0

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

/ 4 сентября 2019
10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию


Был ли это трейлер, краткий пересказ сюжета или рекламный постер, все мы попадали в ситуацию, когда какой-то фильм заставлял нас бросить все свои дела, и уставившись в никуда, подумать: «блин, а эта идея поистине гениальна».

К сожалению, иногда хорошая идея – это просто хорошая идея и ничего больше. Фильмы крайне сложно создавать, и порой даже самый лучший посыл на свете может быть испоганен настолько, будто его доверили таланту четырехлетнего ребёнка, оставленному наедине с цветными карандашами. В пустой комнате с белыми стенами.

Или, другими словами, в фильме великолепная концепция легко может превратиться в полную неразбериху.

Иногда эта гениальная идея может остаться незаметной в сочетании с отвратительной актерской игрой, халтурными спецэффектами и ужасными диалогами. В подобной атмосфере ты начинаешь забывать, что этот фильм имел безграничный потенциал.

В этой статье приводится множество подобных примеров, и, в большинстве случаев, вы легко могли забыть, что до страсти ненавистный вами фильм мог бы выглядеть совершенно иначе, если бы качество его исполнения соответствовало качеству его идеи.



10. Пророк (Next, 2007)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию


Концепция: Крис Джонсон (Николас Кейдж) может предвидеть будущее, но лишь на две минуты.

Как и следовало ожидать, такие силы превращают его в мишень, и на протяжении всего фильма его преследуют террористы, владеющие ядерным оружием и ФБР, которые хотят работать с ним для того, чтобы он помог им остановить этих самых террористов.

Основная тема фильма, которая заключается в предвидении, действительно прекрасна, и дает главному герою достаточно сил, чтобы быть угрозой, но не слишком много – чтобы сюжет не показался лёгкой прогулкой.

Почему фильм провалился: Тогда, в 2007-ом, Николас Кейдж ещё не был известен своими отвратительными фильмами, выходящими прямиком на DVD, которые регулярно пополняют его фильмографию в настоящий момент. «Пророк» выглядел как блокбастер с гениальной концепцией и значимым актером, чьё участие было поводом ждать выхода фильма с нетерпением.

Но, по большому счёту, все ожидания потерпели неудачу, ведь «Пророк» имеет огромное количество недостатков.

Спецэффекты выглядят так, как будто они были сделаны в один из выходных дней под градусом. Персонажи однообразные. Например, героиня Лиз Джессики Билл предстаёт потерянным, безликим и абсолютно не прописанным персонажем. А концовка представляет собой один большой средний палец для каждого, кто уделил время просмотру этого фильма.

Концовка, в которой Крис понимает, что последняя треть фильма была просто сном или видением является по сути обманом, и это крайне, крайне ленивая работа сценариста. В «Пророке» есть отличная концепция, но за всё остальное становится просто стыдно.



9. Изобретение лжи (The Invention of Lying, 2009)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Действия фильма «Изобретение лжи» происходят в мире, где никто не знает, что такое ложь. Каждый говорит правду, вне зависимости от того как она звучит, грубо это или нет. Ты выглядишь толстым в этом наряде? Это именно то, что ты услышишь от своих друзей или от любых других важных людей.

В суть дела нас вводит Марк Беллисон (Рики Джервэйс), сценарист, который изобретает концепцию лжи после ряда ситуаций, что привели к его увольнению и выселению из дома.

Почему фильм провалился: Проблема в том, что, может быть, идея Джервэйса (который также является режиссером и сценаристом) и была нацелена на концепцию «люди не лгут», но по сути дела она показывает мир, где «люди прямолинейно говорят обо всем, о чем они только могут подумать, ни на секунду не представляя того, как это отразится на других людях и окружающем мире в целом».

Например, в одной из сцен, Марк подходит к комнате Анны (Дженнифер Гарнер). Он стучит в дверь и она говорит ему, что он пришел рано. Затем, без особых раздумий и вопросов от Марка, она заявляет ему, что она только что мастурбировала.

Люди в этом мире серьезно настолько глупы? Да, Анна не врет (и её комментарий мог бы подойти к ситуации, если бы Марк хотел узнать, чем же она занималась), но это не значит, что она должна рассказывать обо всем круглосуточно без особых на то причин.

«Изобретение лжи» имеет бесчисленное количество подобных ненужных комментариев, и они сбивают общий настрой. В конце концов вы задумываетесь: а понимает ли Джервэйс, как работает его собственная концепция?



8. Сомния (Before I Wake, 2014)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Джесси (Кейт Босуорт) и Марк (Томас Джейн) решают усыновить ребенка после гибели их собственного.

