Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок


Игра Death Stranding от Хидео Кодзимы наконец-то вышла в свет, и если вы уже успели поиграть в неё какое-то время сами, то вы должны были осознать, что хотя она и соответствует самым смелым ожиданиям, как любые другие игры Кодзимы, но всё же способна оттолкнуть множество игроков с той же силой, с какой она может их затянуть.

Тем не менее, независимо от того, являетесь ли вы поклонником преднамеренно сложного игрового процесса или нет, нельзя отрицать, с какой невероятной заботой Кодзима отнёсся к созданию этой игры, тщательно проработав каждый аспект своего творения.

И, как всегда у маэстро, в эпическом мире игры скрыты тонны пасхалок и миленьких отсылочек, от небольших кивков в сторону некоторых любимых фильмов и видеоигр Кодзимы, до неизбежного вала упоминаний различных составляющих игр франшизы Metal Gear Solid.

Мир Death Stranding невероятно огромен – настолько, что должно пройти немало времени, прежде чем весь контент игры будет раскрыт, поэтому игроки явно будут находить что-то новое с течением времени, но пока в этом списке всё, что мы обнаружили на данный момент.

Подавляющее большинство пасхалок не являются большими спойлерами, но имейте в виду, что если вы ещё не продвинулись далеко в сюжете игры, то можете испортить своё впечатление где-то на середине списка. Примечание: небольшие спойлеры в отношении персонажа Мамы.



26. «Чего ты так долго?»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В самый первый раз, когда игроки встречают Маму в начале игры, она спрашивает Сэма: «Чего ты так долго?». Это, конечно, до смешного толстый намёк на мем Хидео Кодзимы, который возник в игре Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.

Видите ли, сам Кодзима появляется в Ground Zeroes как неигровой персонаж во время одной из побочных миссий, и когда Снейк приходит его спасать, он спрашивает его: «Чего ты так долго?»

Фраза быстро превратилась в популярный мем, так что это было лишь делом времени, чтобы Кодзима снова вернулся к ней.

Death Stranding также содержит многочисленные упоминания о людях, которым приходилось чего-то ждать, и, конечно, отсылку на знаменитую саркастичную фразу Снейка из самого начала игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – «Заставил вас ждать, да?»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок


25. Кобо Абэ

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Игра начинается с цитаты из произведения японского писателя Кобо Абэ «Верёвка» (сам он назвал его стихотворением, хотя это проза), в котором говорится о концепции верёвки и палки, которые по сути лежат в основе тематики и игрового процесса Death Stranding.

Кодзима всегда был поклонником работ Абэ, так что неудивительно, что этот автор оказал глубокое влияние на большую часть его карьеры в индустрии видеоигр.

Например, на игры серии Metal Gear Solid заметно повлияло стихотворение Абэ «Человек-ящик», в котором рассказывалось о человеке, который носил над головой большую картонную коробку. Ничего не напоминает?

Так что, если вы и подумали, что вступительная цитата выглядела немного претенциозной, то знайте, что это влияние по крайней мере согласуется с предыдущими работами Кодзимы.



24. Все камео знаменитостей

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В течение нескольких последних лет Кодзима встречался со своими друзьями-кинематографистами и различными знаменитостями, предлагая им небольшие роли в Death Stranding.

Именно из-за этого в игре мы можем увидеть множество персонажей с до боли знакомыми лицами. Обычно они играют клиентов, которым главный герой доставляет груз.

Среди наиболее узнаваемых лиц – Конан О'Брайен (в роли косплеера, любящего выдр), режиссёр «Трилогии трёх вкусов Корнетто», в которую входят «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец», Эдгар Райт (человек по имени Томас Сазерленд), режиссёр фильма «Конг: Остров черепа» Джордан Вот-Робертс (персонаж, которого так и называют – кинорежиссёр), сценарист видеоигры Max Payne Сэм Лэйк (Ветеран Портер), а также старый приятель Кодзимы Джефф Кейли (персонаж со смешным прозвищем Фанат Люденса – маскота студии Kojima Productions).

Бьёмся об заклад, что в игре спрятано намного больше радующих глаз камео, что, вероятно, станет ясно в ближайшие недели и месяцы.



23. Пузыри в форме сердца в капсуле ребёнка

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Эту интересную деталь намного легче заметить, если вы играете в игру в разрешении 4K на PS4 Pro, так как в зависимости от того, на кого смотрит ваш ребёнок-в-бутылке, пузырьки кислорода в его контейнере расскажут вам свою собственную милую историю, которую довольно легко можно упустить.

