​25 пасхалок и отсылок «Чудо-женщины»


Реакция на замечательную «Чудо-женщину» Пэтти Дженкинс восхитительна. Это первый фильм во вселенной DC, который действительно добился успеха и искренне горячей реакции критиков, которая, казалось бы, заканчивает войну между обозревателями и фанатами.

Если не учитывать все это ненужное повествование, «Чудо-женщина» превосходна. У фильма есть свои недостатки, но они жалки по сравнению с исключительными экшен сценами, работой персонажа и игрой, а также последующее открытие, которое Пэтти Дженкинс покажет ради сиквела, должно считаться поистине замечательными новостями.

Она создала фильм по комиксам, который не обязан никакому исходному материалу в плане знаний: ее фильм — в первую очередь интересная история с прекрасными персонажами и настоящей душой, а приверженность к ссылке на комиксы явно второстепенны.

Может быть, этот фильм не так насыщен пасхалками и отсылками, как фильмы Зака Снайдера на первых порах, но появляется ощущение, что дальше будет больше, и Дженкинс определенно знает, откуда появились ее персонажи…



25. Происхождение Чудо-женщины

Фильм решил сосредоточиться на истории происхождения Чудо-женщины ближе к новой версии New 52, а не более старым инкарнациям. Ипполита говорит, что она была высечена из глины, и что ее отец Зевс вдохнул жизнь в нее, создав амазонок, чтобы они помогли защитить человечество.

В рассказе также упоминается Пигмалион, который сам создал женщину из глины и попросил Афродиту вдохнуть в нее жизнь, что также очень близко к старому амазонскому происхождению из комиксов. И вот, группа женщин среди Богов восстановила души женщин, несправедливо убитых людьми, образуя их тела из глины из русла реки. Мы видим, как они выходят из озера.

Кстати, все открытие фильма похоже на ссылку на DC Universe: Rebirth, которое начинается с монолога (Уолли Уэста в данном случае) с удивительно похожим посланием.



24. Вклейки Лиги Справедливости

В качестве намека на «Бэтмен против Супермена» воспоминания Дианы были стимулированы Брюсом Уэйном, который извлек ее образ вместе со Стивом Тревором и другими в ее особой миссии. В какой-то момент мы фактически видим, как эта фотография организовывается и снимается.

Когда автомобиль прибывает в Лувр, доставляя фотографию Диане, он не только хвастается большим логотипом Wayne Enterprises сбоку, но также имеет шуточную ссылку на Лигу Справедливости: номерной знак гласит JL-828-VZM (Justice League).



23. Работа Дианы

В современные дни показывают, что Диана заменила свой супергероизм «нормальной» работой в Лувре. Предположим, что она смогла получить престижную работу, и никто не задавался вопросом, почему она совсем не стареет...

Работа в основном ссылается на работу Чудо-женщины в комиксах 1990-х годов, где она работала в музее древностей Гейтвей Сити, который является менее известным музеем... Именно там она встретила Кэсси Сэндсмарк, которая позже станет третьей Чудо-девушкой.



22. Немецкий корабль

Несколько немцев, которые сталкиваются с Чудо-женщиной и Стивом Тревором в фильме, это примечательные фигуры реального мира. Эрих Фридрих Вильгельм Людендорф был немецким генералом того времени, который командовал немецкой армией к концу войны и стал националистическим теоретиком-заговорщиком, идеи которого помогли поддержать идеологию нацистской партии.

Также появляется немецкие лидеры Пол фон Хинденберг и Кайзер Вильгельм II, в то время как Джеймс Космо из «Игры престолов» появляется в роли полевого маршалла Хайги.

Также эпизод с боевым кораблем: немецкие спасательные шлюпки, которые мы видим, имеют надпись SMS Schwaben, которые ввели в эксплуатацию в 1904 году. Чем они примечательны? Ну, это небольшая хохма, так как корабль, который он заменил, назывался Марс, иначе известным под римским именем Арес.



21. Убийца богов, Лассо правды и Сила молний

Фильм о Чудо-женщине не был бы фильмом без появления Лассо правды, и работает оно так же, как в комиксах, хотя получило новое имя – Лассо Гестии. Имя относится к богине Гестии, которая представлена в фильме как богиня очага (традиционно, домашнего), что объясняет, почему становится жарко, когда амазонки допрашивают Стива, пока он не перестанет врать.

