Жуткие моменты из Five Nights at Freddy's, которые должны войти в фильм

Всем нам время от времени не везет, а творческим людям – тем более. Лучшие из них способны обернуть неудачу в свою пользу и выйти из трудностей победителем. Именно это удалось Скотту Коутону, создателю популярной франшизы Five Nights at Freddy's (Пять Ночей с Фредди). Его первые попытки создать милых персонажей критики разнесли в пух и прах – слишком уж они были похожи на “страшных зверей-аниматроников”. Эта формулировка явно зацепила Скотта и он принялся за создание Five Nights at Freddy's, игры, которая изменит жанр хоррор-игр на долгие годы.

С тех пор, как в 2014-м году свет увидела первая игра, успели выйти пять сиквелов, спин-офф, несколько книг и гайдов по прохождению. Игрушками по FNaF завалены полки всех тех магазинов, в которых Коутон работал до того, как начал карьеру гейм-девелопера. Следующим логичным шагом должен стать полноценный фильм, но путь Фредди Фазбера на экран довольно долог и тернист.

Фильм, которым должна была заняться компания Warner Bros., был анонсирован еще в 2015-м, но потом начались различные “задержки и отсрочки”. Идея пылилась на полке, пока за нее не взялась Blumhouse Productions, назначившая режиссером и сценаристом Криса Коламбуса. Учитывая, что в его послужном списке такие милые семейные фильмы, как «Один дома» и первые два «Гарри Поттера», то выбор кажется странным. Однако не стоит забывать, что Коламбус начинал свою карьеру со сценария для «Гремлинов».

Своеобразная атмосфера хаоса, присущая комедии ужасов, может идеально подойти для истории об оживших роботах в безумной пиццерии. Если уж Коутону удалось сделать провал успехом, то и фильм, несмотря на все трудности, все же может выйти на экраны. Отбор материала для такой картины – дело нелегкое, поэтому мы собрали в одной статье все важные и страшные моменты игр FnaF, которые должны войти в экранизацию.



Ожидание

Самым важным элементом в атмосфере игр Five Nights at Freddy's является ожидание. Конечно, популярность эта серия обрела благодаря реакциям летсплееров на появления монстров, но им не было бы так страшно, если бы не ожидание. В мире, где многие хоррор-игры и фильмы пугают зрителя кошмарным изображением с громкими звуками, FNaF выигрывает уже тем, что подводит игрока к испугу постепенно.

В первые моменты игры ничего особенного не происходит, и игрок без всякой тревоги переключается между камерами наблюдения. Не считая жутковатого гула вентиляторов, ничего страшного не происходит. Лишь через несколько минут игрок замечает, что аниматроники начинают потихоньку исчезать со своих мест и появляться в других. С каждым новым звуком в коридоре паранойя лишь растет, а энергия тем временем начинает убывать. Игре удается создать атмосферу напряжения, которой может похвастаться не каждый фильм ужасов.



Телефонный парень

“Алло, алло?” – этими словами начинает свою речь Телефонный парень, которого озвучивал сам Скотт Коутон. Именно он каждую ночь начинает с небольшого рассказа с инструктажем и вводит игрока в курс дела. В его речи то и дело проскакивают намеки на опасность, подстерегающую на каждом углу пиццерии. Самым же пугающим, пожалуй, является то, что на самом деле обладатель голоса в трубке давным-давно мертв.

Грех не использовать этого персонажа в фильме – его появления ждут фанаты, к тому же загадочный голос в трубке задает тон сюжету. Телефон как единственное средство связи с миром людей усиливает чувство одиночества, и это можно безболезненно перенести на экран. Для последующих своих игр Коутон нанимал актеров озвучки, но его собственный голос подходит лучше всего, к тому же это камео стало бы своеобразной данью создателю FNaF.



Сюрприз в шкатулке

Игры серии Five Nights at Freddy's проходятся довольно быстро, поэтому полнометражному фильму придется обращаться к истории каждой игры. Как и положено любому сиквелу, FNaF 2 обзавелась новым персонажем, Марионеткой. Игроку приходится все время заводить музыкальную шкатулку, чтобы держать ее под контролем. Если внезапное вторжение аниматроников отвлечет игрока, то Марионетка вырвется на свободу.