Если ребёнок смотрит на приятного ему персонажа в кат-сцене, вы можете увидеть пузыри в форме сердца, поднимающиеся на поверхность, по которым можно понять не только то, что малыш всем доволен, но и то, что он испытывает определённую привязанность к тому, на кого смотрит.



22. Silent Hills

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Когда вы посетите Столичный узел в самом первом эпизоде игры, недалеко от заставы вы найдёте улицу, которая с её вполне обычными городскими зданиями выглядит довольно неуместно среди постапокалиптических руин и пустых убежищ.

Это потому, что улица почти целиком взята из игры Silent Hills, предыдущего проекта, над которым работал Кодзима вместе с Норманом Ридусом, и который был неожиданно отменён Konami, что в конечном итоге и привело к созданию Death Stranding.

Несмотря на то, что поклонники до сих пор расстроены тем, что игра Silent Hills не была реализована, сам Ридус говорит, что он рад, что всё получилось именно так.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок


21. Game Over

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Когда вы впервые встречаете Дэдмена в самом начале игры, он рассказывает о том, как выбросы в скором времени превратят окружающую область в кратер, из-за чего «игра будет закончена», и эта фраза сопровождается появлением экрана с надписью Game Over на заднем плане.

Текст на заднем плане демонстрирует заметное сходство с культовым экраном Game Over из предыдущих игр Metal Gear Solid, вплоть до использования практически идентичного шрифта для верности.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок


20. Номер на костюме Сэма – библейская отсылка

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

На костюме, который Сэм носит в начальных кадрах игры, имеется последовательность чисел «0914-137», которая может показаться совершенно случайной и безобидной, если вы недавно не читали Библию.

Некоторые фанаты считают, что это отсылка на Псалом 137, стих 9 из Библии, который гласит: «Счастлив тот, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о скалу.» (В русском переводе это обычно Псалом 136). А что насчёт числа 14 на костюме Сэма? Всё потому, что в данном отрывке 14 слов (на английском).

Учитывая, что в игре есть младенцы, которых забирают, а каменистые и песчаные локации – огромная часть сюжета и эстетики Death Stranding, эта строчка, безусловно, вписывается в мир игры, а как мы все знаем, ничто из того, что Кодзима вкладывает в свои игры, не является простым совпадением.



19. Файлы на дисковых носителях

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Вам придётся доставлять во время игры самые различные виды грузов, в том числе «файлы на дисковых носителях», что является лишь одним из многочисленных внутриигровых упоминаний Кодзимы видеоигр на дисках.

Оригинальная Metal Gear Solid, конечно же, просила игрока найти код кодека Мерил на «обратной стороне коробки от CD», в то время как в Metal Gear Solid 4 Отакон настоятельно рекомендовал Снейку поменять диск в середине игры, чтобы вскоре осознать, что на PS3 переключаться между дисками не требуется.

Несмотря на то, что в сравнении с MGS реверанс Death Stranding в сторону оптических носителей намного более тонкий, невозможно увидеть словосочетание «файлы на дисковых носителях» в игре Кодзимы и не учесть его умение ссылаться на физические диски с видеоиграми. В мире, который с каждым днём становится всё более цифровым, это упоминание более показательно, чем когда-либо.



18. Все отсылки Дэдмена на популярную культуру

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Конечно же, в Death Stranding спрятано множество отсылок к поп-культуре, ведь как их может не быть, и многие из них в конечном итоге исходят из уст Дэдмена, который, безусловно, напоминает своей внешностью старого приятеля Кодзимы режиссёра Гильермо дель Торо.

В уже упомянутом ранее моменте с Game Over, Дедмен говорит: «Игра окончена, чувак!», что явно напоминает культовую фразу, произнесенную Биллом Пэкстоном в фильме «Чужие» Джеймса Кэмерона.

Он также представляется как «Ваш дружелюбный сосед Дэдмен» в самом начале, что является очевидной отсылкой на Человека-паука.

Кроме того, у Дедмена на голове есть шрам, похожий на тот, что был у Франкенштейна, что, вероятнее всего, указывает на тот факт, что дель Торо в течение многих лет пытался снять о нём фильм. В конце концов Дэдмен объясняет происхождение своего шрама, и делая это, он напрямую ссылается на миф о Франкенштейне.

Что ещё более забавно, так это то, что в одном из интервью Дедмена он между делом упомянул собственный фильм «Форма воды», снятый дель Торо, за который режиссёр получил две награды «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».



