и снова. Эта метафора вполне подходит как Алисе, так и Джессике.

Но для фанатов комиксов Феникс ассоциируется с другим персонажем – могущественным мутантом Джин Грэй из комиксов о Людях-Икс – и эта ассоциация вполне оправдана. В сериале о сильных героинях, переживших насилие, аллюзия на сильнейшего женского персонажа Marvel идеально вливается в общий лейтмотив. И, как и Феникс в своей истории переходит на темную сторону, так и Джессика заигрывает с самой тьмой, а Алиса выходит замуж за ее воплощение.



Режиссеры


Из-за опции “Пропустить вступление” на Netflix вы могли упустить небольшое, но весьма важное отличие между начальными титрами первого и второго сезона «Джессики Джонс». Во втором сезоне титры с именами режиссеров идут сразу после темы вступления. Если не пропускать их, то можно обнаружить, что все режиссеры второго сезона – женщины.

Многие из них не понаслышке знакомы с миром комиксов. Дебора Чоу (серия 4, «Бог помогает Хобо») работала над сериалами «Бойтесь ходячих мертвецов» и «Железный кулак». Розмари Родригез (серия 9, «Акула в ванной, Монстр в постели»)участвовала в создании «Ходячих мертвецов» и «Тика». Миллисент Шелтон (серия 5, «Осьминог») была режиссером некоторых серий «Беглецов», «Супергерл» и «Флэша». Мэрзи Алмас (серия 3, «Единственный выживший») была вторым режиссером при съемках 62-х эпизодов «Тайн Смолвилля».



Огонь, иди со мной


Дженнифер Линч, дочь легендарного Дэвида Линча, выступила режиссером одиннадцатой серии, «Три жизни и это не еще конец» – той самой, в котором мы снова увидели Дэвида Теннанта. На сей раз он выступил в роли призрака прошлого, которого способна видеть лишь Джессика. На протяжении всей серии он подначивает ее выплеснуть злость на каждого встречного и стать убийцей, чего она больше всего боится.

Выбор именно Дженнифер Линч в качестве режиссера не случаен и придает серии особые мрачные нотки. Отец Дженнифер известен прежде всего благодаря сериалу «Твин Пикс», в котором одержимый безумным духом мужчина изнасиловал и убил собственную дочь. В «Джессике Джонс» дело обстоит иначе – здесь главная героиня справилась с одержимостью и смогла убить своего насильника. Джессика, в отличие от Лиланда Палмера, смогла противостоять влиянию злодея и осталась самой собой – нашей любимой, хоть и неидеальной героиней.



Непристойное предложение

Сценаристы на славу потрудились над романтическом интересом Триш, Гриффином Синклэром. Он красив, умен, галантен и успешен, так что с самого начала он казался идеальной кандидатурой на роль злодея. Вскоре стало ясно, что он не просто кажется отрицательным героем, а на самом деле им является. Гриффин все время что-то затевает в тайне от Триш, упоминает ее в разговорах по телефону и роется в ее компьютере без разрешения. Зрители подозревали, что он хочет украсть истории Триш – или совершить нечто грандиозное и на редкость злодейское. В пятой серии выяснилось, что все это было подготовкой к предложению руки и сердца, и зрители были немного обескуражены.

Однако, если задуматься на минутку, становится ясно, что подозрения были не безосновательны: хоть предложение и выглядит милым, но Гриффин явно плевать хотел на мнение Триш по этому поводу.

В этой сцене Триш и Джессика, которые когда-то пережили сексуальное насилие, лишены всякого права голоса. Гриффин лжет им обеим, чтобы они пришли в необходимое место, и ложь эта совершенно наглая. Джессика получила звонок с сообщением о том, что Триш в опасности. Триш по телефону сообщили о том, что в указанном месте ее ждет работа мечты. К тому же, Триш позвонила ее мать, которая когда-то привела несовершеннолетнюю дочь прямо в руки режиссеру-педофилу. Гриффин надевает кольцо Триш, даже не спросив ее согласия, а потом спрашивает – «”Спасибо” значит “да”, верно?».



Осьминог

Пятая серия названа в честь осьминога, которого доктор Карл Малус часто посещает в океанариуме. Каждый раз, когда появляются осьминоги, они так или иначе связаны с Малусом, однако они мелькали в сериале и до этой серии. Так, во второй серии под названием «Ужасный случай» можно заметить изображение осьминога на стене позади Малкольма, который звонит Триш. В этой же сцене в постели Малкольма лежит одна из его очередных пассий.

