Firewatch: интервью с голосом Делайлы
Firewatch построена на диалогах, поэтому очевидно, что Campo Santo необходимо было найти талантов в деле озвучивания. Игра рассказывает о пожарном смотрителе Генри, и он постоянно общается по рации со своим боссом, Делайлой.
Актриса озвучки Сисси Джонс пообщалась с журналистом об её персонаже Делайле, головоломках и два года записи сессий, который вошли в дебютную игру компании Campo Santo.
Сисси: Привет! Спасибо, что нашла время поговорить со мной.
Журналист: Конечно. Спасибо тебе, что нашла время для беседы. С E3 2015 Firewatch стала самой ожидаемой моей игрой. Итак, прежде чем я начну расспрашивать тебя об игре, не могла бы ты рассказать как стала актрисой озвучивания?
Сисси: Конечно, я долгое время работала в Силиконовой Долине. Это было ужасно. Знаете, каждый раз когда будильник звенел, я проговаривала «арррггхх.....боже», а всё что я хотела, это озвучивать мультфильмы, но я не знала как начать. Я думала нужно быть в Голливуде. Но однажды утром по радио я услышала голос Нэнси Картрайт (голос Барта Симпсона), она говорила: «ребята в этой местности, у вас тут одна из лучших школ озвучания в стране», и я такая: «Привет! Я хочу записаться», а остальное уже, как говорят, история.
Журналист: Люди с которыми ты работала, они также прошли обучение или попали в индустрию другими путями?
Сисси: Да, довольно много пришли с театра, что, конечно, полезно для анимации. Было несколько таких из нас, которые упорно работали, самообучались. Но знаете, всё это пути жизни. Я имею ввиду, это круто, что не важно как ты выглядишь, и даже не важно какой у тебя голос, если ты сможешь доставить задуманное правдоподобно и весело для слушателей.
Журналист: Что ж, ты точно делаешь все правильно. Мне нравятся все твои работы. Кстати, какую работу ты можешь назвать переломной в своей актерской карьере?
Сисси: Ну это мой первый опыт озвучивания видеоигры. Я был Катей в Ходячих мертвецах, и это изменило мою жизнь. После этого у меня появился агент в Лос-Анджелесе, но именно эту роль я выбила сама.
Журналист: Да, это отличный старт для карьеры. «Игра года» по мнению многих изданий. Слушай, а ты ведь озвучивала несколько ролей в The Walking Dead, каково это, озвучивать разных персонажей в одном проекте?
Сисси: Хорошо, что одна из них умерла, поэтому они никогда не встречались на экране. Но самое главное для меня, это характер персонажа. Катя была женщиной средних лет, ветеринаром. А, например, Джолин просто сумасшедшая. Эти персонажи совершенно разные, их сложно сравнивать, поэтому озвучивать их было довольно просто.
Журналист: Окей. Ты сказала, что Ходячие мертвецы занимают отдельное место в твоем сердце, но какая твоя самая любимая роль?
Сисси: О, это Делайла, сдаюсь. Ходячие мертвецы всегда будут особенны для меня, но Делайла... Я очень взволнована реакцией людей на нее, мне нравится как люди смеются над ее шутками, ведь я и сама ухахатывалась. Я выложилась по полной. Мы записывали звук два года, поэтому Делайла успела стать родной для меня.
Журналист: Несколько трейлеров Firewatch, что я видел, имеют отличные смешные моменты и приколы, о которых ты упоминала. Но игра в целом чувствуется, как что-то серьезное и драматическое. Как вам удавалось передать нужные эмоции при записи?
Сисси: Наш сценарист Шон Ванаман придумал потрясающую вещь, мы с Ричем Соммером (Генри) записывались одновременно. Каждый из нас находился в своей домашней студии, мы устраивали конференц-звонок, типа как в Skype, и играли свои роли. Так мы знали точно, что и как будет в игре.
Журналист: Отличная находка. Так вы находились в идентичной ситуации с вашими персонажами, общались друг с другом на расстоянии.
Сисси: Именно. Хотя Рич и я живем в миле друг от друга в Лос-Анджелесе, мы договорились специально не пересекаться.
Журналист: Была ли ты фанатом Рича до Firewatch? Смотрела ты Безумцев или другие его работы?
Сисси: Ты будешь ненавидеть меня, но я на самом деле никогда не смотрела Mad Men. Я знала, что Рич там есть. Я смотрела Дьявол носит Prada. У Campo Santo ушло много времени, чтобы найти идеального Генри. Они просмотрели множество кандидатов, и когда они наконец нашли Рича, они сообщили мне и я такая: «Классно! Давайте сделаем это!». Он отличный актер. Он талантливый и с ним легко работать.
Журналист: Были ли какие-нибудь другие игры, фильмы, комиксы или еще что-то, на что ты опиралась при создании образа Делайлы?
Сисси: Я решила МНОГО кроссвордов, потому что Делайла такая. В одной руке она держит кроссворд, а в другой - бокал с текилой.