Они рады появлению в их доме маленького Коди (Джейкоб Трамбле). Через некоторое время они замечают, что пока он спит, его сновидения приобретают физические формы.

Почему фильм провалился: Как и в фильме «Изобретение лжи», создатели «Сомнии» не понимали, как раскрыть свою концепцию, более того, они не смогли даже элементарно объяснить, как это всё работает.

В одной из сцен Джесси показывает Коди видео из семейного архива, надеясь на то, что Коди увидит сон с ним той ночью, и с большой вероятностью «вернет его к жизни». Затем мертвый сын Джесси появляется перед ней в гостиной, но почему? Коди ведь спит наверху в спальне.

И почему ему снится сон лишь об одном мертвом мальчике? Это крайне странно сочетается с необузданным воображением маленького ребёнка (сценой ранее нам показали как его сны трансформировались в красочных бабочек).

А местами «Сомния» неожиданно превращается в форменный фильм ужасов. Складывается ощущение, что фильм застрял где-то между сверхъестественной драмой, фильмом ужасов со скримерами и паранормальным триллером.

Идея была великолепной, и если бы фильм потратил больше времени на разработку и исследование своей концепции, а не на использование дешёвых пугалок, в целом он бы воспринимался как куда более привлекательный продукт.



7. Водный мир (Waterworld, 1995)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Действия фильма “Водный мир” разворачиваются в далеком будущем, где все полярные ледники нашей планеты растаяли, покрыв большую часть суши водой.

История повествуется от безымянного героя, которого все зовут Моряком (Кевин Костнер), во время его путешествия по планете на своей лодке.

Почему фильм провалился: “Водный мир” был самым дорогим фильмом, из всех созданных в то время, и, хотя он, безусловно, выглядит довольно хорошо, он содержит столько нелепых сюжетных линий, что вы захотите, чтобы больше денег было потрачено на его сценарий.

Для начала, Моряк эволюционировал до такой степени, что у него появились жабры за ушами, позволяющие ему дышать под водой. Но если прошло уже столько времени и люди практически полностью превратились в рыб, как они могут до сих пор использовать пули? Жабры означают, что после потопа прошло уже много тысяч лет, так разве за такое время пули не стали бы непригодными?

Затем, когда жители атолла впервые обнаруживают мутацию Моряка, они пытаются как можно быстрее убить его… несмотря на то, что наличие жабр явно пригодилось бы, если бы, например, большая часть мира была покрыта водой. Какой стыд.

“Водный мир” – это глупый, банальный фильм, с актерской игрой, которая оставляет желать лучшего. Вы довольно быстро забудете, что его основная концепция действительно интересна.



6. Судная ночь (The Purge, 2013)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: События «Судной ночи» разворачиваются в альтернативной вселенной, где правительство Соединённых Штатов Америки принимает довольно тревожные меры: один раз в год все преступления становятся легальными на 12-часовой период, в течение которого все экстренные службы прекращают свою работу.

Это крайне смелое политическое заявление, и такую идею можно раскрыть настолько креативно, насколько только возможно. Как люди будут действовать в условиях, где они могут делать буквально что угодно? «Судная ночь» пытается исследовать данный вопрос.

Почему фильм провалился: «Судная ночь» – отличный фильм для просмотра, если вы заинтересованы в том, как полностью загубить блестящую идею.

Большинство людей, вероятно, ходили смотреть фильм ради тезиса «легализованные преступления», ожидая, что фильм покажет различные виды преступлений, разные части города, разные классы людей.

И эти ожидания оставили большое количество зрителей в глубоком разочаровании.

«Судная ночь» – это триллер для домашнего просмотра, который вобрал в себя все стереотипы этого поджанра.

Мы не покидаем дом, в котором по сути происходят все действия, и это крайне неприятное решение, из-за которого зрители вынуждены торчать в одной замкнутой локации в ночь, когда весь город погружен в хаос. Почему бы не расширить пространство хоть немного?

К счастью, два продолжения фильма исследовали влияние «Судной ночи» в гораздо более широком масштабе, но это не избавляет от неприятного впечатления после просмотра первой части.



5. Робот по имени Чаппи (Chappie, 2015)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Главную роль в «Роботе по имени Чаппи» исполняет Дев Патель, он играет талантливого инженера Деона, который создаёт искусственный интеллект, способный имитировать такие человеческие качества как чувства и эмоции.

Деон устанавливает этот интеллект в недавно поврежденного полицейского робота (который был создан в ответ на высокий уровень преступности), но вскоре теряет свое новое творение – он попадает в руки группе гангстеров, которые называют его Чаппи.

