Mass Effect Andromeda: 15 пасхалок, которые ты должен найти
Независимо от того, как вы воспринимаете Mass Effect Andromeda: с непредвзятостью или заливаетесь смехом над разнообразием сломанной анимации, Bioware смело пересмотрела многие основные устои, изменив то, что мы считаем «игрой Mass Effect» и преобразовав повествование, основанное на опыте, в исследование свободной формы.
Теперь даже главных целей добавилось и их можно решать в любом порядке, отряды и их соответствующие миссии лояльности останутся навсегда закрытыми, если вы не уделите время, потакая их прихотям и разговорам. Даже кучу побочных миссий и достопримечательностей на основных планетах можно пропустить, если вы не рискнете выйти за пределы своей зоны комфорта.
Называйте это плохим выбором и отсутствием поручительства за ошибку, но если все это было намеренно, то лишь для настройки специально разработанного Райдера, который исследователь (который должен унаследовать титул «Первопроходца» и наметить курс через новую галактику).
Во всем этом есть что-то, что привлекает внимание к тому, почему мы вообще так любим Mass Effect, и хотя в анимации, системах меню и чрезмерно трудоемких системах крафта присутствуют заметные сбои, в «Andromeda» много что приглянется, если знаешь что искать...
Примечание: Небольшие спойлеры о внешности некоторых оригинальных персонажей трилогии.
15. Ракета Falcon Heavy (SpaceX)
Пионеры в космическом путешествии и всепроникающие технологии будущего SpaceX часто мелькают в Mass Effect Andromeda. Отправляйтесь в частную резиденцию Райдера в Темпесте (нижний этаж под кокпитом) и там найдете предмет, который будет отображаться как «SpaceX Rocket Model».
Явно смоделировано с реальной Falcon Heavy, ракеты, которая пока что в испытании, и которая будет новейшей попыткой исследовать глубины нашей солнечной системы. Но в Mass Effect эта мечта уже сбылась. Когда подберете модель, отправляйтесь в свой Кодекс и прочтите новую запись.
Там говорится:
«В начале XXI века частная компания под названием SpaceX стала первопроходцем в области продолжительных космических путешествий, разработав многоразовую систему запуска. Она произвела революцию в этой области, став первой организацией (государственной или частной) по успешному запуску, а после безопасному возвращению орбитальной ракеты-носителя без изменений, что позволяет повторно использовать ее в будущих запусках. Многоразовые аппараты обеспечивают более дешевое и устойчивое космическое путешествие в пределах досягаемости.
Возрождение космических исследований произошло благодаря достижениям SpaceX. Технология многоразовой системы запуска впоследствии стала ключевой в создании первого постоянного поселения Европейского космического агентства на Марсе, Лоуэлл-Сити, в 2103 году».
Обратите еще внимание на то, что Лоуэлл-Сити — это открытое место, которое можно посетить в оригинальной Mass Effect. Bioware продумала все.
14. Сарен Артериус (Mass Effect 1)
Если вы отправляетесь в Гаварл и следите за Авитусом Риксом, то узнаете, что он (как и главный антагонист Mass Effect, Сарен Артериус) тоже был Спектром («межгалактическая полиция» высшего уровня, звание которой вы получаете в первой игре).
Рикс говорит о том, что Сарен был тем, кто рекомендовал его Совету, и добавляет: «Если вы верите слухам, то Сарен, которого я знаю, был безжалостным, но не сумасшедшим».
По-моему, это один из самых крутых способов обратиться к «официальной истории» того, что было записано в исторических книгах, а также затронуть то, что некоторые видели во время этого ключевого сражения на Цитадели.
13. Ауидо-логи Лиары Т’Сони
Одна из самых явных связей с оригинальной трилогией, Лиара Т'Сони появляется в рамках предыстории семьи Райдеров, присутствующей в нескольких аудио-журналах, где обсуждается, почему она начала охотиться на протеанцев и изучать Жнецов.
Поскольку звуковые журналы затрагивают события между Mass Effect 2 и 3, дополнительно их можно определить тем, что Лиара еще не стала Теневым Брокером — если только она не обращается к вам через голосовые модуляторы, как было, когда она заняла эту должность.
В любом случае, во временном промежутке «Andromeda» Лиара и весь экипаж Нормандии давно ушел, поэтому довольно просто найти эти связи, все еще запрятанные на хранилище.
12. C-137 (Рик и Морти)
Три случайных числа... или три специально выбранных, чтобы отдать дань уважения одному из лучших выпускающихся мультсериалов за несколько лет?
