Интервью с создателями Рика и Морти!

Пилотная серия приключений Рика и Морти обещала, что «будут только Рик и Морти на веки вечные, все сто лет Рик и Морти», но прошло уже больше года с того момента, когда сумасшедший ученый Рик Санчез и его внук Морти в последний раз были показаны в рамках Adult Swim. 26 июля смешная научно-фантастическая комедия от Джастина Ройланда и Дэна Хармона вновь появилась на экране серией «A Rickle In Time». На телевизионном фестивале ATX 2015 года сайт A.V. Club поразговаривали с Ройландом, Хармоном и сценаристом Райаном Ридли о новинках второго сезона мультсериала, сотрудничестве со Стефеном Колбертом и создателями «The Simpsons», а G4SKY, в свою очередь, перевели это интервью специально для вас!

Журналист: Как вы делаете Рика таким узнаваемым и любимым?

Дэн Хармон (ДХ): О, на самом деле это легко. Все дело в том, что Рик всегда знает немного больше, чем аудитория, чем его окружающие. При этом, каждый из зрителей когда-нибудь оказывался на его месте, на самом деле в каждом есть частица Рика, он подкупает своей близостью. Например, когда вы стоите в очереди в банке или еще где-то и никто рядом не понимает, что вы спешите, опаздываете, что все валится из рук именно сегодня. В этом и есть весь Рик, поэтому публика дает ему право быть немного грубоватым, сумасшедшим и самовлюбленным социопатом.

Райан Ридли (РР): При этом, во втором сезоне он становится немного более уязвимым и человечным. Я не знаю, понравится ли вам это или нет, но в некоторых сериях необдуманное поведение Рика будет периодически вылезать ему боком. В этом смысле ему придется столкнуться с определенными последствиями своего поведения во втором сезоне.

Лично для меня очеловечивание Рика не является проблемой. Все-таки всегда должна оставаться определенная интрига взаимоотношений Рика и Морти. Любит ли он Морти? Сможет ли пожертвовать чем-то ради внука? Будет ли заботиться о нем?

Джастин Ройланд (ДР): Да и мы всегда можем вырезать кое-что.

ДХ: Вот почему мы всегда стараемся аккуратно вникать в предысторию Рика, ведь мы не хотим допустить появление каких-нибудь неприятных сюрпризов. Джастин сказал очень умную вещь по этому поводу: «Мы не хотим показать из-за чего начал пить Рик и так далее, чтобы мультсериал не стал морализаторским». Все дело в том, что один факт из предыстории может потянуть за собой другие, в результате чего могут появиться определенные неприятные сюрпризы, которые мы бы не хотели выставлять на публику.

ДР: Мы не хотим повторять почерк Джорджа Лукаса, который любит использовать подобные приемы с углублением в историю.

РР: Например, если мы покажем бывшую возлюбленную Рика, каждый, кто увидит этот эпизод, подумает: «О да, и у меня была такая бывшая. Я его понимаю» или «Это та женщина, из-за которой Рик превратился в злого гения, или что-то в этом роде».

ДР: Да, мы хотим избежать таких ассоциаций.

ДХ: Я очень горжусь, что нам удалось сделать Рика именно таким. При этом, мы не углублялись в его предысторию и не раскрывали все тайны его характера. Таким образом, в мультсериале он выступает более загадочным и самовлюбленным.

Журналист: Изюминкой первого сезона являлся полностью обустроенный автономный мир мультсериала, все серии которого имеют четкую связь. Но где вы нашли свежие идеи для того, чтобы сделать продолжение мультсериала не менее интересным?

ДР: Перед тем, как приступить к созданию каждой новой серии мы садились и вместе думали над ее началом, связью с предыдущими эпизодами, а также той философией и главной идеей, которую должно нести продолжение мультсериала. Мы длительное время обсуждаем все задумки, а затем материализуем их с помощью тонких ходов.

ДХ: Это очень важные обсуждения, однако у нас не всегда есть достаточно времени, чтобы все подробно обговорить. Поэтому очень часто все происходит очень быстро. К счастью, мы отлично понимаем друг друга.

Журналист: Остаются ли в "Рике и Морти" какие-то секреты от аудитории?

