«Metal Gear Solid»: 19 мозговыносящих пасхалок!
Еще в 1998 году появление «Metal Gear Solid» вскружило всем голову.
Они искусно разработали и сняли отличные истории, персонажей полностью озвучили, даже сумели передать всевозможные эмоции, волю и были преданы своему делу. Мы сейчас пишем об удивительной игре MGS, которая правдиво отобразила события реального мира , таких как войны и политика, которых до тех пор включали лишь в качестве предлога, чтобы разгромить плохих парней.
Конечно, с годами серия становилась все сумасшедшее и сумасшедшее, но именно поэтому у игры появились преданные поклонники, которые вдохновляли Хидэо Кодзиму на миллионы нестандартных идей, удивляющие многих. Франшиза раскрывала все: от маньяков на роликах с избыточным весом, пьющих вино из бокалов, до различных ниндзя и даже вампиров, которые бегают по воде. Но летающий кит и рогатый герой в «The Phantom Pain» 2015 года, похоже, будет самой безумной идеей. И все мы знаем, что, к сожалению, Кодзиму отстранили от работы над следующими частями MGS и «Metal Gear Solid: The Phantom Pain» его последняя игра во франшизе...
Мы хотим представить вам список самых крутых фактов, секретов производства и пасхалок из различных игр серии вместе с другими тайнами, которые смогли найти преданные поклонники за это время.
19. Происхождение картонной коробки
Прежде чем стать ключевым элементом геймплея или каким-то неожиданным сюрпризом к новой партии, первая коробка MGS была «секретом», который можно использовать, чтобы попасть в Shadow Moses.
Тем не менее, помимо скрытой цели, в этом также заключалась дань уважения к роману Абэ Кобо «Hako Otoko» (переводится как «Человек-ящик»), где главный герой живет внутри картонной коробки, создав там мир Токио — сатирическое раскрытие современного общества.
Кодзима был большим поклонником и хотел воссоздать идею прятки в коробках в качестве детали своего геймплея. Хотя, конечно, даже он не мог предвидеть день, когда из нее в «Phantom Pain» появится полураздетая дама для отвлечения целых взводов солдат.
18. У Евы есть секрет улучшения груди
Кодзима любит играть с сексуальными экспериментами, и в этом порой не прослеживается логика. Получается: «Ну, я сделал их ультрасексуальными, чтобы вы поглазели на них». Но появление Евы вошло в историю игры.
У игроков есть доступ к рентгеновскому экрану, чтобы отслеживать порезы и раны, но если воспользоваться им во время завершения сопровождения Евы и задержать экран, можно проверить и ее медицинские записи.
Как выясняется, бедная Ева не справляется с ролью двойного агента. Ей не только зачем-то усовершенствовали грудь, но у девушки также были ночные кошмары, сломан ноготь и имеется гастрит.
17. «Почему Сэм или Гейб не сделают эту работу?»
К тому времени, как Кодзима выпустил MGS 3, у франшизы уже был успех, после которого в различных кросс-медиа появлялись говорящие кошки из «Monster Hunter» в «Peace Walker» или Снейк в «Super Smash Bros. Brawl».
Тем не менее, «Пожиратель змей» принадлежал только Sony, из-за чего пришлось просить включить в игру мод Ape Escape. Мини-игра под названием «Snake Vs. Monkey» (Снейк против обезьяны) вышла неплохой. В ней нужно попытаться заманить шимпанзе в сетку. Но самое интересно происходит во время интро-диалога между «Змеем» и полковником Кэмпбеллом.
Когда он упоминает, что не хочет идти на миссию – «Я больше не охочусь на Metal Gear!» – Снейку сообщают, что он должен спасти обезьян, из-за чего он недоумевает. Ведь он не единственный человек, который может справиться с миссией похищения, отметив, что пусть это делают «Сэм или Гейб» (Сэм Фишер и Гейб Логан являются главными действующими лицами в«Splinter Cell» и «Syphon Filter» соответственно).