Я склоняюсь к последнему варианту, так как «C-137» относится к сюжетной линии про разные измерения с Риком и Морти — той, в которой до сих пор есть поклонники, обсуждающие различия между тем, какая временная шкала и вселенная участвуют в различных эпизодах сериала.
C-137 установлена как «главная» вселенная, она тематически связывается с «Andromeda» и является продолжением временной линии, установленной в оригинальной трилогии.
11. Отец Гаруса и история Шепарда
Похоже, Алек Райдер во время оригинальной трилогии, скорее всего, находился рядом с нами, так как все это время многие появляющиеся персонажи тоже общались с ним.
Например, отца Гарруса, Кастис, можно найти за обсуждением одного важного вопроса с Алек во время одного из дополнительных воспоминаний. Там он обсуждает Гарруса, работающего с Шепардом, и то, как команда наткнулась на нечто похожее на тогдашних таинственных «Жнецов».
Весь разговор увлекателен, если вы ищете более прямые связи с первыми тремя играми, еще и такой ностальгический возврат к временам сразу после Mass Effect 1, когда тайны галактики еще считались таковыми.
10. Цветовых схемы Nomad-ов
Они являются частью различных пакетов DLC и рекламных кодов, Nomad-ов можно приобрести в самых разных цветовых решениях, хотя некоторые из них еще и ссылаются на что-нибудь.
Подходите к каждому соответствующему Генеральному продавцу на любой новой планете, на которой вы разворачиваете свои силы, и возьмите полный комплект, но на раннем этапе вам попадется скин N7 (черно-красный вариант) вместе с названием «Архангел» — неуловимая дань прозвищу Гарруса, над которым он работал во время ранних событий Mass Effect 2.
9. Найти, поймать и сохранить легендарного космического хомяка (Ворота Балдура, Mass Effect)
Если говорить о глубоких ранах, то любой давний поклонник Bioware узнает «космического хомяка», поскольку эта ссылка на Бу в «Воротах Балдура», где персонаж по имени Минск тоже позаботился о крошечном спутнике-грызуне.
В «Andromeda» направляйтесь на кухню, где найдете небольшое количество крошек, которые приведет к запуску квеста, если вы их отсканируете. Потом отыщите еще две груды еды и разблокируете способность создавать «гуманную» ловушку для мыши.
Так вы поймаете себе собственного космического хомяка, которого после можете оставить в своих комнатах, хотя, к сожалению, назвать его Бу не сможете.
8. Броня N7 Шепарда
Помимо того, что можно вернуть стандартный набор брони N7, можно сделать еще один шаг и фактически воссоздать точные характеристики базового дизайна Шепарда.
Самым большим изменением здесь будет возвращение к более массивным плечевым пластинам по сравнению со стандартными доспехами N7, как у Алека.
Чтобы получить их, направляйтесь в исследовательский терминал на Нексус, затем перейдите в раздел Armor списка Milky Way. Если у вас достаточно кредитов и материалов для разработки, сможете изучить и разработать все четыре части каноничного набора: голову, груди, руки и ноги.
Затем переходите к окну кастомизации в углу вашего помещения и применяйте нужные цветные узоры, чтобы воссоздать кроваво-красную эстетику одежды Шепарда.
7. Сестра Конрада Вернера (Mass Effect)
Для хардкорных фанатов Mass Effect Конрад Вернер был второстепенным персонажем в оригинальной трилогии, и большинство из поклонников ассоциировали его с тем, что он был «огромным поклонником» Шепарда и присутствовал на Цитадели и в мифологии. В Mass Effect 2 можно даже выполнить полноценную миссию с ним.
В «Andromeda» его сестра совершила прыжок в новую галактику, ее вы можете найти в порту Кадара. Разговор с ней показывает, что его фанатизм обрисовал Конрада как «пару квартов ниже eezo» (Element Zero). Хотя от Кассандры Вернер не добьешься более содержательного контента, это очень крутая ссылка на персонажа, которого сразу вспомнят многие фанаты.
6. Дань «смертоносному снайперу в истории»
Кто-то из Bioware явно является поклонником Симо Хяйя, легендарного «самого смертоносного снайпера в истории» с 505 известными убийствами.
Если вы направитесь на Фельд (ледяную планету), там есть особый квест под названием «Белая смерть» (White Death). Также было кодовое имя Хяйи благодаря месту его действий и скорости нанесения ударов. Квест включает в себя выслеживание одного призрачного собакообразного врага и его сканирование.
