Вся правда о Спауне

В 1992-м Тодд МакФарлейн и его коллеги-иллюстраторы устали от каторги, на которую их обрекали Marvel и DC, и основали свое независимое издательство Image Comics. Image Comics, в отличие от других издательств, предоставляло художникам и сценаристам важное преимущество – они все владели правами на своих персонажей. Если кто-то хотел экранизировать The Walking Dead и получить с этого прибыль, то не нужно было ждать приема у главного редактора или креативного директора – нужно было просто обратиться к их создателю Роберту Киркману. Несомненным плюсом стало и то, что авторские отчисления теперь шли самим создателям в карман.

Самым успешным творением Image Comics стал «Спаун» (Spawn) авторства Тодда МакФарлейна. История этого комикса разворачивается вокруг бывшего солдата спецслужб, погибшего в бою и возрожденного в качестве бессмертного воина, отныне служащего Аду. Хоть МакФарлейн и утверждает, что он прежде всего художник, а потом уж бизнесмен, все же у него достаточно навыков предпринимательства, ведь он основал настоящую медиа-империю вокруг своего детища. У комиксов о Спауне есть несколько спин-оффов, сам персонаж встречается в видеоиграх, HBO сняла о нем первый супергеройский мультсериал, потом в конце 90-х вышел полноценный фильм, а сейчас МакФарлейн принялся за сценарий и режиссуру новой экранизации. К тому же, как и многие комиксы, он не избежал всяческих прений по поводу авторских прав, в результате которых один из персонажей «Спауна» перекочевал на страницы Marvel Comics.

Многолетнюю историю Спауна в двух словах не опишешь, однако можно выделить ключевые моменты.



Безмерная мощь

Если вы впервые слышите об этом герое, то невольно задаетесь вопросом – а какие же у него сверхспособности?

Однако, чтобы получить точный ответ, лучше спросить, каких способностей у него нет.

За свою долгую историю Спаун имел шанс продемонстрировать все свои способности, коих немало. Поначалу он обладал лишь сверхчеловеческой силой и выносливостью, чего, собственно, ожидаешь от любого супергероя. Однако уже в четвертом выпуске в битве с Осквернителем он во всю стрелял желтыми и зелеными лучами из рук, восстанавливал оторванные конечности и даже выжил после сильнейшей травмы всех внутренних органов. В более поздних выпусках Хэллспаун телепортировался с помощью теней, залечивал чужие раны, возрождал мертвых, останавливал время, изрыгал огонь, летал и творил прочие чудеса из мира супергероики.

Этого уже достаточно, чтобы задуматься - какие же силы противостояли Спауну, что его история продолжала быть интересной столько лет? Однако 25 лет спустя комикс все еще жив и здравствует, а вторая экранизация находится в активной разработке, так что весь этот широкий ассортимент способностей пошел Спауну только на пользу.



И тебе уже 16 лет

Согласно МакФарлейну, еще до появления Image Comics он уже знал, какого героя ему необходимо создать. По его словам, Спауна он нарисовал, когда ему было 16, в 1977-м году, и с тех пор персонаж ждал своего часа. С появлением Image Comics для Спауна наступил звездный час, и он был воплощен в жизнь – или возрожден, смотря как посмотреть.

У многих были сомнения в правдивости утверждения МакФарлейна, но он развеял их в конце октября 2017-го, опубликовав на Facebook свой первый рисунок Спауна. В те далекие годы персонаж был с мультяшным помощником, который имел на голове рог.



Спаун в Сети

Заслуги Тодда МакФарлейна заслуживают уважения – он участвовал в создании успешного независимого издательства Image Comics и показал, как можно из одного персонажа извлекать выгоду долгое время без помощи таких гигантов, как Disney и Time Warner. Все это говорит о том, что уж он-то знает все тонкости издательского дела и обладает незаурядной дальновидностью. Потому более удивительно то, что он одним из последних прибег к помощи онлайн-издательства.

В интервью Washington Post МакФарлейн рассказал, что он как можно дольше откладывал переход к цифровому формату, так как хотел оставаться верным традиционным магазинам комиксов. Продавцы таких сетей беспокоились, ведь все чаще комиксы миновали печать и выходили прямо в Интернете. Именно поэтому он решил оставить Спауна на бумажных страницах комикса, а не перенести его на экраны компьютеров.