Меч Убийца богов тоже взят из комиксов, хотя это более недавнее дополнение, и он был использован Дефстроуком, будучи выкованным Гефестом, древнегреческим кузеном-богом.

И еще одна ссылка с оружием: сила молний Чудо-женщины, заимствованная у ее отца, но также и из комиксов, где Гейл Симоне представила силу в «Wonder Woman № 39» (2010) в качестве подарка от Зевса.



20. Ссылка на Геркулеса

Фильм объясняет, почему амазонки изолировались на своем острове после того, как человечество набросилось на них, когда Зевс заставил их предоставить им «мост к лучшему пониманию». Ипполита была вынуждена привести их к свободе вместе с Богами, настроив их против Ареса в процессе.

Это, по-видимому, ссылка на то, что Арес посылает Геракла, чтобы бросить вызов Ипполите в бою, а затем предать амазонок, когда их приглашают поужинать с ними после поражения. Он напал на них, подавил Ипполитту, а амазонки были порабощены. Сходство в обеих историях четко видны.



19. Райский остров

В какой-то момент в фильме Стив Тревор явно с трудом произносит Темискира и вместо этого называет родину Дианы «Райским островом», что вызывает ухмылку у Дианы.

Это ясно, потому что именно так когда-то называли Темискиру. Когда Уильям Мултон создал Чудо-женщину, у него амазонки обитали на Райском острове — утопическом идеале, свободном от людей. Только в 1987 году, когда Джордж Перес (один из ключевых факторов, влияющих на текущий образ Чудо-женщины), изменил название острова.

Что важно: Перес числится в титрах в разделе благодарности.



18. Энн Вулф

В «Чудо-женщине» не так много камео, но одну из амазонок играет Энн Вулф, которая по праву считается одним из величайших женщин-боксеров всех времен. Она играет Артемиду, с которой по комиксам Чудо-женщина должна встретиться лицом к лицу на турнире, прежде чем отправится в Мир человека.

Эта история не отображена в фильме, но Артемида Вулф — грозный воин, который сражается с немцами. Просто отличный выбор актрисы, особенно если учесть, что Артемида однажды стала Чудо-женщиной в комиксах.



17. Военные плакаты

Обозначение периода явно очень важно для Пэтти Дженкинс, и ее приверженность достоверности очевидна, она, как и Зак Снайдер, уделяет внимание мелочам.

Художественный отдел несколько раз намекнул на время, особенно через использование пропагандистских плакатов, которые использовались (довольно уместно), чтобы вдохновлять женщин в эту эпоху «исполнить свой долг». Конфликт милитаризма Дианы и это послание вряд ли случайны.

Есть еще момент в переулке, в котором четкая ссылка на знаменитый плакат «Мы сможем» Второй мировой войны, получивший признание как один из плодотворных образов мотивационных военных изображений...



16. Первое появление Доктора Яда

Доктор Мару (или Доктор Яд) взята прямо из комиксов, хотя версия Елены Анайи не так уж похожа на версию со страниц. В комиксах, как и в фильме, персонаж носит маску, но он скорее напоминал костюм, а не что-то, что скрывает ее изъян.

Есть небольшая ссылка на оригинальную внешность Яда из комиксов: зеленый лабораторный плащ Анайи ссылается на внешний вид из комиксов, как и слишком большие очки, которые она носит на голове.

Мару называют «Доктор Ядом» весь фильм, прозвищем, данное ей войсками, что ставит ее впереди Чудо-женщины, которую никогда так не называют.



15. Захват пули Суперменом

Ныне известная сцена захвата пули в переулке, очевидно, довольно крупный чудной момент для поклонников Супермена, который, по словам Пэтти Дженкинс, сыграл большую роль в создании ее «Чудо-женщины».

Когда Диана спасает Стива Тревора от пули шпиона, нацеленного ему в сердце, она показывает, на что действительно способна — это инверсия сцены Супермена из классики Ричарда Доннера. В этой сцене Кларк и Лоис Лейн попадают в засаду, так же, как Стив и Диана. И Кларк в маскировке ловит пулю, предназначенную для его любви.



14. Мороженое

Мороженое играет удивительно большую роль в истории Чудо-женщины, а фильм Пэтти Дженкинс возвращает один из самых любимых моментов, когда она впервые знакомится с вкусной едой.

