7 технологий из игр, которые на самом деле существуют

Если ученые создают новую технологию и нечто подобное когда-то встречалось в кинематографе - любое СМИ будет считать своим долгом упомянуть об этом, а общество, в свою очередь, станет с ностальгией вспоминать шедевральный фильм, сравнивать исполнение технологии в нём и в реальности и называть режиссера пророком. Но когда дело доходит до видеоигр - люди почему-то старательно не обращают внимания на виртуальные изобретения и их реализацию в жизни.

Но на самом деле, видеоигры - лучшая среда, из которой удобнее всего черпать вдохновение для создания неизведанной ранее технологии. Дело в том, что движущая сила игры - геймплей, в корне отличается по своей структуре от фильмов, и позволяет лучше прочувствовать каждую технологию, придуманную больной фантазией игроделов. Например, серия игр Metal Gear Solid - это своего рода порно для инженеров и технарей, в котором изображены яркие и смелые концепты боевого снаряжения, машин и брони. И вполне очевидно, что подобные концепты могут быть применены в реальности.

И вот, пройдя очередную игру до конца, а затем случайно увидев сюжет про разработку нового крутого оружия или технологии, и находя в нём схожесть с примочками в игре - невольно задаешься вопросом: может влиятельные фигуры, работающие на национальную оборону, втихую по ночам играют в те же игры? И представляешь как сидит генерал у себя дома в белом халате, играет в Metal Gear Solid и бормочет себе под нос: "Интересно, а правительство сможет выделить несколько миллиардов долларов, чтоб профинансировать создание гигантского механического тираннозавра Рекса?".

Предлагаем вам список игровых технологий, которые в настоящее время разрабатываются и тестируются в реальности, хоть и происходит это, в основном в военной сфере.



7. Плачущий волк из Metal Gear Solid 4

Люди, создающие боссов для MGS 4 определенно испытывали недостаток оригинальных идей и обращались за помощью как к предыдущим играм этой серии, так и к фильмам категории "B". Не было толстых чуваков на роликах, или двухметрового здоровяка, управлявшего роем шершней. Но что в этой игре было крутым, так это так называемая "Красавица и чудовище" - впечатляющая технологическая связка девушки и экзокостюма, выполненного в форме разных животных.

Вскоре после выхода игры, агентство передовых оборонных исследовательских проектов в структуре Министерства обороны США показало миру прототип экспериментального четырехногого робота, уж больно смахивающего внешне на босса Плачущего волка (Crying Wolf). В некотором смысле, реальная модель впечатляет даже больше, так как автоматизирована.

Агентство передовых исследований выпустило несколько моделей своих четырехногих роботов. И если первые версии были довольно жутковатыми (словно нескольких человек носящих колготки, поймали в ловушку в области пояса и поместили в гигантскую машину), то последняя модель, которую прозвали Spot смотрелась вполне мило. И, честно говоря, глядя на то, как во время тестирования этой модели, какой-то гик старательно пинал её ногами, чтобы проверить равновесие - мы даже расстроились. Несмотря на эту сентиментальность, возможно придёт время, когда эти машины восстанут, поработят человечество, и точно так же станут тестировать нас.



6. Квантовый компьютер из Call Of Duty: Black Ops II

В играх серии Call Of Duty, как правило присутствует масштабный мировой заговор с обязательным вторжением на американскую территорию, толпа террористов с интересными кличками и множество искусственно созданных военных группировок. И среди всего этого хаоса в Black Ops II присутствует один большой ключевой заговор: террористы используют квантовый компьютер, чтоб взломать американскую военную киберинфрастуктуру, взять под контроль всех дронов и атаковать Лос-Анджелес.

В реальности, квантовым вычислением начали заниматься ещё в 1980-х годах. Но только в последнее время значительно увеличилось финансирование этих разработок, естественно, после некоторых многообещающих результатов. Идея разработки заключается в создании суперкомпьютера, который будет производить расчёты, полагаясь на принципы квантовой физики - суперпозицию и запутанность. Таким образом, вычисления внутри машины, будут производится фактически мгновенно. Вместо привычных битов, компьютер будет оперировать квантовыми разрядами - кубитами, способными на обработку грандиозных мощностей многократно быстрее.

Многие ученые считают, что квантовые компьютеры будут настолько мощными, что без труда взломают протоколы безопасности и подберут искомые пароли за долю секунды. Таким образом, вся современная кибербезопасность окажется бесполезной. Так что квантовые компьютеры - это "ядерное оружие" кибервойны. В 2009 году был создан первый квантовый процессор по архитектуре фон Неймана. С тех пор было сделано ещё несколько значимых открытий в этой области. Внезапно, заговор в Black Ops II уже не кажется настолько нереальным...



