​«Варкрафт»: 10 причин, почему фильм – огромное разочарование


Долгожданный фильм «Варкрафт» (Warcraft) Дункана Джонса наконец вышел на международном уровне (перед его выпуском в США 10 июня), и будет справедливо заметить, что критики до сих пор не совсем любят его.

Хотя отзыв поклонников был немного более снисходительными, мол, большинство зрителей не полностью отрицают его, понятно, что фильм не дотянул до потенциала известной видеоигры, даже если это в конечном счете — огромный набор фан-сервиса.

Независимо от того, достаточно ли хорошо он будет продаваться на кассе, чтобы получить продолжение, «Варкрафт», к сожалению, — очередная сокрушающая адаптация видеоигры, которая отправляется в кучу к остальным. Пора скрещивать пальцы, чтобы «Assassin's Creed», наконец, сломил это проклятие в декабре…

А пока вот 10 причин огромного разочарования «Варкрафта»...



10. Ужасный монтаж и темп

Единственное что сразу становится ясно в фильме - даже известный в Голливуде монтажер Пол Хирш не разгадает, что происходит.

Режиссер Дункан Джонс заявил на этой неделе, что почти 40 минут было вырезано из фильма по указанию Universal, в результате чего отрывистый и поспешный конечный продукт, в котором Джонс нарезал наспех различные сцены и места, не позволяет зрителям ощутить этот замечательный мир.

Но это еще не все: монтаж сцены борьбы сбивает с толку, а в переходах между сценами часто используют грубое затухание, из-за чего все это выглядит смехотворно дешево и непрофессионально.

Хотя Universal можно обвинить лишь в некоторых пунктах, можно предположить, что их вмешательство все же сильно подвергло риску конечный результат.



9. Скучные и глупые диалоги

Ладно, фильм «Варкрафт» и не нуждается в остроумных или глубоких диалогах, но было бы неплохо, будь они чем-то больше, чем просто функционалом.

Сценарий Джонса и Чарльза Ливитта напичкан скучным и неинтересным маршрутом, нагружает персонажей кучей разъяснительных диалогов, из-за чего соскучившиеся зрители устают еще больше.

И это даже если не брать неудачную попытку фильма впихнуть комедию (но об этом подробнее позже).

Короче говоря, сценарий может вызвать немалое отвращение. Это нехорошо.



8. Реальные и спец -эффекты ужасно конфликтуют

Хотя никто не утверждал, что CGI-орки — изюминка фильма, остальная часть визуальной палитры эффектов фильма не столь изысканная или впечатляющая.

К сожалению, сцены, показывающие смесь лайв-экшена и CGI страдают, в частности, в плане плохого объединения, а это означает, что реальные реквизиты выглядят довольно дешево, как будто они принадлежат малобюджетному фэнтези-сериалу.

Не спасает и монтаж между сценами потрясающе рендеренными орками и нелепо смотрящимися людьми, это лишь выделяет огромное отличие эстетического качества между ними.

Для фильма в размере 160 млн. $ такой уровень визуальной несогласованности считается приемлемым? Отдельные его части выглядят так, будто это фильм, бюджет которого около 100 млн. $, а то и меньше.



7. Противоречивый тон

Учитывая бестолковость «Варкафта», удивительно, что Джонс решил пойти почти серьезным путем, пытаясь подражать Шекспиру, но вышло все равно утомительно и скучно.

Зрителя обескураживает, когда что-то совсем необычное выражают безрадостно, и в то же время иногда отклонение фильма в плане юмора тоже выглядит жалко. Первая минута идет до ужаса серьезной, и на следующей... кто-то превратился в овцу.

Как будто работала нервная студия. В сценарий временами обязательно включали моменты «юмора» и «комического», которые, как правило, звучали в виде остроты из уст главного героя Андуина.

Подавляющее большинство подобных моментов резко сталкивается с более суровой, мрачной атмосферой, и это вообще не помогает, в большинстве случаев выглядит не смешно вовсе.

Возможно, самые хардкорные поклонники «Варкрафта» могут смириться с подобным и воспринимают фильм всерьез, но большинству другим это доставляет гораздо меньше удовольствия.



6. Самая ужасная игра

Хотя Орк Дуротан Тоби Кеббелла в центре внимания почти каждую свою сцену, по большей части человеческие персонажи просто невозможно измерить тем же уровнем.

Не поможет и то, что актеры были обременены тягучим сценарием по большей части. Ничья актерская игра не выделялась как особенно убедительная.

Обычно надежный Бен Фостер оказывается ревущим переигрывающим Медивом, который бормочет какие-то диалоги должностного лица, а сам явно думает о том, на что он потратит свой гонорар.

