0

«Звездные Войны: Последние джедаи» - 39 фактов из режиссерского комментария

/ 24 апреля 2018

Star Wars The Last Jedi Rey Kylo Throne Room


Пришло время пересматривать «Последних джедаев» (Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi).

Нравится вам «Звёздные войны. Эпизод VIII» или нет, все же нельзя отрицать, что он от и до является режиссерским видением Райана Джонсона. Он работал над сценарием этой части саги еще до выхода «Пробуждения силы», и ему была дана полная свобода действий.

До сих пор не стихают дебаты об оправданных и неоправданных ожиданиях, слишком уж явном юморе и о неожиданных смертях важных персонажей. Сам Джонсон включился в этот диалог с помощью режиссерских комментариев. Он был записан до выхода фильма, так что это не выглядит реакцией на критику и похвалу фанатов. Комментарий выполняет свою задачу непредвзято – он проводит по тайным уголкам фильма и открывает множество интересных фактов о его создании.



39. Вступительные титры

The Last Jedi Opening Crawl

«Последние джедаи» верны традициям серии и начинаются с вступительных титров, медленно ползущих в космическую бездну. Джонсон в комментарии сообщил, что эти титры были первым шагом в создании фильма, еще до написания сценария.

Однако закончил он текст титров в последнюю очередь, так как до самого последнего момента приходилось вносить разнообразные правки.



38. Музыкальное вступление каждый раз создают заново

A Long Time Ago

Сам текст титров и сопровождающая его музыка уже давно стали неотъемлемой частью каждых «Звездных войн». Джонсон же раскрыл небольшой секрет – музыкальное вступление авторства Джона Уильямса записывают заново для каждой части франшизы.

Таким образом вступительная музыка каждого фильма чуть-чуть отличается, и поскольку в «Пробуждении силы» она вышла немного “резкой”, Джонсон хотел сделать музыку новой части более “теплой”.



37. Другое вступление

Star Wars The Last Jedi Trailer Finn

В начале «Последних джедаев» зрителей встречает бесконечная темнота космоса, однако изначально вступление было совсем иным – в частности, намного более тихим. В начале крупным кадром появлялась капсула, поначалу казавшаяся планетой, а по мере отдаления становилось бы ясно, что внутри находится Финн (Джон Бойега) в своем костюме. Затем – переход к взрывам, и в конце – возвращение к Финну, который поднимается и идет по коридору.

От идеи отказались, так как вся эта сцена показалась “слишком долгой и заумной”. Джонсон осознал, что в «Звездных войнах» нужно “как можно скорее переходить к сути”, сцены должны иметь более явную связь, а Финн не должен появиться до определенного момента.



36. Смеяться разрешается

Star Wars The Last Jedi Hux Domhnall Gleeson

До того, как Джонсон пришел к выводу о необходимости более четкого вступления, существовала еще одна задумка для первой сцены. В ней По Дамерон и генерал Хакс что-то обсуждают и По шутит над генералом. Джонсон хотел ввести эту сцену, чтобы сразу показать зрителю, что фильм не будет перенасыщен мрачным пафосом.

“Мне хотелось сделать этот фильм более веселым”, - говорит режиссер, поясняя, что с самого начала хотел подчеркнуть, что зрителям “можно будет повеселиться и даже посмеяться над происходящим”.

“Я сразу понял, что Хакс – забавный персонаж”, - объясняет Джонсон. Он увидел в нем определенный потенциал, и понял, что фильму нужен не еще один мрачный герой с тяжелым прошлым, а персонаж, способный разнообразить темную палитру злодеев.



35. Проблемы По

Star Wars The Last Jedi Trailer BB-8 Poe Dameron

По Дэмерон в «Пробуждении силы» показал себя типичным харизматичным героем, и, по словам Джонсона, ему хотелось поставить на пути персонажа несколько препятствий, чтобы дать тому возможность проявить новые стороны характера и “превратиться из героя в лидера”.

