​Нерассказанная правда о Resident Evil


С игрой Resident Evil 7 франшиза в очередной раз вернулась к своей ужасающей форме. Тем не менее, за эти годы серия сильно изменилась. Если вы ее поклонник, то наверняка уже знакомы со многими фактами Resident Evil, но давайте рассмотрим те, о которых вы могли не знать. Нерассказанная правда франшизы Resident Evil.



«Biohazard 4D-Executer» — это короткий ролик с CGI-эффектами по теме Resident Evil… а также аттракцион в парке развлечения в Японии




В 2000 году был создан один короткометражный CGI-фильм на тему Resident Evil для «специального кинотеатра» в японском тематическом парке Space World. Называется он «Biohazard 4D-Executer», на аттракционе использовались 3D-очки, дребезжащие стулья и другие фишки, чтобы создать ощущение реализма. Действие ролика отклоняется от игр в некоторых моментах (например, когда это вирус стал передаваться тараканами?), и история повествует о пяти членах разведгруппы Umbrella Corp., которые ищут Ракун-сити ради одного врача. Кажется, у доктора Камерон есть важная информация о вспышке вируса. Отслеживая локатор на ее значке, команда решает найти ее.

Короткий фильм примечателен тем, как камера отслеживает путь вируса от насекомого до крысы, до вороны и его жуткие мутации. Для любопытных представлен ролик с английскими субтитрами. Но если насекомые вызывают у вас отвращение, можете пропустить его.



Resident Evil возникла как серия игр, вдохновленная игрой, основанной на фильме




Критики одобряют отход Resident Evil 7 от серии известных персонажей и образов. В своем обзоре A.V. Club отмечает сходство между Resident Evil 7 и вдохновившейся сериалом игрой, «Милый дом» (Sweet Home) от Capcom. Это ранняя лицензированная фильмом видеоигра, выпущенная для Famicom в Японии в 1989 году. Игра о том, как съемочная группа изучает дом с привидениями, сделана в жанре хоррора на выживание.

Культ, изображенный в Sweet Home, расширился в последние годы, и ретроспективы продолжают появляться, вполне по уважительной причине. Навязчивый саундтрек чиптюна искусно задает ритм игры. Кто знал, что знаменитая анимация открывающейся двери из предыдущих игр франшизы Resident Evil была фактически позаимствована из пиксельной графики?



CGI-сцены Resident Evil 2 глубоко повлияли на повествование в играх

Сцены оригинального полнокадрового фильма Resident Evil разонравились так же быстро, как появились, но CGI-вырезки Resident Evil 2 держатся довольно хорошо. Открывающая сцена с Леоном и Клэр в Ракун-сити установила стандарт для повествования в играх.

Условные обозначения меняются по мере развития технологий. Как сказал Ёсиаки Хирабаяси в «посмертном» анализе Resident Evil 4 в 2005 году, различия в графической точности между игрой в режиме реального времени и его предварительно отрендеренных заставках могут «прервать поток приключений» и испортить увлечение. Команде Хирабаяси вскоре стало понятно, что пока одни игроки «просто наслаждаются кинематикой графики более высокого качества в видеозаставках», другие более чувствительны к изменениям, мешающим увлечению. Если целью видеозаставки является вовлечение игрока в дальнейшую историю игры, то в старую формулу нужно внести поправки. И Resident Evil 4 исправила эту проблему в видеозаставках в режиме реального времени.

Когда игра была наконец выпущена на GameCube после адской разработки, Resident Evil 4 переработала серию, добавив динамическую камеру, полную трехмерную среду, а также новые реалистичные анимации персонажа, но в центре внимания в итоге оказались CGI-сцены на движке. «Мы думали, что если получится сделать плавный переход между геймплеем и кино в игре, люди будут наслаждаться приключениями, не прерываясь, — сказал Хирабаяси. — Мы приняли решение оставить видеозаставки в режиме реального времени».



«Resident Evil» обеспечила возможность «Devil May Cry» и «Viewtiful Joe»

Создатель Resident Evil Синдзи Миками сыграл важную роль в объединении команд, которые позже разработали две основные серии для Capcom. Хардкорный 2D-экшен платформер «Viewtiful Joe» и «Devil May Cry» установили поколение консолей.

«Viewtiful Joe» (вместе с «Resident Evil 4», «P.N.03», «Killer7» и «Dead Phoenix») создали так называемую пятерку Capcom, пять игр, объявленных в 2002 году как эксклюзивы Gamecube. Создатель Ацуси Инаба разработал «Viewtiful Joe» уникальной экшен-игрой, получилась «смесь японской анимации и американских комиксов». Дизайном по проекту курировал легендарный Хидэки Камия, который продолжит свою работу в «Bayonetta». К тому времени, как выпустили «Viewtiful Joe» в 2003 году, Инаба предварительно работал над другим хитом для Capcom, «Devil May Cry» 2001 года, который также курировал Хидэки Камия.

«Devil May Cry» была задумана как экшен, ориентированный на «Resident Evil», и даже была объявлена игрой Resident Evil, но в конечном счете была адаптирована под собственную серию, сосредоточившись на экшене. В то время, как и сейчас, экшен не был отличительной чертой франшизы Resident Evil.