В продолжении New 52 «Лига Справедливости Свободы: Происхождение» Чудо-женщина разделяет мгновение с молодой девушкой после спасения Америки от нападения гарпий, которая познакомила ее с мороженым. В тот же момент, увенчанный ее радостным криком «мороженое — это великолепно», был показан и в отличном анимационном фильме «Лига Справедливости: Война».

В нашем фильме Диана знакомится с этим удовольствием в компании Стива на вокзале, что вызывает такую же «великолепную» реакцию.



13. Камео Зака Снайдера

Хотя присутствие Зака Снайдера в фактическом творчестве фильма сомнительно (те, кто его любит, неизбежно осыпают его похвалами так же, как Дженкинс), он действительно появляется в «Чудо-женщине».

Снайдер появляется в эпизоде, где впервые показана фотография в «Бэтмене против Супермена», как американский солдат, освобождающий город, отображенный на фоне этой фотографии - Велд.

Конечно, это его второе появление во вселенной DC, после того как он появился в виде рук Брюса Уэйна в «Бэтмене против Супермена».



12. Самир: Черный Ястреб

Хотя специальная команда Стива Тревора на самом деле взята не из комиксов, они играют важную роль в поддержке игроков и они помогают продвигать идею межкультурной связи в миссии Дианы и Стива.

Но похоже, что Саид Тагмауи, который играет Самира, на самом деле ссылается на Черных Ястребов из комиксов, которые были важными персонажами в прошедшие годы. Они были созданы во Второй мировой войне как средство борьбы со страной «Оси», а Самир является одним из их числа, как подтвердил Тагмауи, который раскрыл, что он основан конкретно на Андре Блан-Дюмонте.

Теперь, если нам предоставят фильм Черные Ястребы нужной эпохи, мы будем готовы.



11. Фауста Граблс

Хотя переход на время Второй мировой войны означает, что мы не увидим никаких реальных нацистов в фильме, есть ссылка на одну из самых известных истории Чудо-женщины.

Рэйчел Пикап появляется как женщина на пути к немецкому празднику, которая дает Диане свое платье для этого события и записана в титрах как Фауста Граблс, иначе известная как нацистская Чудо-женщина.

Она была представлена на телешоу Линды Картер в эпизоде под названием «Фауста: нацистская Чудо-женщина», в котором играла актриса Линда Дэй Джордж.



10. «Война – это истина»

Версия Ареса из комиксов черпает свою силу из войны и насилия и должен поддерживать бесконечную войну, потому что в мирное время становится слабым. Ему приходится придумывать планы по распространению войны по всему миру, чтобы питаться этим.

Учитывая это, его желание положить конец всему человечеству на самом деле не соответствует его происхождению в комиксах, ведь это сделает его слабым. Но в фильме немного изменили происхождение, поскольку он заявляет, что не вызывал войну, а просто дал им инструменты для поиска их истинной природы. Он называет себя «Богом Истины», а не Войны.

Арес сказал что-то очень похожее в «Wonder Woman №37» (2009), в арке «Warkiller» Гейла Симоне, где он украл Лассо истины и провозгласил, что «Война — это истина, принцесса. По всем правам она должна принадлежать мне».



9. Герцог Обмана

Хотя фильм изначально пытается скормить нам ложь о том, что генерал Эрих Людендорф на самом деле Арес, а оказывается, что это сэр Патрик Дэвида Теллиса, который является Божественным злодеем.

В действительности, персонаж Дэнни Хьюстона основан на персонаже комиксов DC Герцога Обмана, который в комиксах работает на Ареса, и который получил свой титул, заставив обманом Диану считать, что он — Арес. В отличие от комиксов, он не настоящий полубог.



8. «Джон Картер — марсианин»

В какой-то момент Стив Тревор дает копии романов Эдгара Райса Берроуза другим персонажам. Это такая символическая ссылка на дух Чудо-женщины как персонажа.

Берроуз написал «Тарзан» и «Джон Картер — марсианин», оба из которых были основаны на арке несведущих персонажей, приспосабливающихся к странным новым мирам, чуждым их родине.