Вступление, конечно, дает такую возможность, но она обернулась большими проблемами для всего Сопротивления. В сценах атаки также можно заметить, что командный мостик на дредноуте позаимствован из Звездного разрушителя, поэтому на него поставили яркие красные огни, чтобы “придать схожесть с подлодкой”.



34. Люк, Рей и световой меч

Star Wars The Last Jedi Trailer Luke Lightsaber

Сцена, в которой Рей ловит световой меч, который бросает ей Люк, оказалась одной из самой спорных во всем фильме. Как бы то ни было, именно благодаря этому моменту становится ясно, что Люк Скайуокер больше не тот, каким мы его знали раньше.

Джонсон видел ситуацию так: для начала нужно было выяснить, почему Люк в принципе оказался на острове, где происходит эта сцена. Причиной его появления не могла быть трусость – это должно было быть что-то более активное и серьезное, чтобы показать необходимость его действий. Требовалось показать, как тяжело ему от изгнания, и какую непосильную ношу он тянет на себе. Эту сцену снимали до начала основных съемок, поэтому времени на нее было в обрез.



33. Тронный зал Сноука

Star Wars The Last Jedi Mega Destroyer

Все в тронном зале Сноука – за исключением его самого – огромное и настоящее. Красный зеркальный пол вдохновлен спектаклем «Мадам Баттерфляй» Энтони Мингеллы, любимой постановкой Джонсона. Роскошное убранство и золотое одеяние Сноука только подчеркивали его театральность по сравнению с обычными злодеями, облаченными во все черное.

На площадке над залом была выстроена установка захвата движения, чтобы Энди Серкис мог свободно взаимодействовать с другими актерами.



32. Маска

Star Wars The Last Jedi Trailer Kylo Ren

Джонсон называет себя “большим фанатом Адама Драйвера”, и поэтому ему хотелось скорее снять маску с Кайло Рена. И на то есть причины – под этой маской скрывался весьма неоднозначный персонаж, чью сущность необходимо было раскрыть. Все это привело к тому, что Сноук, наставник Рена, обсмеял эту маску в пух и прах, и в итоге она была уничтожена в знак того, что с прошлым покончено.

Изначально в кадре маска просто была разломана напополам, но потом сам Джонсон растоптал ее на кусочки, и эти кадры вошли в фильм.



31. Пора положить конец

Star Wars The Last Jedi Trailer Luke Skywalker

Первый тизер «Последних джедаев» завершался весьма неожиданным заявлением Люка Скайуокера – “Джедаям пора положить конец”.

Звучало это очень шокирующе, и одной этой фразой трейлер дал понять, что фильм будет весьма отличаться от остальной серии. Тем не менее, все не так просто, как кажется. Джонсон не может вспомнить точно, но изначальная фраза была более таинственной и менее прямолинейной. Компания, ответственная за трейлер, выбрала именно этот момент, и он показался режиссеру лучше, чем его прошлые задумки, так что в итоге именно эти слова остались в фильме.



30. Без BB – никуда

Star Wars The Last Jedi Trailer BB8

Джонсон не раз обращался за советом к создателям «Пробуждения силы», но самым лучшим советом стал самый неожиданный.

Редакторы посоветовали ему снимать перебивку с BB-8, и тогда “все будет путем”. В фильме осталось несколько таких промежуточных сцен с милашкой BB-8, которую Джонсон сравнивал с комиком Бастером Китоном из-за ее задорного характера.



29. Полет Леи

Star Wars The Last Jedi Trailer General Leia

Еще одним неоднозначным моментом стала сцена с полетом Леи, которую позже назвали сценой “Леи Поппинс”.

Джонсон упомянул, что продюсер Кэтлин Кеннеди часто называла Лею “Скайуокером, у которого есть Сила”. Это упоминается в «Возвращении джедая», но этого никогда не показывали, и потому Джонсон решил вставить эту сцену.