16. Коридор Грея Фокса с голосами – это звуки с названиями станций
Коридор с призраками, где вы впервые встречаете Грея Фокса и его использование разрушительной катаны остается одним из самых леденящих душу сцен в истории игр. Смесь жутких картин, которых оправдано опасался сам Снейк, быстрое переключение камер между расчлененными трупами и смешанный звук, который похож на искаженный шепот призраков, пытающихся переговорить друг друга.
Хотя поклонники допускают, что создатели могли использовать что угодно для этих голосов, даже аудио с любой предыдущей игры Кодзимы, официальный справочник «Metal Gear Solid» 1998 года подтверждает, что это «фактические названия станций Токио на линиях Яманотэ, Нео Кобе и Мёкен». Только произносят их в ускоренном и искаженном виде.
15. Психо Мантис знает, что у вас: SIXAXIS или DualShock 3 (MGS 4)
Только Хидео Кодзима способен потратить ресурсы и время на программирование босса, который реагирует на конкретный тип геймпада, хотя большинство из нас перешли со страшного SIXAXIS на DualShock 3 в «Metal Gear Solid 4». Но если вы все еще остались на прежнем типе, то для вас припрятан один диалог Мантиса в игре.
В принципе, Sony старается идти в ногу с потребительским спросом и выпускает «обновленные» DualShock, и это позволило Кодзи и его команде переиграть сцену из «Metal Gear Solid 1», где джойстик будет вибрировать, когда Мантис пытается «взять его под контроль» силой мысли.
В те времена это был фантастический трюк, но в PS3 все меньше людей обретали обновленные аппараты, из-за чего Мантис сначала пытается считывать «карту памяти», а когда ему не удавалось, он растворяется в небытие с криками: «Что?! Даже вибрации нет?!».
Просто блестяще.
14. Марио в «Twin Snakes»
Поклонники встали на защиту MGS, которая принадлежит только Sony, в консольных войнах с воплями «Иуда», когда Konami передали Nintendo исключительные права на оригинальный полный ремейк «Metal Gear Solid». Но это был кроссовер. Таким образом, игра «Twin Snakes»стала странным гибридом дизайна, включая в себе те же диалоги и сюжет о шпионаже, как в PS-версии, только с полностью переработанным роликами в стиле аниме, которые были предназначены для того, чтобы привлечь более широкую (и молодую) аудиторию.
Там, где раньше в лаборатории Хэла Эммериха висели плакаты с «Policenauts» (ранняя игра Хидео Кодзимы), теперь находятся «Zone of the Enders 2». Хотя ее лучшая часть: товары Nintendo, которые видно на полках и столах по комнате; статуи Марио, Йоши и Луиджи; Gamecube, в комплекте с геймпадом Wavebird и меню приставки на экране ближайшего монитора.
13. В «Peace Walker» есть «прыжок веры» из «Assassin's Creed»
Похоже, Хидео Кодзима влюбился в «Assassin's Creed» так же, как и все мы в конце 2000-х, ведь не только Альтаир появляется в трейлере MGS 4 и знаменитые белые мантии, но и сам Peace Walker со своей командой получил камео-режим.
В 16 миссии «Путешествие на минную базу» вы можете запрыгнуть на одну из крыш рядом с гнездом голубей. Потом позвонит Каз Миллер и объяснит, как лучше спрыгнуть в сено вниз — все так, как в игре «Assassin's Creed».
12. В MGS 3 в 1960-х есть несколько настоящих игровых журналов (из 2000-х)
На «рабочем» месте Гранины Горки, куда вы отправляетесь под прикрытием в довольно кокетливом халате, есть много журналов, которые попадаются «Пожирателю змей». Стреляете в них, чтобы открыть, ещё раз, чтобы проверить страницы и еще раз, чтобы посмотреть заднюю обложку.