17. Facebook

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Одной из лучших геймплейных находок игры является её фантастический асинхронный «многопользовательский режим». Например, убежища, припасы и проложенные тропы других игроков будут сохраняться в вашем собственном игровом мире, и аналогичным образом, то, что соорудите и обустроите в игре вы, может использоваться другими игроками для более удобных путешествий по локациям.

Кодзима также добавил в игру систему «лайков», как в социальных сетях: игрокам предлагается ставить отметки «мне нравится» полезным игрокам. Кроме этого, вы будете получать лайки от неигровых персонажей за обычное выполнение заказов.

Безусловно, это имеет сатирический подтекст с точки зрения текущих тенденций в социальных сетях, особенно учитывая, что шкала лайков имеет сине-белый мотив. В нём вы безошибочно узнаете цветовую схему Facebook, ведь цвета отличаются друг от друга ровно настолько, чтобы избежать судебного преследования.



16. Норману Ридусу не нравится, когда ты смотришь на его промежность

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Есть куча всего смешного, что игроки могут отыскать, проведя время в личной комнате Сэма, и игрокам потребовалось лишь несколько мгновений, чтобы обнаружить, что если вы слишком долго смотрите на промежность Сэма, он покажет вам средний палец.

А если вы и после этого всё ещё будете отвергать его право на чувство собственного достоинства, он в конечном итоге станет бить кулаками камеру в качестве наказания.

Механика мочеиспускания в игре также предлагает любопытным игрокам попытаться посмотреть на агрегат Сэма, пока он опорожняет мочевой пузырь, но при попытке сделать это ребёнок начнёт истерично вопить, в то время как камера будет отказываться поворачиваться к Сэму.

Если и есть какой-то способ заставить людей прекратить это делать, то это крик ребёнка через контроллер PS4.



15. Снайпер Вульф

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В начале игры один персонаж случайно упоминает «приставучую женщину в пещере», что явно является отсылкой на культового босса Metal Gear Solid Снайпера Вульф.

Поклонники этой игры вспомнят квазисексуальную одержимость, которую Снайпер Вульф испытывала к своим целям, иногда целыми неделями ожидая их появления в перекрестии своего прицела.

Кроме того, её укрытие было спрятано как раз-таки в пещере, через которую Снейку пришлось пробираться, надев на себя её платок, чтобы избежать нападок со стороны её яростных преданных волков.



14. Игра поздравляет вас с днём рождения

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В самом начале игры игроков просят ввести дату их рождения, которая определяет, насколько сильны их ДУМ-способности (расшифровка не прилагается), причем те, кто родился под созвездиями Рака, Рыб, Кита, Дельфина и Ориона, считаются наиболее удачливыми в этом плане.

Но у ввода своего дня рождения есть и другая функция: если вам посчастливится сыграть в игру ровно в эту самую дату, в течение дня вас будут ждать различные сюрпризы.

Прежде всего, на столе в вашей отдельной комнате вас будет ждать великолепный красный бархатный торт ко дню рождения рядом с энергетическими напитками Monster, а если вы позовёте других игроков, находясь в мире, сам Сэм пожелает вам счастливого дня рождения.

Периодически на протяжении всей игры вы будете видеть короткие видения с загадочным персонажем в исполнении Мадса Миккельсена – Клиффорда Унгера, и, если он появится в день вашего рождения, он не только подмигнёт вам и пожелает вам счастливого дня рождения, но также подарит вам роскошный букет цветов.



13. Карты памяти

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Самым важным предметом коллекционирования в Death Stranding являются карты памяти, разбросанные то тут то там по открытому миру. Всего в игре их можно найти 56 штук.

Все эти флешки являются милыми маленькими пасхалочками сами по себе: некоторые содержат фигурки Люденса в масштабе, другие служат своеобразными капсулами времени для напоминания о поп-культуре, уничтоженной тем самым событием, вынесенным в заголовок игры Death Stranding.

Также в них можно найти саундтрек к прошлогоднему перезапуску игры God of War и постеры для классических фильмов, таких как «Кристина», «Большая рыба», «Ночь страха», «Семь самурае», «Мост через реку Квай», «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и многих других.

На то, чтобы собрать их все, конечно же, уйдёт немало времени, но как и любые другие сувениры, это отличное вознаграждение за старания.



12. Продакт-плейсмент

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Одна из самых странных вещей во всей игре – это продакт-плейсмент в комнате Сэма, а точнее несколько вещей, которые вызывают удивление своей наглостью. (При том, что обычно продакт-плейсмент – это неявная или скрытая реклама в произведении.)