По его словам, Лея использует Силу “практически инстинктивно – так некоторые родители вдруг становятся Халками, когда им нужно спасти ребенка, выбежавшего на проезжую часть”. Джонсон объясняет, что он хотел передать именно такое чувство и использовать Силу, чтобы показать, что джедаи не сдаются.



28. Маяк

Star Wars Beacon

Маяк появляется несколько раз, извещая Рей о том, где находится Сопротивление, чтобы она смогла их найти, и, желательно, перехватить по пути Люка.

Джонсон осознавал, и то, что Рей и Финн окажутся далеко друг от друга, и что их отношения были весьма важны в предыдущем фильме. Так что маяк восполняет этот недостаток и позволяет им хоть как-то взаимодействовать. Поэтому каждое появление маяка лишь подкрепляет связь между двумя историями и персонажами.



27. Камео режиссера и золотые игральные кубики

Star Wars Last Jedi Director Rian Johnson Chewbacca

Райан Джонсон появляется несколько раз на протяжении всего фильма. В первый раз мы видим его руку в перчатке, которая достает пару золотых игральных кубиков из кабины «Сокола» – так он собственноручно “управлял магией фильма”.

Эту сцену с кубиками он написал по мотивам другой сцены из «Пробуждения силы», когда Хан, находясь в «Соколе», достает эти кубики и вешает их в кабине. В итоге это не вошло в фильм, но на тот момент Джонсон еще не знал об этом. Таким образом эта сцена стала неявной отсылкой к «Новой надежде» и Хану, а ее важность проявилась лишь к концу фильма. Для сцен, где Люк был на «Соколе», создатели фильма также нашли оригинальный диск с голограммой Леи.

Джонсон позднее появляется в качестве злобного инопланетянина в городе Канто-Байт.



26. Вице-адмирал Холдо

Star Wars The Last Jedi Vice Admiral Holdo

Первое впечатление всегда имеет значение, и Лоре Дерн вполне удалось впечатлить Джонсона. По словам режиссера, он был в восторге, когда предложил ей перекраситься в сиреневый для роли Холдо, “а она, храни ее Господь, тут же согласилась”.

“Образ Эмилин Холдо менялся в процессе редакции съемки проходных сцен”, – поясняет Джонсон. “Изначально она была такой хипповатой и отвязной, что совершенно не вязалось с образом военного лидера. Позже было решено, что “это перебор” и “она слишком уж чудная” для своего образа”.



25. Финн и Роуз

Star Wars The Last Jedi Rose Finn

Одним из любимых аспектов в фильме для Джонсона стала мотивация Финна. Он ушел из Первого ордена, но и не стал полноценным членом Сопротивления – все это он сделал из преданности Рей и желания помочь ей. В начале фильма эта тема тоже отражена – когда Финн пытается перенести маяк в безопасное место, он делает это не из желания помочь Сопротивлению, а из стремления помочь другу. В конце этой сцены он объединяется с Роуз, которая готова помочь ему увидеть в Сопротивлении нечто большее, чем обычный протест.

Изначально Роуз по характеру “напоминала угрюмого Иа-иа”, и потому кастинг на эту роль затянулся. Однако в итоге позитивный характер Келли Мэри Трэн повлиял на смену образа Роуз. Изначально Роуз была поклонницей Финна, но позже это изменили – как и сама Трэн, Роуз также стала скептически относиться к нему.



24. Маз Каната

Star Wars The Force Awakens Maz Kanata

Маз Каната практически не появляется в фильме, несмотря на то, что в ранней версии сценария она играла более серьезную роль. Изначально она должна была быть на крейсере вместе с Сопротивлением, но Джонсон решил, что экономически выгодней будет передать часть ее действий главным персонажам.

Тем не менее, он жалеет, что так мало поработал с Люпитой Нионго, однако она отлично сыграла свою роль.

Кстати, реактивный ранец, на котором летит Маз, был добавлен буквально в последнюю минуту.