Однако по завершении мимо головы Райдера пронесется шальная пуля и снимет существо, подтверждая, что какая бы версия Хяйи ни была в «Mass Effect Andromeda», она все еще там... где-то.
5. Гороховый стрелок и Ученый – «Растения против зомби»
«Растения против зомби», возможно, недавно исключили культурное сознание, но, поскольку игра также опубликована EA, Bioware включил крошечную ссылку на самых знаковых ее персонажей.
Чтобы найти две плюшевые игрушки, идите к нижнему уровню Ванной комнаты (под кабиной). Пройдите туда, где расположены двухъярусные кровати, и вы найдете куклы Горохового стрелка и Ученого, которые удобно расположились на нижней койке.
Вам не кажется, что размещение двух персонажей рядом с туалетом может обозначать направление франшизы? Думайте сами...
4. Сын Заида (Mass Effect 2/3)
Заид Массани – культовый герой среди поклонников, DLC-персонаж, впервые добавленный в Mass Effect 2, но который появится в Mass Effect 3, при условии, что вы перенесете свое первоначальное сохранение.
Похож на карателя, это воин с черным юмором и полной десенситизацией (снижение чувств) окружающего мира. В «Andromeda» мы узнаем, что он действительно зачал сына.
Вам необходимо выполнить первую миссию на Эос, чтобы разблокировать «Kett's Bane» в своем логе, но потом вы встретите своего рода протеже Заида, Бейна Массани.
Хотя из разговора с Бэйном видно, что Заида не было рядом во время его воспитания, младший Массани все равно увлекся жизнью наемника. Как и Кассандру Вернер, Массание нельзя завербовать, но это еще одна незначительная ссылка на оригинальную трилогию, которая найдет отклик в определенных фанатах.
3. «Просто оружие дало сбой. Как ты?» («Звездные войны: Новая надежда»)
Проследите за этими беззаботными космическими приключениями и вы найдете Хана Соло, короля хладнокровия в любой напряженной ситуации. Чтобы воспроизвести сцену «Скучная беседа» из «Новой надежды», возьмите миссию лояльности Лиама и пройдите первую волну врагов.
Тут начнет потрескивать связь, и лидер этого корабля спросит, что происходит, на что вы можете ответить теми же словами, с какими Хан говорит штурмовику о неисправности оружия, а потом спрашивает, как он себя чувствует.
К сожалению, нельзя взломать консоль и посмотреть полный «Скучный разговор», но это лучше, чем ничего.
2. Нигерийский принц-мошенник
Благословляйте стареющего Драка, новенького в команде Темпест, но всегда полуневежественного старика, когда дело доходит до использования цифровых машин.
Следите за письмами, когда идет игра, и вы настроите с ним отношения, потому что в какой-то момент он свяжется с «матриархом», который «умер в стазе». У упомянутого матриарха, судя по всему, много кредитов, но они связаны с «трансфертными взносами», и именно здесь Драк думает заработать денег.
Как известно всем, кто был в сети дольше нескольких минут, в «Andromeda» это ловушка версии «нигерийского принца» или любой «предварительной платы», где мошенники просят деньги вперед, а потом никаких богатств не предоставляют.
1. Влияние иллюзорного человека (Mass Effect 2/3)
Если говорить о ссылках на оригинальную трилогию, в «Andromeda» их было две, хотя вы могли посчитать их случайностью, потому что они такие очевидные.
Первая: Кора Харпер, охотница Асари, по совместительству следующая в команде Алекс Райдера, и с которой при желании можно замутить роман (если вы мужчина, она не лесбиянка). Фамилия сама по себе должна дать понять, потому что настоящее имя Иллюзорного человека было Джек Харпер, раскрытое в комиксах «Эволюция массового эффекта». И если вы поговорите с Корой об ее отце, она отмечает, что он был «колючим старым уродом», а потом только назовет «гением», которого она уважала, и с которым она была честной и откровенной.
Вторая (даже лучшая): таинственный «Благодетель», о котором вы можете услышать в различных узлах памяти Алика Райдера. Благодетель никогда не использует одно лицо, по видеосвязи появляется в качестве разных рас, разделяющих друг друга. Мы знаем, что это не Теневой брокер, потому что он появляется в другом аудио-логе, и в то же время находится с Аликом Райдером, сражаясь в Первых контактных войнах. Скорее всего, эти двое разделяют одно и то же стремление к разведке.
Если это правда, все это обязывает Andromeda Initiative финансировать Цербера и Иллюзорного человека. Нечто, скорее всего, мы увидим в следующей игре (если это не будет предсмертным звоном).
Владимир Смирнов
Ян Грибович
Дюк