10 вещей, которые фанаты полюбят (и возненавидят) в Mass Effect Andromeda
Как вы, вероятно, уже знаете, последний выпуск Bioware по франшизе Mass Effect, на создание которой ушло пять лет и более 40 миллионов долларов, привел к одной из самой разносторонней игре года.
Но не стоит заблуждаться, Mass Effect Andromeda НЕ самый ценный взнос в один из самых богатых научно-фантастических рассказов в истории игр, и он не будет радовать самого хардкорного поклонника в процессе.
Важно отметить, что команда, возглавляющая Andromeda, является подразделением Bioware. Ранее она возглавляла многопользовательскую секцию Mass Effect 3, а теперь впервые взялась за полную версию.
Конечный продукт масштабный, но ему также сильно не хватает полировки. Чувствуется неопытный подход к контролю качества.
10. Возненавидят: Ограниченная система разговоров
Под условием, что придерживаться выбора оригинальной трилогии «Парагон» и «Отступник» слишком «бинарно», и теперь мы получили четырехстороннюю система на основе эмоций. Которая якобы может быть Эмоциональной, Рассудительной, Непринужденной или Профессиональной.
Дело в том, что 99% имеющихся обменов все равно основаны на бинарных вариантах. Либо всегда непринужденный, либо всегда профессиональный. Средины нет.
В редких ключевых моментах в конкретных миссиях будут предоставлять все четыре варианта, но проблема в этой более детализированной системе заключается в том, что большие всеохватывающие сюжетные точки всегда спешат. Предоставляя нам более «эмоциональный выбор», она устраняет ярко выраженные последствия прежней системы наряду с долгосрочными ответвлениями «игры Парагон» или «игры Отступника».
Такое могло бы сработать, но из-за того, что варианты беседы ограничены, разрушается уникальное чувство межгалактического игрового агентства, необходимого для Mass Effect и ее лучшего функционирования.
9. Понравится: Решение межрасовых споров
Несмотря на то, что большинство вариантов беседы и самого диалога Райдера кажутся очень плоскими, реальные сценарии, в которых вы принимаете участие, действительно заслуживают внимания.
Продолжая оригинальную трилогию Шепарда (теперь Райдера) в качестве фигуры галактического правосудия (по-новому «Первопроходец» – это в большой степени ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ статус), вы можете вмешиваться во все: от ложно обвиняемых подозреваемых в убийстве до сканирования артефактов для исследовательских проектов, интервью для документальных фильмов и чего-нибудь промежуточного.
Углубившись в эти богатые знания, «чувствуешь», что делает Mass Effect таким особенным, сопереживаешь Крогану за то, как с ними обращаются, прежде чем осознаешь, что их насильственные склонности, возможно, и вызвали трение. Пока Andromeda разбирает немалое количество присутствующих рас, понимаешь, что у сценаристов был веселый день сбора знакомых нам расовых черт, а потом они взяли спрессовать их вместе для бесконечного количества побочных квестов и возможностей.
8. Возненавидят: Нова система сканирования планеты
Сканирование планет в прошлых играх было таким же простым, как запуск интерфейса металлодетекторов над планетой: нажать кнопку, когда на дисплее отображались пики, а потом пожинать награды. В Andromeda принцип «пойти на планету, просканировать, взять нужное» тот же, но каждая планета, астероид или корабль моделируются в полном 3D, и игра требует, чтобы вы путешествовали между каждым компонентом один за другим, сопровождая вас «летающими» анимациями, которые нельзя пропустить.
Для системы, которая поставляется, скажем, шестью планетами, их сканирование означает, то придется ждать медленно перемещаемые ролики между ними. И даже если вы увлечетесь этим, у вас имеется только один материальный депозит на планету, потому что разрешено сканировать только одно конкретное место для одной конкретной вещи.
Все это похоже на этот странный режим фотосъемки в космосе. Вы можете нажать кнопку, чтобы отказаться от пользовательского интерфейса и покрутиться вокруг упомянутых планет и объектов в 3D, а великолепный движок освещения покажет фантастические фоновые детали.
Тем не менее, никто в здравом уме не подумал бы, что и есть шаг вперед от того, что было раньше, и хотя я лично принял планетное сканирование в ME2 и 3 как способ расслабиться, от инновации Andromeda будет клонить в сон.
7. Понравится: У Крогана еще один приятель-забияка
В Andromeda очень мало «моментов» на уровне выбора между Эшли и Кайденом, открытия, что Архангелом был Гаррус или с наблюдением за смертью Мордина в процессе лечения генофага. Но, как и в любой RPG Bioware, это нечеловеческие виды являются самыми интересными – особенно в Mass Effect 3, у нас никогда не было друга Крогана.
Яал – ваш новый полукальмар, полукот-воин (выдающийся из ничтожных трех новых рас), а рядом с ним Драк. Еще одна груда мышц Крогана, которая уничтожает абсолютно всех врагов на своем пути. Сценарий Andromeda прекрасно знает, насколько поклонники обожали Рекса, и как непросто было акклиматизировать Гранта, и теперь Драк – более старый, чуть мудрее Крогана, покрытый костями и скелетными останками своих врагов.