Хороший фильм ужасов использует любую возможность, чтобы держать зрителя в напряжении, и музыкой здесь пренебрегать не стоит. Тоненький звон из жуткой музыкальной шкатулки, в общем-то, является клише, но в сочетании с тревогой от приближения аниматроников может быть очень эффективным. Постепенное замедление мелодии, возвещающее о неизбежном приближении опасности, отлично вписалось бы в фильм.



Аниматроники, которых не было

Каждая игра серии привносила что-то свое в общую историю. Так, действие Five Nights at Freddy's 3 разворачиваются через 30 лет после событий предыдущих игр. На сей раз главной локацией является аттракцион ужасов Fazbear's Fright, взявший за основу городскую легенду о страшной пиццерии. Игроку же приходится сталкиваться с новыми трудностями, например, с необходимостью проверять систему вентиляции. Главный враг здесь только один – побитый жизнью заяц-аниматроник Спрингтрап, внутри которого находится человек (а может и нет). Сама же игра смогла сохранить и приумножить атмосферу ужаса своих предшественников.

Чтобы робот не настиг игрока, приходится закрывать некоторые отделы вентиляции, но из-за недостатка воздуха возникают реалистичные галлюцинации. Призрачные аниматроники всячески отвлекают внимание, и вскоре становится трудно различить реальную опасность и иллюзию. В фильме это можно было представить в виде полупрозрачных образов по краям кадра, которые то исчезают, то появляются, заставляя зрителей сомневаться в собственном зрении.



Призраки в машинах

Все, кто за последние пару лет хоть изредка заходил в интернет, знает, что по сути Five Nights at Freddy's – история оживших аниматроников из ресторанов наподобие Chuck E. Cheese. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – только в процессе игры раскрывается история, поясняющая причины оживления аниматроников. По мере развития франшизы открываются новые подробности истории, полной семейной драмы, убийств и безумия.

Коутон никогда просто так не выдает жуткие подробности, и именно поэтому фандом FNaF полнится дискуссиями, теориями и догадками. Как только кто-то заметил газетные вырезки о пропавших детях в первой игре, начались масштабные поиски игрового лора. Многие подсказки всплывали в олдскульных аркадах и мини-играх в стиле Atari, где было спрятано множество метафор и секретов пиццерии Фредди Фазбера.

Конечно, в экранизацию эти игры перенести сложновато, но они являются неотъемлемой частью истории FNaF и вряд ли создатели фильма их проигнорируют. Возможно, в кино-версии пиццерии ожившие машины будут разыгрывать сцены из своего человеческого прошлого прямо на глазах у героев. Особенно эффектно смотрелся бы на экране момент из шестой игры, Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator, в котором на стекле постепенно проявляется отражение кого-то, стоящего позади игрока.



Новые кошмары

Жуткий эффект, производимый аниматрониками Five Nights at Freddy's, объясняется эффектом зловещей долины. Из-за него дружелюбные с виду персонажи-роботы кажутся пугающе, неестественно живыми. Впечатление от этого эффекта постепенно сходило на нет, поэтому в Five Nights at Freddy's 4 Коутон решил разнообразить свой механический зоопарк. В этой части игроку приходится выживать в детской спальне и встречаться с “кошмарными” версиями Фредди и его друзей.

Что ж, новый подход сработал на ура. Благодаря более привычной обстановке, потустороннему электронному гулу и агрессивности новых образов четвертую игру можно назвать самой страшной из всех. Подобным образом можно оживить и сам фильм: после того, как зрители привыкнут к обычным аниматроникам, в сюжете могут появиться новые чудища. Было бы интересно увидеть, как выжившие герои продолжают сталкиваться во снах с Кошмарным Фредди – это может оставить у зрителей чувство, что кошмар никогда не кончится.