23. Связь с Силой

Star Wars The Last Jedi Kylo Ren Rey

Одним из лучших нововведений в фильме стала визуализация связи Силы Кайло Рена и Рей.

Джонсон знал, что ему неизбежно придется исследовать отношения Кайло и Рей, но не мог придумать достойный способ для этого. Необходим был разговор двух персонажей, поэтому режиссер дал им новую связь, которая подчеркнет глубину их отношений. В фильме задумка воплотилась в моментах тишины между этими двумя персонажами – в такие моменты магия кино говорила сама за себя.

Пока снимались реплики Дэйзи Ридли для их диалога, Адам Дайвер находился в Ирландии. Ридли же присутствовала на съемочной площадке, когда он записывал свои реплики. Джонсон всегда в первую очередь пересматривал именно эти сцены, чтобы убедиться, что его затея работает.



22. В чем суть Силы?

star wars the last jedi rey luke

Именно этот вопрос Джонсон хотел исследовать в «Последних джедаях».

Как он сам поясняет, Сила – “это не сверхспособность. Это не умение поднимать предметы в воздух, не сверхсила Железного Человека – упс, кажется, у него сверхспособностей нет, да-да, простите. За него все делает костюм. Его силы не такие, как у Супермена”.

Так или иначе, он хотел показать, что Сила – явление духовное, более таинственное, чем обычные сверхспособности. Отсюда появились сцены с Люком и Рей, где камера фокусируется в основном на Рей – по словам режиссера, это самый длинный непрерывный кадр во всем фильме.



21. Канто-Байт

Star Wars The Last Jedi Canto Bight

Еще в самых ранних версиях сценария Канто-Байт фигурировал как гламурный городок в духе Монте-Карло, этакий оазис для избранных жителей галактики. Сцена, в которой камера движется над столиками в Казино, была вдохновлена «Крыльями» - первой картиной, получившей Оскар в номинации «Лучший фильм». Эти кадры показывают роскошный интерьер Казино, который производит неизгладимое впечатление на всех посетителей.

Для таких сцен обычно используется операторский кран, но на съемочной площадке его не было. Вместо этого камера была закреплена на тросе между двумя операторскими тележками, и актерам приходилось уворачиваться от движущейся камеры.

Перед художниками по костюмам также стояла трудная задача – одежда завсегдатаев Казино должна была быть черно-белой, но элегантной, а не барочной или фантастической.



20. Роуз и Ди-Джей

Star Wars The Last Jedi Benicio Del Toro Dj

Роуз должна была стать своеобразным ангелом, склоняющим Финна к добру, а Ди-Джей – дьяволом. Джонсон объясняет, что Бенисио дель Торо – его любимый актер, и возможность дать ему свободу действий была пугающей, но многообещающей. Сущность персонажа он объясняет так: “Я вполне понимал, как развивается история любого подлеца во вселенной «Звездных войн» - они обычно появляются еще не раз и не два. Я не хотел такой судьбы для Ди-Джея”.



19. Переход между сюжетными линиями

Star Wars The Last Jedi Rey Finn Rose

Изначально перебивок между разными сюжетными линиями было намного больше, и сам сюжет перепрыгивал между темами довольно часто.

При монтаже Джонсон понял, что это отвлекает от сути фильма. Как только сюжетная история появлялась, ему хотелось оставить ее на экране подольше. По его словам, раньше скачки между сценами казались ему способом сохранить темп сюжета и финансы, но все же потом он пересмотрел свои взгляды.



18. Флэшбеки

Star Wars The Last Jedi Trailer Jedi Academy

С самого начала Джонсон хотел вставить флэшбек, но он знал, что в «Звездных войнах» их практически нет, так что он собирался отступить от канонов. По идее, флэшбек должен был показать Кайло и Люка во время первой тренировки, однако возник вопрос – что именно показывать? “Нужно ли оставлять полную сцену тренировки? Стоит ли показать лишь тот момент, где Кайло перешел на темную сторону?”.