Драк — это архетипический бессмертный воин, который «повидал все»: от ужасных схваток в видеозаставках до шуток и бегущих орд врагов, которых отправлял в полет; он был моим постоянным товарищем по команде на протяжении большей части игры.
6. Возненавидят: Новое омни-орудие
Один из самых любимых деталей иконографии Mass Effect, тема косплеев. Как, черт возьми, из кадра слева получилось то, что справа?
В движении новое омни-орудие почти похоже на одну гигантскую текстуру, которая не до конца прогрузилась со своим бесконечно заикающимся «интерфейсом». Смесь беспорядка горизонтальных линий и статичной сепии.
Даже в тематическом плане не катит, ведь Andromeda Initiative переняла свои технологии из Млечного Пути, т.е. оттуда, где события оригинальной трилогии уже были в самом разгаре. Bioware смонтировала столько диалоговых сцен вокруг осмотра омни-орудия, а потом пропустила все необходимые детали, это просто... странно.
5. Понравится: Чудесные пейзажи и окружающая среда
Andromeda одним поражает наповал – это окружающая среда. Хотя как макет этих миров не допускает обширное расстояние, чувствуется детализация и плотность атмосферы, что обеспечивает огромное разнообразие в каждом ландшафте.
Полная противоположность No Man's Sky (которая получила красоту из случайных вычислений вечно импровизирующих алгоритмов), каждый мир в Andromeda был создан вручную, специально построен и напичкан квестами, которые нужно найти и пройти.
Вам нужно иметь страсть к исследованиям, чтобы пожелать заняться этим, но погрузитесь в какую-нибудь ледяную тундру Гелея, плавающие скальные образования на Айе, и вас унесет феноменальное чувство места, которое будет просить вас часами раскрывать каждый отдельный компонент.
4. Возненавидят: Архонт и Кетты просто отстойные
Мимо такого не пройти: с первого дня Кетты выглядели немного... скучно, а в игре они даже одномерные.
В ходе рассказа вы узнаете, как работает их лидер, Архонт, но когда Bioware предоставила для игры полный пустой ансамбль целой новой галактики, я не мог понять смысла возвращения более человекоподобных каменных воинов-мужчин.
Вопреки большинству обзоров, жалующихся на то, что вам придется вступать в сражения с самого начала, вы можете попытаться представить себя, а потом сжечь все к пеплу, но это всего лишь группа устаревших, а потом обновленных злодеев «Стар трека».
3. Понравится: Возвращение к своей мифологии
Самый большой плюс, покрывающая все эти неисчислимые недостатки, — это мифология Mass Effect, то есть то, что Bioware ранее выполняла в безупречных первых трех играх (за исключением катастрофических финальных 20 минут).
В центре еще один межгалактический расовый спор, человечество находится в невыгодном положении и ведет веселую команду с собственными мотивами — именно это фанаты вспоминали на протяжении многих лет.
Andromeda воплощает все эти моменты в смешном виде, и, хотя из-за этого большое количество контента немного потеряло свой фокус, для поклонников особенно настоящий буфет аппетитных блюд — те, которые они захотят проглотить за несколько часов.
2. Возненавидят: Прогресс маленькой Андромеды во всем
Mass Effect Andromeda совершенно ничего значимого для общего канона не предлагает.
В первой трилогии всегда были всеобъемлющие сюжетные линии по отношению ко всему: от Жнецов до Протеан, Гетов и Шепарда в роли Космического Иисуса. А Mass Effect Andromeda плюнула на это, и получилась гигантская песочница Mass Effect- однодневки.
Можете играть главными фигурами, находить скрытый смысл всевозможных конфликтов и терять часы, исследуя планеты, сканируя и обрабатывая оружие, как душе угодно. Но цель, лежащая в основе Mass Effect Andromeda, от этого не меняется: заработать деньги на установленном бренде, потому что это имя все еще что-то значит.
1. Понравится: Цикл битвы открытого мира, исследование и диалоги
Все это подводит меня к одному: Mass Effect Andromeda может быть веселой, действительно веселой — как только все встает на места.
Чтобы понять, что такое Инициатива Андромеды, что такое «Первопроходец» и чем вы занимаетесь помимо исследования базы, потребуется некоторое время. Но в некотором роде, прокладывание собственного пути через большое количество контента и побочных миссий — это новый опыт в Mass Effect.
Посадка на планету и метание между различными ответвлениями миссии, пожалуй, фантастический способ игры, и именно здесь начинаются переплетаться всевозможные игровые циклы.
Вы будете шпионить за сторожевым отрядом Кеттов вниз по оврагу, заходить в Кочевник, чтобы вытащить их комбинациями биотических атак. Вы будете исследовать подземные руины и терраформировать окружающий ландшафт, строить «новый дом для человечества», который вознаградит вас материалами для большего количества оружия и брони. Вы отправитесь на миссии лояльности, открывающие предысторию, будете уничтожать динозавров-пришельцев мечами Асари, предаваться беседам о детерминизме, вере и космической политике.
Короче говоря, вы будете «заниматься Mass Effect-ом».
И да, человеческие лица анимации до смешного ужасны, но они не будут мешать вашему полному удовольствию.
frodriguez