Журналист: Значит ты еще и пила текилу, когда решала пазлы?
Сисси: Я не буду подтверждать или отрицать это...
Журналист: Ну, это звучит как хорошее исследование для тебя. Так что похоже, что диалоги Делайлы действительно подталкивают игрока продолжать игру. Считаешь ли ты, что твоя роль похожа на ГладОс из Portal или Кортану из Halo, где они выступают в роли движущей силы?
Сисси: Да, я имею в виду, вы идете на миссию, которую она вам назначила, но опыт полученный от миссии полностью зависит от вас. Как вы хотите развить события, так они и пойдут, хотите быть дружелюбнее с ней, она ответит тем же. Если решите поделиться своим прошлым, она тоже поделится. И я считаю, что мы хорошо поработали над различными эмоциями, которые вы можете получить.
Журналист: Похоже на The Walking Dead, где вы сами создаете свой игровой опыт.
Сисси: Самое забавное происходит через месяц, когда в студии звукозаписи Шон говорит: «Окей, нам нужно записать линию диалога, и если вы помните 6 месяцев назад вы записали X диалог, и Генри ответил Y, на что вы сказали Z, и теперь мы продолжим эту линию».
Журналист: Звучит супер сложно.
Сисси: Да, но у них там огромная таблица, по которой в принципе все понятно. Но да, было время, когда нам требовалось время вспомнить тот или иной диалог.
Журналист: Кажется ли тебе, что ты знаешь своего персонажа больше и лучше, чем если бы отыгрывала эту роль в фильме, все таки тут у тебя есть различные ветви диалогов и шанс посмотреть как это пошло бы по-другому?
Сисси: Ну, я не актриса кино, поэтому я не могу говорить за актеров, но да, здесь вы изучаете персонажа 4-6 часов. Есть определенные ветки разговоров, о которых узнают примерно 5% игроков. Поэтому со стороны игрока, вы точно изучите персонажа лучше, чем в кино.
Журналист: Firewatch, Life is Strange и The Walking Dead - игры с упором на персонажей, на уникальных сильных героев. Протагонисты типа Натана Дрейка и других клонов Индианы Джонса просто путешествуют от одной игры в другую. Значит ли это, что ты специально выбираешь такие игры или это просто удача поработать над уникальным проектом?
Сисси: И то и другое. Сейчас идет сильное движение игр в сторону кинематографичного опыта, вы получаете повествование, тонну диалогов и изучение персонажей. Не скажу, что в Uncharted этого нет, но...ну, вы поняли. Я по-настоящему наслаждаюсь работой, когда получаю отлично прописанных персонажей. Конечно у меня есть моменты, когда я прихожу в студию на запись каких-то левых реплик в стиле «Хэй! Ложись! В укрытие!». За это я получаю чек, но это совершенно неинтересно.
Журналист: А когда ты не в студии, то играешь в игры ради фана, или для тебя это просто работа?
Сисси: [смеется] Я ужасно играю в видеоигры. Правда! Я пыталась играть в Ходячих мертвецов, там меня чуть не укусили, и я убежала за стену. Но я люблю смотреть геймплей. У меня есть много друзей стримеров, которые присылают мне различные ролики. Мне нравится смотреть это, и нравится смотреть какие люди принимают решения в подобных играх.
Журналист: Есть у тебя еще готовящиеся проекты, о которых ты уже можешь рассказать?
Сисси: Да. Есть несколько, у которых пока нет даже даты выхода, но есть еще один. Я очень рада работать над игрой Adr1ft, которая выходит 28 марта для Oculus Rift. Это виртуальная реальность, где вы теряетесь в пространстве, и это очень круто. Я играбельный персонаж, поэтому вы сможете наслаждаться моим трёпом 4 часа, что клёво. Также я играю второстепенного персонажа. Я получила огромное удовольствие за работой над проектом.
Журналист: У тебя была возможность попробовать Oculus?
Сисси: Адам Орт, который является руководителем Three One Zero, пригласил меня попробовать его. Это было очень красиво, потрясающее, но в тоже время головокружительно и тошнотворно. Людям это понравится [смеется].
Журналист: Есть ли у тебя пару советов для наших читателей, кто хочет стать актером озвучивания и работать в этой индустрии?
Сисси: Да. Возьмите уроки актерского мастерства. Используйте все возможности из этого. Постоянно тренируйтесь. Главное запомните, не важно какой у вас голос, важно как вы им играете.
Журналист: Это и вправду отличные советы. Что-нибудь еще скажешь напоследок?
Сисси: Я хочу сказать, изучайте всё что можете. Исследуйте отношения, исследуйте мир. Всё что вы можете изучить...просто изучите, наслаждайтесь и сообщите мне, что вы об этом думаете. Я есть в Твиттере @CissySpeaks, и я с удовольствием поговорю с вами о моих играх.
Вы уже поиграли в Firewatch? Как вам игра?
Роман Астахов