Вся сцена казалась слишком затянутой, поэтому было решено показать момент, важный для развития персонажа Люка – момент его ошибки, ощущения того, что все ведет к этому. Позднее в сценарии появились три точки зрения персонажей, как в фильме «Расемон». Для Кайло его точка зрения кажется правдой, и по его мнению именно от Люка пошли все проблемы.



17. Зеркальная пещера

Rey The Last Jedi

Джонсону приходили новые идеи во время встреч с режиссерами Лоуренсом Кэзданом, Джей Джей Абрамсом и сценаристом Майклом Арндтом. Однако, по его словам, самыми важными стали встречи с художником-постановщиком Риком Картером. Его Джонсон называет “самим Йодой, стоящим за этой трилогией сиквелов”.

Пару недель они обсудили весь фильм от и до. “С Риком всегда так – если ты рассказываешь ему о своей работе, ты не говоришь о сценах, съемочной площадке и реквизитах… Ты всегда говоришь о том, что значимо для тебя в этой истории, о мифах, которые за ней стоят, о важных для тебя представлениях, о ценности этого опыта”, - так отзывается об этих разговорах Джонсон. Ему просто необходимы были эти обсуждения до начала работы.

Кадры в пещере с бесконечными отражениями Рей символизирует ее поиски себя, бесконечные вопросы вроде “Какая я на самом деле? Когда все это кончится? Как это все на меня повлияет?”. Вместе все это отражает проблемы юности. По мнению Джонсона, в становлении героя важна не конечная цель, а именно переход от детства к взрослой жизни, нахождение своего места в этом мире.



16. Кайло и Рей

Star Wars The Last Jedi Rey Luke

Изменения, которые произошли с Кайло, должны были быть поняты и приняты Рей. Райан Джонсон провел много времени с Адамом Драйвером и Дэйзи Ридли, пытаясь достичь нужного результата. Между Рей и Кайло есть естественная связь, так как они имеют общую Силу. Тем не менее, нужно было найти достойный повод для ухода Рей и ее попыток изменить Кайло. В итоге причиной ее действий стала вера в то, что она делает это во благо, а сама эта вера появилась из конфликта Рей с Люком по поводу его гордыни.

Кстати, сцена, в которой Люк сносит стену, за которой находились Рей и Кайло, была создана без спецэффектов.



15. Йода

Yoda Star Wars

Кадр, в котором первым делом виден затылок Йоды, а затем и он сам, был придуман Фрэнком Озом. Такой способ помог растянуть радость от узнавания персонажа.

Создателям фильма удалось найти самую первую маску Йоды и воссоздать его куклу из фильма «Империя наносит ответный удар». Им также удалось привлечь к работе художницу, которая изначально работала над его образом. Оз управлял Йодой и редактировал сцены с ним, существенно помогая оживить персонажа. Также он подсказал Джонсону, что реакция Марка Хэммила так же важна, как и сам Йода в кадре.



14. Монти Пайтон

Среди источников вдохновения и отсылок в фильме оказались и классические британские комедии. В частности, внимания режиссера удостоился сериал 80-х «Подрастающее поколение» и комик Адриан Эдмондсон, который появляется в самом фильме и всегда творит что-нибудь забавное.

Легендарные «Монти Пайтон» также нашли свое место в фильме: например, в сцене разговора между генералом Хаксом и По, а затем в моменте, когда По спрашивает Финна, нашел ли тот хакера, и он отвечает, что именно это он и сделал.

Джонсон подмечает, что не все комедийные моменты дались легко. Так, сцену, в которой BB-8 перебрасывает Финну коммуникатор, пришлось переснимать 20 раз.



13. Спасательная капсула

Star Wars The Last Jedi Rey Kylo Ren

Маленькая капсула, в которой Рей перемещается из «Сокола» к Сноуку, должна была напоминать гроб. Здесь наверняка сыграла роль обложка книги «Переландра» Клайва Стейплза Льюиса, одной из любимой книг Райана Джонсона.