Танцующая в темноте

Одна из особенностей франшизы, привлекающая все новых фанатов, это воображение Скотта Коутона, который наделяет каждую часть новой игровой механикой. Например, пятая игра серии, Sister Location, значительно отличается от остальных игр FNaF. Здесь игроку больше не требуется сидеть на месте и отслеживать монстров через монитор – в Sister Location необходимо передвигаться по коридорам и туннелям здания.

В этой части также появляются новые персонажи – обманчиво-милая Бэйби и грациозная робо-балерина Баллора. В одной из самых напряженных сцен игроку приходится перемещаться в кромешной тьме, ориентируясь лишь на звуки нежной мелодии Баллоры. Стоит замешкаться и не замереть при ее приближении, и игрока ждет мгновенная смерть. В экранизации эта сцена дает большое пространство для экспериментов со звуковым дизайном. Грамотная подача звуков в разные каналы может оставить неизгладимое впечатление на зрителей.


Поломка Золотого Фредди

В каждой игре есть свои секреты, и некоторые из них удается раскрыть лишь немногим. В первой игре присутствует существо по имени Золотой Фредди, своеобразная вариация оригинального медведя-робота. Он появляется очень редко и не подчиняется никаким правилам игры. Его морда проявляется на экране словно из подсознания, и если вовремя от него не избавиться, игра вылетит и перезапустится.

Такое появление производит неизгладимый эффект. Когда игра выбрасывает вас на рабочий стол, кажется, что эти монстры поселились уже в самом компьютере. В экранизации этот концепт вполне вписался бы, ведь он чем-то напоминает классические фильмы ужасов.

Мелькающие кадры с Фредди могут напугать зрителей так же, как и образы демона из «Экзорциста». Еще одним интересным вариантом представляется возможность сломать четвертый экран. Свет и экран полностью гаснут, фильм перезапускается и Фредди появляется из будки киномеханика – это было бы незабываемо.



Укус 87-го

Еще одна сцена, которую наверняка ждут все поклонники Five Nights at Freddy's – знаменитый инцидент “Укус 87-го года”. Впервые его упоминает Телефонный парень, объясняя, почему в течении дня аниматроники не передвигаются самостоятельно. Эта неисправность в работе одного из аниматроников стала судьбоносной для всей истории FNaF.

Сам инцидент был показан лишь в четвертой игре серии. Несмотря на то, что событие было представлено лишь в пиксельной мини-игре, смотреть на то, как аниматроник кусает за голову маленького ребенка, все равно жутко. Вероятно, в экранизации придется как-то уменьшить кровавость этой ситуации, иначе фильм получит рейтинг R и его не смогут увидеть многие юные поклонники серии. Если же показать эту сцену в искаженном помехами видео с камеры наблюдения, можно избежать высокого рейтинга и сохранить атмосферу игры.



Ящик

Концовка Five Nights at Freddy's 4 по праву может считаться одним из самых тревожных моментов, который может войти в фильм. Игра заканчивалась тем, что перед игроком появлялся объект, вызывающий любопытство и разочарование одновременно – ящик. Металлический ящик с двойными замками просто находился посреди экрана и не поддавался никаким манипуляциям. Согласно самому Скотту Коутону, внутри ящика находятся “соединенные части”. Коутон планировал закончить серию на этом моменте, посчитав отсутствие ответов на все вопросы “подходящим заключением”.

В экранизации не обязательно должен появляться таинственный ящик, но не стоит забывать, что он всего лишь передает идею тайн и неотвеченных вопросов. Умение Скотта выдавать намеки и подсказки лишь от случая к случаю продолжает привлекать игроков, даже если они знают, что их вопросы могут навсегда остаться неотвеченными. Открывать некоторые тайны и не хочется, ведь они – часть уникальной атмосферы Five Nights at Freddy's. В фильме могут появиться как старые загадки, так и совершенно новые, но если создатели действительно знают свою целевую аудиторию, точных ответов они не дадут.

источник: ссылка

Теги: fnafgames

Related Posts

Комментарии

vanBlood

Очень жду фильма! Надеюсь не будет трешем!!
16 августа 2020 22:53
Ответить

Вадик

Я фанат Фнафа!
28 мая 2020 00:00
Ответить