ДХ: Мы специально не обсуждали это ранее, но перед написанием сценария к первой серии "Рика и Морти" во время одного из наших разговоров, кажется, Майк МакМаан сказал: "Стоит ли нам оставлять определенный секрет от аудитории, который никогда не будет раскрыт?" И тогда мы сказали: "Да, а что если это будет вот такой вот ход?", "Да, это будет действительно круто", - все согласились. На самом деле это было очень интересно, ведь такие вещи держат интригу для зрителя. К тому же, явным преимуществом нового золотого века телевидения является то, что все зрители буквально вовлечены в процесс, они могут высказывать свои мысли и мнения на счет определенного эпизода, оценивать его, делать замечания - это действительно будет очень полезно и для нас самих.

ДР: Мы постоянно использовали эту мысль. И первый сезон мы писали также с ее учетом.

ДХ: Я считаю, что это огромное преимущество нынешней телевизионной аудитории. Теперь нельзя небрежно относится к сценарию сериала и подсовывать аудитории некачественный продукт. К тому же, нельзя обманывать людей, ведь, в любом случае, 20 миллионов зрителей окажутся гораздо умнее, чем команда даже самых крутых сценаристов. Это можно было увидеть на примере сериала "Декстер", в котором глубокая задумка создателей на деле оказалась лишь "пшиком", который никто не оценил. Поэтому сегодня уже нельзя обманывать аудиторию, она имеет очень много способов раскусить тебя, кроме того, она уже очень много видела за долгое время существования телевидения.

ДР: Если вы снимаете фильм, то это еще может прокатить, но в случае с сериалами - однозначно нет.

ДХ: Особенно мне нравится то, что в "Рик и Морти" нам не приходилось долго выдумывать истории и шутки. Сама ситуация подсказывала нам, что следующий ход обязательно сыграет. Мы играли роль неких волшебников при создании этого мультсериала.

Журналист: Были ли в этом мультсериале такие эпизоды, где зрители могли не заметить отсылку к каким-то фактам или событиям?

РР: Как раз наоборот - очень часто аудитория замечала наши отсылки и нам это нравилось (Смеется).

ДХ: Да, это происходило постоянно.

ДР: Люди сразу все раскусывали.

ДХ: Например, я мог спросить: "Сможем ли мы вставить эту отсылку в серию", и все отвечали: "Почему бы и нет? Будет очень круто!" (Смеется).

РР: Вот почему сериал 9/11 не мог похвастаться хорошей командной работой создателей - у них просто не было хорошего координатора (Смеется).

ДР: Воу, воу, воу (Смеется).

РР (протестует): Нет, я бы не сказал, что это была внутренняя работа!

ДР: Нет, Райан, не могу с тобой согласиться на счет этого. (Смеется).

РР: Люди просто смотрят шоу и удивляются тому, как хорошо смотрится картинка, как вся история четко связана между собой. Мы же делаем свою работу, которую должны передать и воплотить на экране артисты, озвучивающие персонажей. Мы не говорим им четко, что им нужно делать в том или ином моменте.

ДР: Да, есть люди, которые так думают. Например, мой друг Алекс Хирш.

ДХ: Вы всегда были отлично скоординированы с Алексом.

ДР: Да, в этом весь Хирш. Он просто говорит: "Давайте вытворим что-то сумасшедшее!". И мы это делаем.

РР: Вспомните серию "Рика и Морти", вышедшую около года тому назад, в которой различные вещи выпадали из порталов.

ДР: То было настолько быстро, что, наверняка, никто не успел догадаться к чему это. По-моему, было всего около двух-трех кадров.

РР: Да, многие просто не поняли, что этот эпизод был прямой отсылкой к сериалу "Гравити Фолз" ("Gravity Falls").

ДР: В этом сериале Стэн швыряет такие же предметы через портал.

ДХ: (Смеется) Я был просто шокирован, что никто не уловил отсылки к "Титанику" в первом сезоне "Рика и Морти".

РР: Да, да, некоторые перепутали этот момент с фильмом "Когда Гарри встретил Салли".

ДХ: Да, наверное, они подумали: "Где-то я это уже видел - в какой-то истории о корабле, но в какой именно?"

ДР: А это была отсылка к "Титанику". Кстати, кто-нибудь слышал о нем?

ДХ: (Смеется) Вот тупица...

Журналист: Сколько занимает в среднем подготовка одной серии "Рика и Морти"?

ДР: От создания концепции до воплощения ее в реальность - приблизительно 8 месяцев. Это долго. Но пытаемся уменьшить это время.

ДХ: Возможно, мы уберем несколько персонажей из мультсериала, чтобы он не был таким загруженным.

Журналист: Но возьмите, например, "Симпсонов" - там очень много персонажей, но это не помешало ему стать действительно успешным.