Во-первых, это энергетические напитки Monster, которые находятся на столе в комнате. Каждый раз, когда вы будете употреблять его для увеличения выносливости, находясь в мире игры, вам будут напоминать, что вы только что выпили немного напитка Monster.

Между тем, если вы пойдёте в туалет в вашей комнате, то над дверью кабины увидите висящий плакат сериала про путешествия от канала AMC «По дороге с Норманом Ридусом».

О, и когда вы посетите роскошную квартиру Хартмана позже в игре, то можете заметить, что его неоновая система умного освещения принадлежит вполне реальной компании Innr.

Это далеко не первый раз, когда Кодзима включает платный продакт-плейсмент в свои игры: в игре Metal Gear Solid 3: Snake Eater он показывал энергетические батончики от компании CalorieMate, а в Metal Gear Solid 4 он вставил совершенно неприкрытую рекламу для iPod и телефонов Sony Ericsson.

Тем не менее, реклама в этой игре подаётся настолько «в лоб», что её можно смело считать одной из самых явных в его играх.



11. Кодек

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Несмотря на то, что игра Death Stranding не является частью франшизы Metal Gear Solid, она также имеет систему связи под названием «кодек», которую Кодзима создал для MGS.

Несколько забавно, что, предположительно из-за состояния постапокалиптического мира игры, кодек здесь гораздо более примитивен как коммуникационное устройство по сравнению с большинством игр Metal Gear Solid: при его использовании нам показывается лишь очень упрощённое, разбитое на отдельные фрагменты изображение звонящего.

Но вместо того, чтобы объяснить присутствие кодека в этом мире, Кодзима справедливо полагает, что поклонники примут его и так: они уже в курсе, что к чему.



10. Horizon Zero Dawn

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Учитывая, что Death Stranding использует невероятно мощный игровой движок Decima, созданный компанией Guerrilla Games, который использовался в их высокобюджетном хите Horizon Zero Dawn, неудивительно, что эта игра содержит в себе несколько великолепных отсылок к ней.

Для начала, некоторые созданные вами приборы, например, генераторы, могут частенько воспроизводить голограммы гигантских Длинношеев из Horizon Zero Dawn. Кроме того, наряду с одним из самых культовых механических существ игры, на базе Ремесленника можно увидеть голограмму главной героини Элой.

Это довольно милая плата за движок, учитывая то, что Guerrilla Games буквально отдали Kojima Productions исходный код Decima за просто так, не задавая лишних вопросов, чтобы помочь Кодзиме как можно более гладко реализовать своё видение.



9. «Сделаем Америку снова великой» и Дональд Трамп

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Ни для кого не секрет, что создатели игры Death Stranding очень сильно обеспокоены состоянием дел в современном мире, в частности в США. Это можно явно увидеть в мире игры, в котором Америка изображена раздробленной из-за отсутствия надлежащей связи, терроризма и проявления тирании в различных формах.

Однако намёки на реальный мир в игре лучше всего воплощены в персонаже по имени Дай-Хардмен, который в течение всей игры делает многочисленные упоминания того, что нужно «сделать Америку снова единой».

Совершенно очевидно изменённый всего лишь на одно слово знаменитый лозунг Дональда Трампа «Сделаем Америку снова великой» вкупе с тем фактом, что в игре также фигурирует первая в истории женщина-президент США, когда Хиллари Клинтон была так близка к этой должности, наводят на мысль, что всё это было сделано не случайно.



8. Солид Снейк

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Если вы не добьетесь успеха в своих попытках скрытно проскользнуть мимо МУЛов – сумасшедших носильщиков, которые постоянно хотят украсть ваш груз, вы можете получить вызов по кодеку от Дай-Хардмена, который в саркастичной манере скажет: «Если бы вы были шпионом на миссии, вы бы провалились», добавив потом, что это не тот случай, так что всё в порядке.

Дай-Хардмен в этом высказывании явно обращается к шпионскому прошлому Хидео Кодзимы во франшизе Metal Gear Solid.

Пусть в играх MGS было и не так много моментов, в которых обнаружение привело бы к окончанию игры (не считая сложности European Extreme), скрытность в них имела гораздо больший акцент, чем в более суровом и изолированном мире Death Stranding.



7. Хиггс разрушает четвертую стену

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В одной из ваших первых встреч с злодеем Хиггсом мы видим, как он рушит четвертую стену в явной попытке высмеять волну ненавистников игры. Он буквально спрашивает Сэма: «Неужели ты не устал от всей этой рутины?»

Учитывая, что большая часть игрового процесса Death Stranding сконцентрирована на тяготах перемещения, а не на боях и перестрелках, вполне понятно, что некоторые игроки называют игру «скучной», и Кодзима явно предвидел такой исход событий.