Сцена, где Рей просыпается и впервые видит Кайло во плоти, едва не была вырезана из фильма, однако режиссер вовремя осознал ее важность и переснял ее, чтобы оставить.



12. Да пребудет с тобой Сила

The Last Jedi Leia Holdo

Прощание Ходо и Леи – одна из самых трогательных и любимых сцен Джонсона в «Последних джедаях». Прощальные слова Леи – “Можешь идти, я сказала все, что нужно” – предложила сама Кэрри Фишер, а саму сцену Джонсон, Дерн и Фишер придумывали втроем.

Напряжение, которое чувствуется между По и Холдо, а также между По и Леей, и состояние вечного раздора на корабле было явно вдохновлено сериалом «Звёздный крейсер “Галактика”».



11. Преторианская гвардия

Star Wars: The Last Jedi Praetorian Guards

Дизайн Королевской гвардии в оригинальной трилогии явно пришелся по душе Джонсону, и он хотел отдать им дань уважения и в то же время придать им больше жизни.

Сцена схватки с Преторианской гвардией в Тронном зале появилась в сценарии еще на ранних стадиях разработки. Дэйзи Ридли и Адам Драйвер все время тренировались для этой сцены, благодаря чему Джонсон смог заснять их настоящие действия и не прибегать к помощи дублеров. Сам режиссер говорит, что он хотел достичь легкости движений Джеки Чана и Джета Ли – и, пожалуй, ему это удалось.



10. Смерть Сноука и уязвимость Кайло

Star Wars The Last Jedi Trailer Snoke

Адам Дайвер стремился сосредоточиться на мыслях Кайло во время убийства Сноука. Он не мог думать много, иначе Сноук узнал бы об этом, но полностью упускать этот момент было нельзя. С того момента, как он появляется в сцене, он уже планирует предать Верховного лидера.

В момент его присоединения к Рей нужно было показать уязвимость Кайло, сделав упор не на силу, а на эмоции. Режиссер стремился одновременно показать внутренний конфликт Кайло и его уязвимость глазами Рей. Ему не хотелось, чтобы Рей действовала одна с мыслями “Да ну его к черту, он же убил Хана Соло!”.

Вдобавок Джонсон хотел “максимально приблизить его к тому образу злодея, к которому он стремился в «Пробуждении силы»”. Да, Кайло далеко до Вейдера, но он смог раскрыть свою темную сторону так, чтобы его поняли и Рей, и зрители. В сцене битвы световой меч находился между ними, чтобы показать их равенство.



9. Самоубийство Холдо

Star Wars The Last Jedi Poe Holdo

Знаете, как часто фанаты научной фантастики рассуждают, что при неправильных расчетах корабль врежется в планету? Именно это и случилось с вице-адмиралом Холдо. Джонсон давно хотел показать подобную сцену тихого разрушения, однако правки в эту сцену вносились до самого пост-продакшена.



8. AT-M6

Star Wars The Last Jedi Trailer Crait

Вездеходы AT-AT всегда восхищали Джонсона, и потому он решил вдохнуть в них новую жизнь. В ходе преображения этих махин возникали разные идеи, но в итоге главным их аспектом стала непревзойденная мощь.

Погоня «Тысячелетнего Сокола» в ущельях Крэйта стала своеобразной данью уважения первым аттракционам Star Tour. Поначалу могло показаться, что Чуи сбивает малыша Порга просто так, поэтому пришлось показать, что он просто отодвинул его с пути, чтобы добраться до нужной кнопки. Ведь маленьких милых Поргов обижать нельзя.