Но в какой-то момент продажи «Спауна» начали падать, в то время как вся остальная индустрия комиксов процветала благодаря компьютерным технологиям. Тогда МакФарлейн был вынужден изменить свои взгляды. В 2015-м, незадолго до выхода 250-го выпуска «Спауна», он сделал доступными онлайн все выпуски комикса.



Неизданный кроссовер


Marvel и DC на протяжении всего своего существования создавали кроссоверы, соединяя в одной истории Человека-Паука и Супермена, Бэтмена и Халка, Людей-Икс и Юных Титанов – перечислять можно бесконечно. Другое дело, когда на страницах одного комикса пересекаются герои Большой Двойки и персонажи более независимых издательств – Спаун, Хэллбой или Дракон из «Savage Dragon» Эрика Ларсена. Решение издать такие кроссоверы наверняка нелегко дается крупным компаниям, которые вынуждены признавать, что их более молодые коллеги тоже на многое способны.

Бэтмен и Спаун уже встречались дважды в 90-х. Первый комикс назывался «Спаун/Бэтмен», его сценаристом выступил автор «Возвращения Темного Рыцаря» Фрэнк Миллер, а художником – МакФарлейн. Второй раз встреча произошла в комиксе «Бэтмен/Спаун: Дьявол Войны», который был нарисован Клаусом Дженсоном и написан Аланом Грантом, Дагом Моэнчем и Чаком Диксоном.

В начале 2015-го МакФарлейн сообщил фанатам в Facebook, что третьей встрече этих супергероев не бывать. Над созданием третьего кроссовера трудились МакФарлейн и Грег Капулло. Тодд не уточнил, почему именно этот комикс умер, не успев родиться, но упомянул, что по большей части это произошло по его вине. Для комикса было нарисовано несколько промо-картинок, которыми он и поделился в Facebook.



Конфликт из-за Анжелы

Многолетний опыт научил МакФарлейна тому, что авторские права на персонажа и предпринимательская жилка способны удержать на плаву независимую компанию. Однако это не освободило его от затяжных судебных процессов. Самым известным судебным поединком стал спор между МакФарлейном и писателем Нилом Гейманом, длившийся больше десяти лет.

Еще в период зарождения «Спауна» МакФарлейн пригласил несколько известных сценаристов комиксов, в том числе Нила Геймана. Его стараниями в девятом выпуске «Спауна» появились ангельская воительница Анжела, наставник Спауна Коглиостро, и, наконец, Средневековый Спаун. Учитывая, что персонажи сыграли в комиксах не последнюю роль, Гейман вполне справедливо хотел получить свою долю признания за выполненную работу. Изначально они с МакФарлейном заключили договор, согласно которому Гейману переходили права на персонажа по имени Мираклмен, но, как оказалось, у МакФарлейна на этого персонажа особых прав не было. Тогда в 2002-м году Гейман подал иск против МакФарлейна.

Конец этим судебным спорам был положен лишь в 2012-м. Подробности соглашения широко не оглашались. Лишь позднее стало известно, что права на Анжелу перешли Гейману. В 2013-м появилась информация о том, что она появится в последнем выпуске мини-серии Marvel «Эра Альтрона». Она также часто появлялась на страницах «Тора» и «Стражей Галактики», а также получила три собственных мини-серии комиксов перед окончательным переездом под крыло Marvel.

Ответ МакФарлейна на вопросы о мирном соглашении был весьма дипломатичен: “Мы с Нилом Гейманом достигли соглашения в наших разногласиях, и в результате он стал обладателем прав на Анжелу. Отныне он вправе поступать с этим персонажем так, как захочет”.



Предвыборная гонка

225-й выпуск «Спауна» стал небольшим своеобразным экспериментом Тодда МакФарлейна.

На выборах президента США в 2012-м году соревновались Барак Обама и республиканец Митт Ромни. Тогда МакФарлейн решил назначить выход 225-го выпуска «Спауна» на следующий день после объявления результатов выборов. В качестве рекламы были выпущены две обложки с надписями “ПОБЕДИЛ ОБАМА” и “ПОБЕДИЛ РОМНИ”, которые отдавали дань легендарным «Хранителям». По словам МакФарлейна, от результатов выборов в некоторой мере зависел дальнейший путь развития сюжета.