Осьминог часто ассоциируется с зависимостью, и зависимость красной нитью проходит сквозь сериал. Джессика, Триш, Малкольм – все они имеют свои пагубные пристрастия. Триш проходит реабилитацию и отрицает свою зависимость от чудо-таблеток Симпсона. Малкольм больше не зависит от наркотиков, но пустоту от их отсутствия заполняет беспорядочными связями на одну ночь. Джессика же даже не отрицает свою страсть к алкоголю.

Здесь чувствуется отклик античных мифов, а также неизбежная ассоциация с еще одним героем Marvel, Доктором Осьминогом. Он, в свою очередь, был вдохновлен мифическим чудищем, которое когда-то победил Геркулес – Гидрой.

Конечно, не стоит прыгать с места в карьер и предполагать, что Джессика и ее товарищи переметнутся к Красному Черепу в следующем сезоне. Однако, если вспомнить о том, что на месте отрубленной головы Гидры отрастает новая, можно провести ассоциации с Малкольмом – по словам Джессики, он устранил одну проблему в жизни, и тут же заменил ее другой.



Если бы стены могли говорить

Если вам действительно хочется узнать, что же происходит во втором сезоне, отвлекитесь от пасхалок и внимательно смотрите на стены.

В доме, где Алиса проживает на пару с доктором Малусом, в ее спальне висит картина со сценой на пляже. Этот пляж подозрительно напоминает тот, где Джессика была со своей семьей, и кажется, что это то самое место, где она оставляет тело Симпсона. Картина висит прямо напротив кровати, чтобы Алиса смогла ее видеть, будучи привязанной к кровати – возможно, пейзаж должен ее успокаивать.

В апартаментах под названием «Рай» в отеле доктора Малуса висит похожая картина размером во всю стену. На этом полотне изображен сад с толпой обнаженных мужчин. Учитывая название места, можно подумать, что изображение как-то связано с библейским сюжетом. На самом деле это картина «Пир Ахелоя», написанная сэром Питером Паулем Рубенсом в 1615, так что вряд ли это оригинал. Ахелой – могущественное водное божество из мифов Древней Греции. Однажды он сватался к прекрасной нимфе, но ее увел у него из-под носа Геракл – об этом стоит помнить, учитывая, на ком женился Малус.

Вдобавок в сериале еще есть художник Оскар – сосед Джессики и по совместительству ее возлюбленный. Помимо этого он также рисует обложки для комиксов Джессики, судя по его стилю.

В отношениях Оскара и Джессики есть один любопытный эпизод. Однажды в порыве страсти они падают, по пути уронив банку с фиолетовой краской. Даже незнакомые с комиксами зрители могли подметить, что фиолетовый цвет так или иначе связан с Килгрейвом, досаждавшим Джессике. В комиксах он действительно предстает человеком с фиолетовой кожей и носит незамысловатое имя Пурпурный Человек.



Лучшая в своем деле

Последняя серия сезона может показаться зрителю знакомой, и на то есть причины. Безуспешный побег Алисы и Джессики через границу напоминает сцену из прошлогоднего творения Marvel «Логана».

В начале серии «Плейленд» Алиса и Джессика направляются в Канаду в домике на колесах – так же, как Росомаха и Роуг в начале «Людей-Икс» до атаки Саблезубого, или как Росомаха и Лора в конце «Логана». В какой-то момент Алиса и Джессика вынуждены остановиться из-за аварии в Уэстчестере – именно там во вселенной Людей-Икс находится Школа Ксавьера для одаренных подростков.

В конце серии Алиса погибает от рук приемной сестры Джессики, Логана же убил Х-24, фактически являющийся его сыном.

Возможно, эти совпадения – просто случайность. Возможно, все явные и скрытые параллели являются задумкой режиссеров. Создатели «Джессики Джонс» воплотили в сериале историю сильной женщины, переживающей не лучшие времена. Есть вероятность, что сценаристы просто вдохновились Лорой, дочерью Логана – маленькой, но сильной и яростной девочкой, способной превзойти своего отца. А может быть, сходство между «Логаном» и последней серией «Джессики Джонс» прокралось в сценарий незаметно от самих создателей сериала.

источник: ссылка

Теги: tv, netflix, marvel

Похожие материалы

Рекомендуемые товары


Подписаться на новости

Вверх