Мы видели много фильмов об искусственном интеллекте за эти годы, но фильм об искусственном интеллекте внутри робота для борьбы с преступностью, которого воспитывают гангстеры? Это потрясающая завязка.

Почему фильм провалился: Каждый фильм Нила Бломкампа обоснован с концептуальной точки зрения. Сюжет об инопланетянах, угнетаемых людьми в «Районе № 9», исследование системы классов в «Элизиуме» – всё это отличные идеи, которые были выполнены с полной уверенностью (хоть «Элизиум» и бледнеет по сравнению с первой работой режиссера).

Но «Чаппи» получился настолько очевидной осечкой, что трудно поверить, что тот же самый парень был по ту сторону камеры.

Проблемы начались с выбора рэп-группы Die Antwoord для исполнения двух главных ролей, что сразу поставило качество актерской игры в довольно шаткое положение. «Чаппи» тоже задает много серьёзных и интересных вопросов, но не отвечает в должной мере ни на один из них, а Бломкамп, как может показаться, вполне доволен подростковым юмором, сосредоточенным вокруг титульного героя, временами смахивающего на Джа Джа Бинкса.

Бломкамп хотел снять уравновешенный фильм, но в «Роботе по имени Чаппи» столько глупостей, что к нему трудно отнестись серьёзно.



4. После нашей эры (After Earth, 2013)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Действие фильма «После нашей эры» происходит в 31-ом веке; Земля давно заброшена, а люди обосновались на новой планете – Нова Прайм.

Находясь в путешествии, которое уводит их далеко от нового дома, Сайфер (Уилл Смит) и Китай (Джейден Смит) Рейдж попадают в таинственный, враждебный мир, в котором они довольно быстро распознают Землю.

Тем не менее, старый дом человечества, вернувшийся под контроль природы, преобразился до неузнаваемости. Дикие звери бегают на свободе, погода непредсказуема, и в таких условиях Китай достигает предела своих возможностей и становится ближе к своему отдалившемуся отцу.

Почему фильм провалился: Если вы проигнорируете ужасных человеческих персонажей (что вам и следует сделать) и проникнете вглубь фильма к его ядру, то потенциал станет для вас очевидным.

В большинстве постапокалиптических фильмов герои проживают на Земле, которая погрузилась в хаос после некого разрушительного события два или, может быть, двадцать лет назад.

«После нашей эры» переворачивает эту идею с ног на голову. В этот раз Земля враждебна, и ее невозможно спасти. Мысль о том, что мы теперь совершенно чужие на планете, которую мы называли своим домом, во многом освежает.

Но этот потенциал быстро теряется. Уилл Смит, один из самых харизматичных актеров современности, играет в «После нашей эры» роль бесчувственного генерала. Джейден Смит, несмотря на все усилия Уилла, просто не может в одиночку вытянуть фильм. Компьютерные спецэффекты в некоторых сценах отвратительны. Вы прям чувствуете, как М. Найт Шьямалан просто перечисляет набор движений, а режиссер слепо следует им, не привнося в действие ни грамма своего собственного стиля.

Было бы намного лучше полностью отказаться от линии отца и сына («После нашей эры» тратит слишком много времени на семейные переживания в духе мыльных опер), и вместо них на планету упала бы случайная группа наемников или падальщиков.

Таким образом, мы могли бы исследовать опустошенную Землю без единственной вещи, которая утянула весь фильм на дно – скучной геройской драмы. Иногда безмозглый боевик – это лучший вариант, ведь не каждый блокбастер должен заставлять задуматься или задавать серьёзные вопросы.



3. Гостья (The Host, 2013)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: События фильма «Гостья» происходят в отдалённом будущем; планета Земля была захвачена расой инопланетян под названием «Души» – паразитирующими существами, которые проникают в тело человеческого хозяина и захватывают контроль над ним.

Души – мирные существа, и они заботятся о планете. Здесь нет насилия, и к окружающей среде относятся с уважением. Тем не менее, это все еще вторжение – и множество людей сопротивляются.

Почему фильм провалился: C самых первых мгновений «Гостьи» складывается впечатление, что его написал десяток разных людей, и ни один из них не удосужился проверить, что именно написал предыдущий.

Фильм начинается с закадрового голоса, который говорит, что «насилия больше нет», но буквально через две минуты наша главная героиня со всей силы бьёт пару Душ по лицу и чуть не падает при смерти. Насилия здесь в изобилии, и фильм сразу же противоречит своему собственному вступительному заявлению.

