Bioshock - история серии
Мало сказать, что история создания известной компьютерной игры Bioshock, выпущенной в 2007 году компанией Irrational Games, тесно связана с именем геймдизайнера Кена Левина, - он стал вдохновителем и руководителем ее разработки. Можно не сомневаться в том, что, основывая в 1997 году вместе с Джонатаном Чей и Робертом Фермье эту компанию, Левин уже вынашивал идеологию и философию новой игры в жанре шутер, ставшей поистине звездной, как для Irrational Games, так и для самого талантливого геймдизайнера. В основу сценария Bioshock ее авторы положили книгу Айн Рэнд (в миру – Алиса Розенбаум) «Атлант расправил плечи», создателя философского направления объективизма в современной литературе.
В соответствии с сюжетом Джек, главный герой этого увлекательного шутера, благополучно избежав роли жертвы в авиакатастрофе, становится невольным гостем подводного города Восторг, созданного на дне Атлантики миллионером Эндрю Райаном в попытке достичь идеального общественного устройства. К моменту появления Джека в Восторге, город раздирают противоречия, ведущие к его гибели. Управляемый игроком главный герой, используя предоставленные ему ресурсы, вступает в схватку с враждебными силами. Bioshock получила в свое время высочайшую оценку критиков, стала лауреатом ряда престижных наград. Выпущенная спустя 3 года Bioshock-2 моделирует события, происходящие в утопическом городе спустя 8 лет.
В игре BioShock Infinite, выпущенной в 2013 году той же компанией Irrational Games, нашла свое продолжение основная философия, которой руководствовался Кен Левин и его коллеги, создавая свои предыдущие продукты. А заключается она в том, что они не просто делают игры, а создают полноценные оригинальные новые миры. Причем, BioShock Infinite оригинальными методами поднимает тематику параллельных миров, связывая сюжеты двух предыдущих игр с нынешней и во времени, и в пространстве.
Новая игра, забрасывающая главного героя, частного детектива Букера Девитта, в летающий город Колумбия образца начала 19 века в поисках большеглазой Элизабет, обладательницы сверхъестественных способностей, явилась еще одним шагом в достижении достоверности происходящих событий, жизненности участвующих в ней персонажей. Сам Левин был в восторге от создания образа Элизабет, считая это лучшей идеей в BioShock Infinite. По его словам, в игре участвуют не просто скриптовые запрограммированные жестко персонажи, а передвигаются настоящие люди, имеющие настоящий искусственный интеллект, которые не только реально участвуют и влияют на развитие истории, но и добавляют ей динамичности и делают мир BioShock Infinite интереснее. А благодаря воздушной железной дороге, основы новшеств геймплея, игра приобрела еще большую динамичность. 2 DLC к BioShock Infinite позволяют расширить боевые способности игрока, открыть истории призрачного города.
Макс Стоганов