Хиггс в великолепном изображении Троя Бейкера, вероятно, является самым нелепым персонажем игры, поэтому совершенно логично, что именно он доносит до нас этот абсурдный мета-диалог.



6. Локни и Молинген

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В пятой главе игры раскрывается, что у Мамы есть сестра-близнец по имени Локни, и что настоящее имя Мамы – Молинген.

Любопытно, что эти имена навеяны географией нашего настоящего мира, поскольку Локни – это кратер от метеорита в северной Швеции, появившийся примерно 458 миллионов лет назад, в то время как Молинген предположительно является родственным ему кратером, который упал на Землю в одно время с Локни.

Конечно, совершенно не нужно быть гением, чтобы понять, как именно эти названия взаимосвязаны.



5. Роботы Dwarf Gekko

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В конечном итоге вы узнаете, что компания Bridges экспериментирует с автономными роботами для доставки, что является ещё одной параллелью с реальным современным миром, а точнее с роботами-псами от компании Boston Dynamic. Когда один из них предстанет перед вами в игре, поклонники Metal Gear Solid, вероятно, заметят, насколько они похожи на раздражающих роботов Dwarf Gekko или Скарабеев из Metal Gear Solid 4.

К счастью, в нашем случае они гораздо менее агрессивны и в тысячу раз более полезны.



4. «Двадцать минут любви»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В восьмой главе Death Stranding вы окажетесь в роскошных апартаментах с исследовательским комплексом внутри, где Хартман похвастается вам своей впечатляющей библиотекой из книг и фильмов, конечно же, периодически наведываясь на Берег.

Хотя большинство книг и фильмов на полке Хартмана являются вымышленными, представляя собой дерзкие отсылки на сами события игры, Хартман ненадолго задерживается на настоящем фильме 1914-ого года «Двадцать минут любви» – немом короткометражном фильме, который, как говорят, является режиссёрским дебютом знаменитого Чарли Чаплина.

Хотя сюжет фильма не имеет никакой реальной связи с повествованием в игре, он явно неслучайно был выбран Хартманом, учитывая, что его сердце останавливается на каждой 21-ой минуте, требуя его искусственного возвращения к жизни.



3. «Жизнь после»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Хотя многие игровые разработчики поздравили Хидео Кодзиму и его команду с началом продаж Death Stranding в твиттере, компания SIE Bend Studio пошла ещё дальше, фактически включив пасхалку на Death Stranding в свою игру Days Gone (в России официально издаётся как «Жизнь после»).

Установка DLC позволяет игрокам заменить обычный бензобак своего мотоцикла контейнером с ребёнком, а также прилепить на мотоцикл несколько фирменных стикеров Death Stranding.

Что ни говори, но это безусловно придает дополнительный шарм игре, которую многие считают слишком скучной и шаблонной.



2. Манхэттен

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

В пятом эпизоде игры вы узнаёте, что первый в истории выброс произошёл на Манхэттене, чрезвычайно важном и знаковом месте в истории Metal Gear Solid.

Для начала, в первом Metal Gear Solid, Отакон признаёт, что его дедушка участвовал в Манхэттенском проекте, американском исследовательском проекте военного времени, который привёл к созданию первого в мире ядерного оружия.

События Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, между тем, происходят целиком на береговой линии Манхэттена, а кульминацией игры, конечно же, является финальная битва между Райденом и Солидусом Снейком на вершине здания Федерал-холл.



1. Дата выхода игры была скрыта в логотипе целых 3 года

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

И, наконец, у нас есть пасхалка, которая пряталась у всех на виду с тех самых пор, как на выставке E3 2016 вышел первый трейлер игры.

Логотип названия включает в себя 8 нитей, прикреплённых к 11 буквам, и подумать только, игра и правда вышла 8 ноября, то есть 8.11.

В это сложно поверить, учитывая постоянно меняющиеся особенности разработки игр и то, насколько сложно было бы заранее задумать дату релиза за целых три года, но если и есть кто-то, кто мог бы это сделать, то это, безусловно, Кодзима.

Будем надеяться, что мы когда-нибудь получим какое-то подтверждение этой пасхалки от него самого. Но, честно говоря, даже если в действительности это не так, он всё равно вполне способен поставить это себе в заслугу.

источник: ссылка

Теги: games

Related Posts

Комментарии

Алекс

Жду 2 часть
1 февраля 2024 20:38
Ответить

richard00

КОДЗИМА ГЕНИЙ
20 мая 2020 17:22
Ответить