RE4 либо лучшее, либо худшее, что было в серии

Критики соглашаются, что серия «Resident Evil» удручающе неравномерная получается с точки зрения качества. Настолько неравномерной, что выходит раскол. Некоторые критики утверждают, что «Resident Evil 5» несправедливо оклеветали. Другие отстаивали шестую часть вопреки всему. Тем не менее некоторые находят скрытые заслуги и в «Revelations» на Nintendo 3DS.

«Resident Evil 4» разбивает игроков на два основных лагеря: тех, кому она нравится, и тех, кто ее ненавидит. (Тех, кому игра показалось просто «нормальной», очень мало). Мы же выступили за ее присущее превосходство. Тем не менее, наши аргументы никогда не убедят «пуристов», которые часто ссылаются на тяжелый геймплей, миссии «сиделок» и qte (quick time events). Каждому свое…



Она была спорной по ряду причин

Нездоровое отношение «Resident Evil 5» с образами белого колониализма в Африке было хорошо документировано, но это не единственный виновник в серии. В «Resident Evil 4» Луис Сера соответствует стереотипу испанского Дон Жуана. Он встречает плотоядным взглядом каждую встречную женщину. Иногда это не мешает. В одной сцене он опускается до Ады Вонг, взрослой женщины, назвав ее «сеньоритой». Порой это выглядит просто вопиюще. Например, скрываясь в доме с Леоном и Эшли, Луис пристает к дочери-подростку президента США. Capcom решила наделить его тягой к курению и сделать ленивым «бесполезным», который не помогает делу.

Кроме того, по всей франшизе можно найти сексистские и гомофобные намеки. Например, гендерное неподчинение Альфреда Эшфорда в «Resident Evil: Code Veronica» является симптомом его подлости. В «Resident Evil 2» есть знаменитая сцена с лавочником, который чуть не пристрелил вашего персонажа (или Клэр 19-летнюю, или Леона 21 лет). Леону он признается на простом английском языке: «Я не имею ни малейшего понятия», что происходит». В другом сценарии он говорит на недоюжном говоре («Я не въезжаю, дорогуша!») и называет Клэр «дорогуша», «детка» и «девчушка». А также говорит ей пустые слова утешения: «Но ты не волнуйся, девчушка, здесь ты будешь в безопасности. Я слежу за всем». В обоих случаях зомби разбивают витрину и съедают его.

Альтернативные костюмы Resident Evil усугубили обвинения в сексизме. «Сексуальные» неприкрытые костюмы для женских персонажей отличились на многие годы (вот взрослая женщина из «Resident Evil 6» носит одежду, которую она носила в детстве в «Resident Evil 2»). В последние годы и мужские персонажи Resident Evil получили свои «сексуальные» неприкрытые костюмы, такие как этот сексуальный костюм моряка.



Переход «Resident Evil 7» к первому лицу – давно запоздалый… и безопасный ход с точки зрения финансов

Что вдохновило «Resident Evil 7» перейти от третьего к первому лицу? От первого лица повествовальные элементы протекают в режиме реального времени, в отличие от пред-отрендеренных видеофрагментов. Capcom, безусловно, движется в направлении своих конкурентов от первого лица.

Вопрос: почему же это не произошло раньше? Оригинальный Resident Evil должен был быть шутером от первого лица. Capcom даже сделала прототип в середине 90-х. Если сначала камнем преткновения было материально-техническое обеспечение, то не сейчас. На самом деле, существуют технические рамки для повествовательных сцен в движке с «Resident Evil 4» 2005 года. Более плавный переход — значит, нет перехода вообще.



«Dino Crisis» 1999 года принесла современное статическое окружение в RE 2, но ненадолго

Хотя критики называют это «Resident Evil плюс динозавры», «Dino Crisis» 1999 года, еще один хоррор на выживание от Capcom / Миками, была на самом деле первой хоррор-игрой Capcom, где использовалась движущаяся камера и 3D-среды, а не покадровое статическое 2D-окружение. В то время «Resident Evil: Nemesis» была в разработке, и Dino Crisis выдвинуло мнение, что в «Resident Evil 3» тоже будет движущаяся камера и 3D-среды. Увы, как мы знаем, такого не было, но ранние инновации «Dino Crisis» помогли игре сохранить лояльных, жаждущих переиздание поклонников.



Переиздания Resident Evil были подвергнуты цензуре




Серия Resident Evil славится своим обилием крови. Возможно, вы не знаете, что критика цензоров не обошла стороной страсть Resident Evil к насилию.

Изменения были внесены при переносе ранних игр «Resident Evil» для западной аудитории. Некоторые из заметных исключений (кровавая сцена с изображением расчлененной руки, CG-сцена с обезглавливанием) вынудили Capcom переиздать «режиссерскую» первую игру. Но из-за ошибки эта версия содержит многое из того, что нужно отредактировать. Компания изменила оформление коробки, избавившись от претензии о цензуре. К сожалению, Capcom усвоила, пожалуй, не совсем верный урок из всей этой истории, и начались разочаровывающие, хотя и прибыльные переиздания.


Related Posts

Комментарии

Михаил

Больше статей по этой игре плиз
4 апреля 2024 00:06
Ответить

Оливер

Я уже жду Резик 8!
15 июня 2020 19:27
Ответить