Это не первый случай, когда настоящие средства СМИ попадают в «Metal Gear», в «Sons of Liberty» есть подставка с журналами в отделе Танкер и даже профессиональные фото женской модели на стенах.
11. Последовательность действий безумного сна в «MGS 3» значит больше, чем вы думаете
Он состоит из двух частей, поскольку вы можете пропустить необязательную мини-игру (под кодовым названием «Guy Savage»), где Снейку снится кошмар. Он просыпается в чужой игре-слэшере в комплекте с крючками для рук и желанием уничтожать все вокруг.
Чтобы запустить последовательность, нужно сохранить игру во время эпизода захвата/тюрьмы (сразу перед тем, как он теряет свой глаз) и выйти из игры (имитируя сон). Перезагрузка переместит вас в демо-ландшафт на какое-то время. Но что главное, Кодзима вообще не участвовал в создании этого эпизода.
Его близкий друг и сценарист Шуё Мурата (со-автор в каждой главной игре «Metal Gear») взял на себя инициативу, режиссируя эпизод самостоятельно. Работа так впечатлила Кодзиму, что он взял Мурату в помощники при создании «MGS 4» в 2008 году. Можно поспорить, эти неплохие кадры сперва пропустили многие из нас.
10. Санни играет в «Приключения Пингвина» (MGS 4)
Когда впервые была выпущена демо «Guns of the Patriots», поклонники заметили удивительный факт: геймпад у Снейка для «Metal Gear Mk II» был крошечным DualShock-ом.
Во многих случаях вы останетесь исследовать самолет Nomad, где каждый персонаж имеет свои заранее продуманные действия. Отакон проверяет электронные письма, в то время как Санни, то пытается приготовить яйца, то выхватывает свой PSP и играет в «Приключения Пингвина» (Penguin Adventure).
Это первая игра, разработанная самим Кодзимой. Санни какое-то время проходит уровень «Ice Path» – его милый саундтрек слышен в помещении.
9. Мерил — эпизодический персонаж из другой игры
Всем известно, что Кодзима постоянно импровизирует сюжет каждого последующего «Metal Gear», чтобы обеспечить продолжение, как только предыдущая версия добивается успеха. И участие Мерил в первой игре не должно было стать главной темой 20-минутного ролика со свадьбой в 4 части.
Впервые появилась она в игре Кодзимы «Policenauts», где много элементов манги и запоминающихся персонажей. Одним из таких является Мерил Сильвербург, которая появляется с ее знаменитыми рыжими волосами, известным телосложением и пацанским видом. У нее даже тот же голос актера, что и в японской версии, Мэгуми Тэрэасэ.
Из вселенной «Policenauts» использовали и другие элементы, такие как организация «Фоксхаунд» и возлюбленный Мэрил по имени Дэйв Форрест, то же самое имя, которое Кодзима использовал для Solid Snake.
8. Сами разработчики являются пасхалками в нескольких играх MGS
Кодзима посетила прекрасная идея – поместить команду разработчиков в игре, в том числе и себя, но чтобы это было не слишком очевидно. Когда вы проматываете разные пейзажи, появляются призрачные намеки.
Хидэо можно найти рядом с его плакатом «Policenauts» в офисе Отакона, а другие создатели появляются рядом с теми мировыми элементами, в которых они принимали участие. Поразительный способ увековечить лица, ответственные за создание игры. В MGS 4 Кодзима перенес модели отпечатков рук команды, которые можно найти в «Mountain Trail Riverside» после первого босса.
7. Плакаты с поцелуями и новый трофей колотушка-Снейк
Награда за самое грубое название трофею уходит «Metal Gear Solid HD Collection».
Играя за Снейка в Танкере, вы можете сначала получить веселую ачивку «Колотушка Снейк», если будете долго любоваться от первого лица любой картинкой в раздевалке. И есть еще кое-что получше: если войти туда как Снейк или Райден и удерживать R1/RB, они наклонятся вперед и страстно поцелуют плакат.