«Гостья» также хоронит по-настоящему интересную идею «мирного вторжения» под клишированной, вызывающей рвоту историей любви молодых людей, а неуместные битвы, присущие блокбастерам, лишь в очередной раз заставляют задуматься о том, что этот фильм смотрелся бы гораздо лучше в виде малобюджетной драмы.

Пытаясь привлечь более широкую аудиторию, фильм сам выкопал себе яму, ведь чтобы сделать его более интересным для обычного кинозрителя, нужен экшн и насилие, но фильм начинается с того, что насилия не существует. Чем именно хочет быть «Гостья»?

Судя по всему, никто из задействованных в производстве людей так и не ответил на этот вопрос. Уже через десять минут вы потеряете доверие к фильму, и к этому моменту все ваши волнения по поводу концепции исчезнут.



2. Явление (The Happening, 2008)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: По всему миру люди начинают беспричинно убивать себя. «Явление» рассказывает историю Эллиота (Марка Уолберга) и его семьи в момент, когда они пытаются скрыться от этого необычного зловещего феномена.

Представьте себе, что в любой момент ваше тело может решить поднять ручку, лежащую на столе, и проткнуть ею шею – это пугающая мысль, и довольно простая концепция для фильма ужасов.

Почему фильм провалился: к сожалению, «Явление» можно назвать чем угодно, только не простым фильмом.

Фильм берет прекрасную идею и превращает ее в глупый, раздражающий посыл об окружающей среде и опасностях злоупотребления её ресурсами.

И именно это занимает в фильме главенствующее место, а не чудовищные убийства и ужас, которые являются центральной составляющей трейлера и одной из главных причин покупки билетов зрителями. Шьямалан пытался проповедовать, хотя следовало пугать.

Фактически, многие сцены смерти происходят за кадром (в какой-то момент несколько человек были застрелены, но слышны только выстрелы), или они только подразумеваются. Ну, а Марк Уолберг, разговаривающий с растениями? Шьямалан не скупится тратить время на эту бредятину!

Актерская игра ужасна со всех сторон (это фильм, который породил мемы, такие как «огромное растерянное лицо Марка Уолберга»), многие персонажи ведут себя нелепо, и концовка с якобы неожиданным поворотом сюжета кажется болезненно натянутой, как будто это был заключительный шлепок зрителям от Шьямалана и всё, что он мог придумать – это идея о том, что «злые растения вернулись».

Почему бы просто не придерживаться идеи неизбежного самоубийства и создать крутой триллер? Почему в итоге мы получили экологический посыл и непроработанный сценарий? Знаменитое эго Шьямалана растратило потенциальную золотую жилу.



1. Превосходство (Transcendence, 2014)

10 ужасных фильмов, которые загубили блестящую концепцию

Концепция: Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) – исследователь в области изучения искусственного интеллекта.

После получения смертельного ранения Уиллу остается жить около месяца. Сознание Уилла загружается на жесткие диски суперкомпьютера, что позволяет ему иметь тот уровень контроля над технологиями, который никто и никогда не считал возможным.

Почему фильм провалился: «Превосходство» – один из самых разочаровывающих блокбастеров века, ведь в нем буквально все ведет к этому.

Дебютант в режиссуре Уолтер Пфистер только что выиграл Оскар за операторскую работу в фильме «Начало» Кристофера Нолана. Среди талантливых и уважаемых людей в актерский состав входили Морган Фриман, Джонни Депп и Пол Бреттани. И казалось, а в центре всего – блестящая идея для развития.

Но, что удивительно – несмотря на количество талантов на сцене и за кулисами – фильм имеет столько недостатков, что всех и не перечислить.

Самая большая ошибка «Превосходства» заключается в том, что его душат собственные амбиции. Фильм становится всё более и более нелепым (в конце концов Уиллу удается создать новое, органическое тело… непонятно только, каким образом), в результате чего человеческая драма омрачена глупым зрелищем и бессмысленными сюжетными поворотами.

Как и в случае с «Гостьей», создатели «Превосходства» хотели масштаба, а стоило стремиться к снижению планки и упрощению.

Идея человека, обладающего способностью проникать и управлять инфраструктурой на столь глобальном уровне поистине потрясающая и актуальная, учитывая зависимое от технологий общество, в котором мы живем, но эта сильнейшая концепция была загублена одним из самых глупых научно-фантастических сценариев в современной истории.

источник: ссылка

Знаете еще какие-нибудь фильмы с блестящей концепцией и плохим исполнением? Поделитесь своим мнением в комментариях!



Related Posts


Подписаться на новости

Вверх