7. Пушка

Star Wars The Last Jedi Finn

Кульминацией фильма стала сцена противостояния на Крэйте. Первый орден выкатывает огромную пушку, чтобы уничтожить барьер, за которым прячется Сопротивление. Джонсон считает, что это стало для По уроком – нельзя отправлять на верную смерть своих лучших пилотов и всегда нужно смотреть на проблему шире.

Свой урок получает и Финн, который понимает, что за Сопротивление стоит бороться. Позже это подтверждает Роуз, говоря, что мы побеждаем, когда защищаем то, что мы любим. Джонсону было необходимо заставить зрителей поверить, что Финн вот-вот совершит самоубийство, чтобы усилить эмоции момента его спасения Роуз и показать развитие персонажа.



6. Люк и Лея

Star Wars The Last Jedi Luke Leia

В моменте воссоединения Люка и Леи “было нечто сакральное”. Все проходило в многозначительной тишине, и казалось, что между Кэрри Фишер и Марком Хэммилом установилась какая-то особая связь.

Часть слов снова была предложена самой Фишер, а поцелуй Люка был добавлен Хэмиллом.



5. Проекция Силы

Star Wars The Last Jedi Luke Skywalker

Возвращение Люка стало одним из самых ярких моментов фильма, но и одним из самых спорных и неожиданных. Люк вернулся в виде проекции лишь потому, что режиссеру нужно было создать момент его встречи с Кайло и при этом избежать смертоубийства. Смерть Люка представлялась ему отличной от смерти Хана в «Пробуждении силы».

Из кадров был убран весь шум, в том числе и звуки шагов Люка – для большей убедительности его нематериальности. То, как Люк небрежно смахивает невидимую пыль с плеч, может показаться “неуместно забавным”, но Джонсону кажется, что это выглядит своеобразной отсылкой к их тренировкам с Кайло.



4. Воссоединение Рей и Финна

Star Wars The Last Jedi Finn Rey

Камни, которые расчищала Рей, чтобы помочь выбраться Сопротивлению, становились все круглее и круглее – так Джонсон хотел облегчить ей задачу и ускорить темп сюжета.

Она обязана была снова встретить Финна после того, как каждый из них прошел своим путем, ведь их дружба очень крепка.



3. Смерть Люка

The Last Jedi luke skywalker

Продумывая смерть Люка, режиссер задавался вопросом – “Поймут ли зрители, что именно происходит?”. В конце концов, вся эта задача казалось очень сложной – тут была и проекция Люка, и обман Кайло, и внутренние метания героев.

Эта сцена больше всех подвергалась редакции, так как нужно было с ювелирной точностью передать остроту эмоций и сделать эту смерть полной противоположностью гибели Хана.



2. Закрывая дверь

Star Wars The Last Jedi Rey Falcon

Джонсон чувствовал, что нужно было как-то ограничить отношения Рея и Кайло перед Эпизодом IX – хоть они и враги, но нужно показать, что их отношения как-то изменились. Поэтому и появился тот кадр, где Рей с помощью Силы в прямом смысле закрывает дверь, оставляя Кайло по другую сторону.

Однако не только отношения с Кайло важны для истории Рей. Режиссеру пришлось проверить, не встречала ли она По в «Пробуждении силы», и лишь потом он смог вставить сцену их встречи – особенно ценной после всего того, что они пережили.



1. Мальчик с метлой

Star Wars The Last Jedi Temiri Blagg Resistance

Для Райана Джонсона заключительная часть фильма всегда была самой важной. Конечно, можно было бы закольцевать финал и показать «Сокола», уносящегося в космическое пространство, но режиссеру хотелось показать важность момента – подтвердить, что Люк не просто спас Сопротивление, но и дал новую надежду всей Галактике.

Эта идея отразилась в игре двух детей, у одного из которых в руках была фигурка Люка Скайуокера. В конце Темири Благг, он же мальчик с метлой, смотрит на звезды и говорит: “Надеюсь, эти фильмы именно об этом”.

источник: ссылка

Теги: star wars, movies

Похожие материалы


Подписаться на новости

Вверх