РР: Да, но во втором сезоне число персонажей серьезно увеличится, поэтому кого-то нам придется убрать.

ДР: Мы хотим, чтобы мультсериал был гармоничным: проходит очень тщательная и долгая работа перед тем, как персонаж появляется на экране. У нас есть целая команда людей, которые занимаются прорисовкой и встраиванием персонажей. Во втором сезоне есть эпизод, который имеет больше таких встраиваний, чем весь первый сезон. Это просто немыслимо. Нам очень повезло, что с нами работают действительно фанаты своего дела, которым нравится то, что они создают, которые не жалеют своего пота, слез и крови ради этого. Потому что в противном случае это было бы невозможно с учетом того бюджета, которым мы располагаем.

Журналист: Но какова была их реакция, когда вы сказали им, что для премьеры сезона собираетесь разделить кадр мультсериала, чтобы сделать "картинку в картинке"?

ДХ: На экране будет два кадра: в одном Морти пойдет влево и возьмет пончик, а в меньшем кадре он пойдет так же - влево, но возьмет совершенно другой пончик!

РР: И сделает это другой походкой! Уэс Арчер был режиссером этой серии (он долгое время был режиссером "Симпсонов") и ему очень понравилось над ней работать.

ДР: Да, он просто замечательный человек. Он и его команда просто из штанов выпрыгивали, чтобы мы были счастливы. Они действительно очень хорошо поработали над этой серией.

В этой серии есть сцены, на которые пришлось потратить немало времени - например, на 10-секундную сцену могло уйти до 14 часов.

Журналист: Будут ли Джерри и Бет теперь чаще вовлекаться в приключения Рика и Морти?

ДХ: Безусловно, Бет и Джерри во втором сезоне будут иметь большую роль. Мы вышли за пределы шаблона. Например, в первом сезоне, в основном, основной сюжет, основанный на научной фантастике, крутился вокруг Рика и Морти. При этом, параллельная история развивалась на эмоциональном уровне. Еще в первом сезоне мы пытались найти что-то необычное. Так, был сделан большой упор на развитие персонажа Саммер. Во втором сезоне мы намерены продолжать задумку по активному вовлечению второстепенных персонажей. В результате, серия может начинаться с того, что, например, Рик, Джерри и Морти окажутся в космическом корабле.

РР: Также есть серия, в которой Бет и Джерри участвуют в собственном научно-фантастическом приключении без Рика и Морти.

ДР: При этом, очень часто Рик будет сам вовлекать Джерри и Бет в процесс. Так, он может давать им какие-то задания. Также есть серия, которая заканчивается появлением Джерри и Бет на сеансе семейной терапии.

РР: Но самое крутое это то, что в конце дня периодически проводится сеанс семейной терапии, после которой появляются монстры.

ДХ: Я люблю этот эпизод.

ДР: Он действительно хорош.

ДХ: Я имею в виду, что мне нравится сама история. Мне просто очень нравится сама идея.

ДР: В этом мультсериале каждый эпизод поражает скоплением различных сюжетных линий и столько интересных историй, которые можно понять только после нескольких просмотров. Например, некоторые серии казались нам не слишком удачными, но когда мы просматривали их в окончательном варианте, мы сразу же меняли свое мнение. Каждая серия цепляет по-своему, находит какие-то отклики в глубине души и этим моментально подкупает, заставляет полюбить этот сериал.

[В этом месте мы плавно подходим к теме главного гостя второго сезона "Рика и Морти" - Стефена Колберта]

ДР: Он сыграл в мультсериале очень интересного персонажа, которого можно назвать даже равным Рику. Он отличается от персонажа Альфреда Молины, который все-таки немного не дотягивает до Рика.

РР: В жизни очень часто случается так, что люди, которые наиболее похожи на вас самих, вам больше всего не нравятся. Например, Дэн нечто подобное испытал с Аароном Соркином(сценарист "Социальной сети" - прим. переводчика), не так ли?

ДХ: О, нет. Соркин не смог меня зацепить.

РР: Но Рик встречает парня, который буквально как две капли воды похож на него самого. В результате, конечно, он проникается антипатией к нему.

Журналист: Есть ли возможность его возвращения в сериал в дальнейшем?

ДР: Он вполне может вернуться.

РР: Если нам позволит график.