7. Танк «Бэтмен: возвращение Темного рыцаря»

В истории комиксов DC есть очень интересные кадры, в которых супергерои поднимают вещи над головой. Обычно они ограничиваются Суперменом, который в своем дебюте поднял машину, и чье появление в «Возвращение Темного рыцаря» тоже включало в себя его подъем танка.

Очень похожий кадр с Дианой, поднимающей танк над головой, добавлен в качестве почтения этой плодотворной арке из комиксов. Правда, версия Линды Картер поднимала несколько автомобилей на своем телешоу...



6. Шутка с ванной

Что происходит с купальными сценами во вселенной DC? Сначала мы видим, как Кларк Кент мешает Лоис Лэйн принять ванную. А теперь Диана вламывается к Стиву Тревору в собственной ванной.

Однако этот момент здесь кое-что означает, помимо простого возбуждения. Это перемешивание греческого мифа, в котором Актеон сталкивается с богиней Артемидой (известной как Диана в римских терминах) в бане. Он был наказан за свое случайные (хотя некоторые версии красят его более дурными словами) подглядывание превращением в оленя.

Здесь, очевидно, другое, но дух и символизм вполне присутствует.



5. Занимайтесь любовью, а не войной

Немного похоже, что сюжетная развязка заимствована из песни Чудо-женщины.

В конце, перед тем как победить Ареса, у Чудо-женщины происходит прозрение, она приходит к осознанию того, что именно любовь победит всех, победит Ареса и закончит войну.

Похоже на параллель песни Wonder Woman 1975 года, где представлена строка «Обратите ястреба голубем, прекратите войну любовью, заставьте лжеца рассказать правду». Почти весь сюжет заключается в трех пунктах.



4. Сассун и Оуэн

Очевидно, что один из ключей, лежащих в основе посланий фильма, заключается в том, что бессмысленная война — плохое и трагическое состояния человечества, что разделяется с чувствами знаменитых поэтов Первой мировой войны, которые использовали свое искусство, чтобы возражать против войны.

Двумя из самых выдающихся поэтов того времени были Уилфред Оуэн и Зигфрид Сассун (первый из которых трагически погиб, когда война подошла к концу), чья работа лежит в основе множества исследований жанра.

В качестве ссылки на их важность, их портреты появляются в «Чудо-женщине» среди картин павших солдат, которые Диана смотрит в Лондоне (включая Стива Тревора).



3. Известное вращение

Хотя это огромная часть мифологии Чудо-женщины, к счастью, в фильме не было знаменитого вращения в костюме. Вероятно, это было бы слишком глупо.

Но, пусть и это практически незаметно, финальная битва, похоже, немного ссылается на это, поскольку Диана вращается во время финальной битвы, по-видимому, в знак уважения.

В конце фильма есть еще одна ссылка, в которой мы видим Диану в красной водолазке, с хвостиком, что больше всего ассоциируется с Чудо-женщиной Линды Картер, когда она была не в костюме.



2. Внешний вид Ареса из «Injustice»

Дизайн Ареса в «Чудо-женщине» очень похож на персонажа из «Injustice: Gods Among Us» (Несправедливость: боги среди нас), у которого лицо видно под доспехами, а те используют кость и рога животных как главную конструктивную особенность.

Другая ссылка на персонажа из игры: он тоже использует телекинез, чтобы бросать снаряды в Диану во время финальной битвы между ними, что в значительной степени связано с его особыми атаками в «Injustice».

Еще одно напоминание о стиле борьбы Ареса: Арес телепортирует Диану к возрожденному видению мира, рожденному после поражения человечества и смерти их мира. Это напоминает технику, которую генерал Зод применяет на Супермене в «Человек из стали», когда он представляет свое видение смерти человечества, чтобы пошатнуть уверенность героя.



1. Бум Труба

Несмотря на то, что сцены после титров нет (реально, не стоит сидеть до конца, надеясь, что это шутка), конец фильма показывает следующее появление Дианы в Лиге Справедливости.

Возвращение к настоящему — это конец памяти Дианы, и тут мы слышим, как Диана объявляет, что она снова станет героем, защищающим Землю, пока на расстоянии не будет слышен низкий бум. Она выходит и прыгает.

Может, этот БУМ — намек на Бум Трубку Апоколипса, объявляющей о прибытии сил Дарксайда? Вполне подходит.

Теги: dcmovies

Related Posts

Комментарии

fallen

Спс
11 июня 2020 20:55
Ответить