5. Лазерная пушка из любой футуристической игры

Согласны, компьютерные игры не могут взять на себя полную ответственность за идею изобретения лазера, но данная технология появлялась в них настолько часто и описывалась так подробно, что для человека "в теме", несложно её воспроизвести в реальности. В то время, как портативные лазерные пушки кажутся чем-то неоспоримо далеким (примерно как портативные компьютеры, лет 30 назад), компания Boeing, в настоящее время проводит испытания боевого мобильного лазера (HEL MD). Оружие способно попадать в ракеты, взрывая их в воздушном пространстве. К тому же, оно перемещается на специальной машине, работающей на дизельном топливе. Согласитесь, это намного экономней чем 100,000$ требуемые для ракеты ПВО.

Лазерная система управляется всего двумя людьми. Один сидит за ноутбуком, а другой - за геймпадом Xbox. Да, этот гигантский луч смерти фактически будет управляться геймпадом, потому что Boeing хотел сделать систему управления знакомой любому человеку, использующему её. Одно не ясно, приняли ли разработчики во внимание, что большинство людей сидят за PS4. Будем надеяться, что в будущем они всё таки поработают над совместимостью и с этой консолью.

Лучше всего то, что они хотят добавить в лазер звуковой эффект, так как изначально он работает беззвучно. Это сделают для лучшего отслеживания лазера. Нам кажется, им следует попробовать ретро вариант “пиу”, или сделать его более пугающим и глубоким "бззз". А вам какой звук бластера больше нравится?



4. Усиливающий экзоскелет из Metal Gear Solid 4

Создание технологий для современных солдат США, сегодня ближе к научной фантастике, чем когда-либо ещё. Это, конечно ещё не ниндзя экзоскелет Рейдена, но уже что-то смахивающее на обмундирование Снейка.

Мягкий экзокостюм обволакивает талию и ноги носящего, а ткань наполнена датчиками и микропроцессорами, постоянно следящими за мышечными движениями и физическими нагрузками. Эти процессоры выделяют дополнительную энергию, когда "понимают" что вам необходимо двигаться быстрее, или пройти долгий путь без устали. Экзоскелеты могут использоваться не только в военной сфере. Они помогут и людям с физическими недостатками.



3. Рельсоган из Quake

Мы уверены, что рельсоган был придумал именно благодаря Quake. Несомненно, некий французский парень (Луи Октав Фокон-Вллепли) в 1918 придумал его предшественника, электрическое орудие; да и нацисты баловались с похожими идеями, которые никогда не осуществились, но только в 1996 году игровое программное обеспечение соединило несколько многоугольников вместе и создало первую его рабочую версию. С тех пор рельсовая пушка находила своё место в каждой второй видеоигре.

Это умозаключение вынуждает нас предполагать, что кто-то в американском Министерстве обороны - активный поклонник FPS, потому как в США сейчас во всю тестируют рельсоган. Это зловещее военно-морское оружие полагается на электромагнитную силу, вместо пороха запуская снаряды. При этом летят они в несколько раз быстрее и дальше, по сравнению с практикующими механизмами. К тому же, боеприпасы рельсогана обходятся намного дешевле, да и в эксплуатации они безопасней.



2. Самонаводящиеся пули из Borderlands 2

У каждого оружия в этой игре удивительно красочное название. И множество улучшений, одним из которых являются самонаводящиеся пули. На самом деле, подобный боеприпас существовал в видеоиграх на протяжении последних десятилетий, начиная со старушки Contra.

Самонаводящиеся пули уже разработаны в реальности, но чтоб дистанцироваться от, несомненно, идейного вдохновителя, сейчас их называют "Ведомая пуля", или, чтобы товар сделать привлекательным для потребителя, - "Умная пуля".

Естественно, такая пуля работает со специальной винтовкой, которая содержит систему наведения. После того, как система отследила цель, снайперу достаточно выстрелить в более-менее верном направлении, и пуля последует к цели, словно разъяренная оса с чрезмерно болезненным укусом.

Ждем бунт престарелых снайперов, которые будут твердеть о потере необходимых навыков молодыми, но да бог с ними.



1. Гранатомёт со взрывающимися в воздухе снарядами из Battlefield 4

Лучшее решение против трусов, постоянно прячущихся за укрытиями. Снаряды, выпущенные из XM25 запрограммированы на взрыв в воздухе над своей целью. Как и в большинстве орудий BF4, XM25 является реальной вещью, и использовался в боевых действиях в Афганистане. Тем не менее, проблемы с безопасностью в обращении с гранатометом вынудили американское правительство приостановить финансирование проекта. Но данное оружие продолжает взрывать всё в других видеоиграх. Возможно, американские военные ждут, когда игроделы добавят в XM25 новую функцию, которая позволит вернуть его на вооружение.

Лучшие концепты оружия, по прежнему существуют только в видеоиграх. Может потому что их использование в виртуальной войне более беззаботное и безопасное, чем в реальной жизни.



Знаете другие интересные технологии? Пишите нам!

Больше репостов, больше интересных статей.

Теги: gamestechnology

Related Posts

Комментарии

Макс Иванов

Да, норм
13 июля 2020 20:11
Ответить