И наконец, ради эксперимента, открываете дверь шкафчика, поворачиваете персонажа (смотрите в видео выше) и нажимайте кнопку, чтобы он прижался к стене, услышите юмористическое «Хе-хе, ты коснулся ложбинки». Или если повернетесь немного на юг, сработает сигнализация, и за вами придут охранники.
6. Имена Сней/Джек и Хэл/Роуз означают больше, чем вы думаете
Мы уже упоминали, что имя Снейка может происходить от персонажа «Policenauts», но когда он объединяется с Отаконом (настоящее имя Хэл Эммерих), то проскальзывает намек на«Космическую одиссею», где у ученого и искусственного интеллекта такие же имена.
И не только это: в MGS 2 у Райдена настоящее имя Джек, у которого любовь с Роуз – такие же имена были у Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт в «Титанике».
5. Оцелот поцелует Снейка в MGS 4, если позволите
В финальной битве есть несколько случаев, когда Ликвид Оцелот хватает Снейка, но если вы не будете следовать подсказкам, чтобы освободиться, он подарит Снейку поцелуй.
Почему? Потому что это «Metal Gear Solid».
4. Снейк вдохновлен не Куртом Расселом
В интервью старого журнала можно увидеть, как Кодзима описывал, что первоначально он хотел, чтобы Снейк был «старше, круче», но художник Йоджи Шинкава сделал его «от 20 до 40». Из-за этого Хидео отметил, что Снейк похож на гибрид Ван Дамма «по телосложению», а по лицу — «что-то от Кристофера Уокена».
Хотя имя Снейк (Змей) — отсылка на персонажа Курта из «Побега из Нью-Йорка», Кодзима заявил, что «корни Снейка как персонажа уходят в 2D-игры». Но вырезка выше подтверждает, что на самом деле Ван Дамм и Уокен послужили основой для персонажа.
3. Оригинальная игра была запланирована на систему 3DO
Вы едва произнесете название «3DO Interactive Multiplayer», а непостоянные продажи и отсутствие правдоподобности в консоли уже вынудили Konami остановиться на Sony после первоначального анонса «Metal Gear 3» на Panasonic 3DO.
Производство потом изменилось, и команда решила сделать «лучшую игру на Playstation», даже собирались обсудить со SWAT-командой, какое будет огнестрельное оружие и взрывчатые вещества и как моделировать детали.
2. Кодзима с разработчиками использовали Lego в дизайне уровней
Скачок из 2D в 3D для рендеринга технологии остается крупнейшим событием в истории игрового дизайна.
До того как команда Konami и Кодзимы были удовлетворены разработками в трех измерениях, они использовали реальные части Лего, чтобы визуализировать уровни и размер структур уровней.
В бонусном выпуске «Metal Gear Solid 2» даже можно увидеть, что Кодзима все еще прибегает к этому методу, составляя углы камер.
1. Кодзима увековечил себя еще до «Phantom Pain»
В приквеле «MGS V: Phantom Pain», «Ground Zeroes», можно открыть действительно классную побочную миссию под названием «Дежа вю», где Биг Босс напоминает отполированную оригинальную модель, а охранниками являются солдаты Геном.
Однако в этом режиме также можно приобрести пистолет, который позволяет путешествовать по базе, стирая каждое название Metal Gear.
Самое странное: когда наконец прилетает вертолет, чтобы забрать вас, вы сначала услышите Миллера: «Каждый из них всегда будет с тобой», перед словами Психо Мантисса: «Вы, кажется, поклонник Хидео Кодзимы», а другой голос скажет: «Спасибо за вашу поддержку».
В то время это было трогательно и значимо. А сейчас тем более. И по мере того, как все больше новой информации появляется о развитии MGS V, кажется, будто Кодзима нечто такое предвидел и увековечил себя заранее.
Какие крутые пасхалки из серии MGS вы знаете?
Понравилась статья? Жми кнопку "поделиться" и расскажи о ней друзьям.
Мистер Т