Потом Доминик Купер, который выглядит усталым и, видимо, хочет буквально находиться в другом месте, и Пола Патон со своей деревянной игрой, которая играет Гарону Полуорчиху, что получила большую часть негативной реакции от людей.

Получилась невдохновленная, даже ужасная работа в некоторых случаях, и это из такого талантливого актерского состава.



5. Обыденный и нелепый экшн

В одной области «Варкрафт», безусловно, должен иметь успех. В экшне, не так ли? Ну, помимо того, что здесь он далеко не такой, как следовало ожидать, экшн, который здесь есть, по большей части, слишком обычный и просто очень... скучный.

Одна резня, которую вы, наверное, видели где-то в десятке фантастических фильмов, и ничего свежего или уникального. Это практично, в лучшем случае, и навевающее скуку, в худшем случае.

Его очень мало, чтобы отличить от других фильмов такого жанра, и Джонсу не удается показать экшн эпичным или захватывающим.

Также не помогает то, что большинство экшна разбито на куски, а не идет непрерывно: между боевыми действиями Джонс добавляет разговоры, вместо того, чтобы просто дать нам насладиться боем.



4. На персонажей совсем наплевать

«Варкрафт» сильно ограничен необходимостью ввести такое абсурдно огромное количество персонажей, что даже не хватит времени, чтобы раскрыть кого-нибудь из них в полной мере.

Даже запомнить все имена уже трудно, но осложняется это еще тем, что многие из них погибли раньше, чем мы успели образовать с ними связь, чтобы действительно переживать за их смерть.

Вместо того чтобы грустить или злиться, зрители, скорее всего, будут пожимать плечами насчет важных персонажей, которые не выживают в фильме, потому что редко кто из них (живой или мертвый) является чем-то большим, чем образцами: король, красавчик, семьянин, злодей, второстепенный в команде и так далее. Они нужны были по большей части для продвижения сюжета, а не для того, чтобы запомнить, человеком он был или орком.



3. Режиссура Дункана Джонса – полный бардак

Несмотря на блестящие первые два фильма Дункана Джонса, в «Варкрафте» создается впечатление, будто он не понимает, что делает, лишь отхватил бюджет, который почти на 130 млн. $ больше, чем в любом его предыдущем фильме.

Отчасти, виновато и вмешательство Universal, но общая режиссура Джонса совсем не годится: как уже упоминалось, монтаж, визуальные эффекты и игра актеров – это полный беспорядок, и даже выбору кадров Джонса часто не хватает вдохновленности, как будто мы наблюдаем дешевую костюмированную драму от безымянного режиссера.

Сцена, которая наилучшим образом иллюстрирует неудачную работу Джонса, происходит в конце фильма, когда главный герой убит. Но то, что должно казаться эпическим моментом, преувеличивают, сцену портят пафосом и эмоциональным потенциалом. Это так странно, учитывая, сколько нас обманывали об этом персонаже на протяжении всего фильма.

Затем его резко убивают и выкидывают в оставшейся части фильма, было лишь одно краткое упоминание об его смерти. Странно и безучастно.



2. Непоклонники будут в смятении

Учитывая, что фильм должен быть более привлекательным для поклонников «Варкрафта», если Universal действительно желает добиться успеха в проекте, то стоило сделать более широкое обращение к массам. В конце концов, никто не одобрит фильм стоимостью 160 млн. $, сделанный исключительно для фанатов, пусть и столь огромной вселенной, как Варкрафт.

Но фильм предполагает, что вы знаете Варкрафт на зубок, и в нем наблюдается лишь небольшая попытка просветить непосвященных: сценарий пролистывает пачку имен и мест, которые обязательно собьют с толку обычных людей.

К сожалению, они не могут даже просто сидеть сложа руки и «наслаждаться поездкой», потому что, как упоминалось выше, экшн тоже слабоват.



1. Он кладет начало франшизе… которая может так и оборваться

Самая удручающая истина в том, что, помимо всех недостатков, фильм дает большую надежду.

Но фильм – это лишь проба в прокате США, и это может обречь потенциальную франшизу на крах с самого начала. Хотя международные зрители могут спасти его, нет никакой гарантии, что мы получим еще один фильм.

Следующие несколько недель будут иметь решающее значение в плане того, выживет ли «Варкрафт» в мире фильмов или это будет очередной провал.



Что думаете вы о фильме?

Теги: movies

Related Posts

Комментарии

Моралес

Кому этот фильм вообще зашел?
27 июня 2020 00:55
Ответить