ДР: На самом деле Колберт оказался классным чуваком. Например, когда нам срочно нужно было взять пробу голоса, он нашел для нас время, несмотря на то, что сам был очень занят, потрясающий парень. Он дал нам именно то, что нам нужно было и даже больше. Действительно потрясающий парень.

Журналист: Давайте поговорим о диванной шутке в "Симпсонах". Были ли у вас еще какие-нибудь идеи, связанные с этим?

ДХ: Мне очень хотелось сделать что-нибудь, связанное с этим культовым мультсериалом. При этом, важно было, чтобы этого раньше нигде не делали. Поэтому мы решили развить идею убийства Симпсонов и последующего их восстановления с помощью ДНК. Также мы имели некоторые другие задумки на счет этого. Например, Джастин хотел, чтобы Рик и Морти взаимодействовали с вселенной Симпсонов и что-то в этом роде.

ДР: Да, мы хотели сыграть на чувствах поклонников этого легендарного мультсериала. Мы провели день или два, раздумывая над концепцией. Мы имели множество идей, но, в конце концов, решили остановиться на том, что Рик и Морти врезаются в Симпсонов на космическом корабле. В результате столкновения Симпсоны разбрызгиваются, а Рик и Морти должны исправить это.

Мы очень долго думали над этим: старались связать несколько сюжетных линий и привязать предыдущие серии к этому эпизоду, поэтому это была просто сумасшедшая работа. Позднее Хармон написал сценарий к данному эпизоду, который очень всем понравился. После этого все происходило довольно спонтанно: мы отвлеклись на второй сезон "Рика и Морти" и в это время все позабыли об этом эпизоде. В итоге, все пришлось очень быстро доделывать по первому требованию нашего линейного продюсера. В окончательной версии мы решили добавить еще и Фландерса.

Изначально, мы решили внедрить в сериал эпизод с Симпсонами после того, как мы узнали, что создатели "Симпсонов" - Мэтт Грейнинг, Эл Джин и другие ребята являются ярыми поклонниками "Рика и Морти". Это было настоящим шоком для меня. Затем мы попросили их записать небольшой комментарий о нашем мультсериале на DVD. В комментарии Эл предложил нам использовать диванные шутки из "Симпсонов". После этого наш линейный продюсер позвонил им для того, чтобы выяснить, было ли это искреннее предложение, не шутит ли Эл. И когда мы получили положительный ответ, мы сразу же приступили к созданию диванной шутки с Симпсонами.

РР: Самая крутая часть, по-моему мнению, это конец эпизода, когда мы видим наши имена на фирменном желтом Симпсоновском фоне.

Журналист: Вам приходилось работать с командой, озвучивающей "Симпсонов"?

ДР: Я просто отослал Элу сценарий, а в ответ он прислал уже готовое аудио. На самом деле именно Эл Джин придумал финальную фразу Барта: "Больше никаких приглашенных аниматоров, чувак!". Я подумал: "Что ж, этого не было в моем сценарии, но было бы преступлением не использовать эту фразу".

РР: Я хотел бы кое-что прояснить: дело в том, что Джастин имел возможность записываться со всей командой "Симпсонов", но так и не решился на это, потому что все время говорил: "Я не смогу с этим справиться. Я не смогу с этим справиться." Поэтому он вполне мог бы оказаться там - в одной комнате с Ярдли Смит и Нэнси Картрайт.

ДР: Мне просто казалось, что я не смогу записаться рядом с такими звездами.

Журналист: Кого из девушек из "Деграсси" вам уже удалось привлечь в "Рик и Морти"?

ДР: У нас была замечательная Кэсси Стил.

РР: Эйслинн Пол.

ДР: Да, эти две девушки уже успели поучаствовать в нашем мультсериале. Вообще мы планируем продолжить практику приглашения актеров из молодежных сериалов, в том числе и "Деграсси".

Мне очень нравится этот сериал. Я много раз говорил, что если мне будет 82 и я буду лежать в больнице, умирая от рака, все что мне нужно будет - это 50-ый сезон "Деграсси" на экране в моей палате. В противном случае, я буду очень злым.

ДР: А я всегда хотел, чтобы мои последние вздохи сопровождались выкриками одной из девушек из "Деграсси" [писклявым голосом]: "Я беременна! Я беременна и я первокурсница!"



Как вам мультик "Rick and Morty"? Он круче "Гравити Фолз"?

Репостни статью! Больше репостов, больше интересных материалов!

Теги: tv

Related Posts

Комментарии

Чед

ОГУРЧИК РИИИИИК!
22 июля 2020 00:25
Ответить