К сожалению, фокус не удался. На стадии редакции что-то пошло не так, и дату выхода пришлось отложить. В итоге вместо 7 ноября, которое пришлось как раз на следующий день после выборов, комикс вышел аж 28-го ноября.

МакФарлейн объяснил, что просто не хотел “углубляться в политику”. Однако же не стоит забывать, что обложки были своеобразной отсылкой к апокалиптичным «Хранителям», так что это объяснение – не совсем искреннее.



Равенство и справедливость

Первый фильм о Спауне не получил широкого признания и отличился довольно скромными кассовыми сборами. Но слабый коммерческий успех был компенсирован значимостью фильма в плане репрезентации расовых меньшинств – Майкл Джей Уайт стал первым афроамериканцем, сыгравшим главную роль в фильме о супергерое. Впрочем, стоит заметить, что «Спаун» лишь на две недели опередил «Сталь» с Шакилом О’Нилом в роли аналога Супермена.

Сам МакФарлейн несколько раз упоминал, что на решение сделать Ала Симмонса афроамериканцем повлияла история, которую он не смог воплотить в «Человеке-пауке». По задумке, Человек-паук спас белого мужчину от нападения темнокожего преступника. Когда спасенный благодарил Паука, то отпустил расистский комментарий о нападавшем. Человека-паука это возмутило и он спросил: “А как думаешь, какого я цвета под этой маской?”.

Этим МакФарлейн хотел выразить свое отношение к одной из проблем комиксов – герои вроде Человека-паука и Железного Человека всегда полностью скрыты костюмами, но создатели и сами герои комиксов на автомате считают их белыми.



Все под контролем

МакФарлейн всячески старается оберегать свою интеллектуальную собственность, поэтому он сам взялся за сценарий и режиссуру второй экранизации «Спауна», выход которой намечен на следующий год.

Каких-либо подробностей о фильме пока нет. Известно лишь, что сам Тодд выразил желание создать нечто отличное от первой экранизации и от типичных фильмов о супергерое. Уже не в первый раз он сравнил свое режиссерское видение cо спилберговскими «Челюстями» – он хочет рассказать историю сквозь призму жизни обычных людей, а не самого супергероя.

“С первого взгляда все нормально, не считая теней, живущих своей жизнью. Однако плохим парням не повезет, и Спаун придет за ними”, - так в общих чертах описал свою задумку автор.

Также он добавил, что это не будет история происхождения героя, для примера снова вспомнив «Челюсти» Спилберга и «Нечто» Джона Карпентера. “Было ли хоть где-то объяснено, почему акула такая огромная? Нет! Имело ли это значение? Тоже нет! Для меня было важным лишь то, что это грозное чудище могло в любой момент напасть на людей”.



Spawn: The Animation

Мультсериал «Spawn: The Animated Series» впервые вышел на телеканале HBO в мае 1997-го. Этот мультсериал стал первым в своем роде, ведь он появился задолго до Adult Swim. Он выходил вплоть до 1999-го года, и после его окончания фанаты даже надеялись на продолжение.

За все эти годы звучало несколько новостей о продолжении. В 2005-м были официально названы актеры озвучки, среди которых были Кит Дэвид – голос Спауна из первого мультфильма, а также Марк Хэмилл и Карл Уэзерс. В 2010-м МакФарлейн сообщил в интервью, что сериал выйдет на кабельном канале, что позволит поднять его рейтинг выше PG. В 2014-м к радости фанатов Тодд опубликовал несколько картинок, чтобы показать, как идет работа над новым мультсериалом. Он также сообщил, что большая часть работы с анимацией и озвучкой завершена, а в прошлом году намекнул, что сериал может выйти вскоре после новой экранизации.

Что ж, время покажет. Как мы знаем, рано или поздно как Спаун, так и его создатель добиваются своего, так что ждать наверняка осталось недолго.

источник: ссылка

Теги: comics

Related Posts

Комментарии

scott93

Спаун мой любимый персонаж
31 мая 2020 00:51
Ответить