​20 шокирующих фактов о фильмах «Чужой»


Прошло почти сорок лет с тех пор, как был выпущен «Чужой» Ридли Скотта в 1979 году, когда он одновременно переоценил жанр научно-фантастического хоррора, сделал и Скотта, и его звезду Сигурни Уивер главными талантами фильма, и который смотришь и пугаешься до чертиков.

С тех пор мы видели три сиквела: от грандиозного («Чужие») до не очень грандиозного («Чужой 3»), парочку спин-оффов и приквел в виде «Прометей» 2012 года. И с выпуском «Чужой: Завет» грань становится все ближе, а какое время может быть лучшее, чтобы вспомнить одну из самых устойчивых франшиз научно-фантастического жанра?

От закулисных беспорядков и уникальных креативных спецэффектов до кроссоверов с другими фильмами и с возможными фильмами «Alien»… Мы хотим возбудить ваше любопытство к грядущему второму приквелу с помощью множества фактов, настолько захватывающих, которые взорвут разум. Ну, не в буквальном смысле.

Для справки: мы остановимся на «чистых» фильмах «Чужого» (то есть на оригинальных четырех фильмах и двух приквелах) и опустим спин-офф «Чужой против Хищника» и «Чужой против Хищника: Реквием».

По большей части не только потому, что многие поклонники Чужого не считают их канонами, но также и потому, что они ужасны.



20. «Чужой» - лубрикант K.Y. Jelly, презервативы и дешевая икра

Сейчас суперубедительный CGI-эффект, пожалуй, сделает большую часть работы спецэффектов в «Чужом», но еще в 1979 году, когда CGI только-только зарождался, команде приходилось проявлять творчество с тем, что было под рукой. С чем именно? Тонной лубрикантов, презервативами, субпродуктами, продуктами питания и другими необычными веществами.

Слюна ксеноморфов и вообще слизистый слой создавались с использованием большого количества лубриканта, а сухожилия в челюстях на самом деле были измельченными презервативами.

Мертвый лицехват, которому андроид Эш проводит вскрытие, состоял из сочетания устриц, моллюсков и других деликатесов из морепродуктов, а внутренности Эша были вкусной смесью спагетти, дешевой икры и молока. Вкуснятина.

Этого хватит, чтобы отбить желание к сексу и еде на всю жизнь.



19. «Чужой» — кровь в сцене с грудоломом поразила актеров

Хотя Сигурни Уивер и коллеги были осведомлены об основах известной сцены с грудоломом, в которой фаллический новорожденный пришелец вырывается из груди Кейна (Джон Хёрт), они не полностью знали о том, насколько она будет кровавая.

Снятая всего за один дубль, сцена показала фальшивый торс, наполненный всевозможными животными внутренностями для имитации человеческих органов. Без ведома актеров под рукой спрятались два техника, которые перекачивали реки поддельной крови у Хёрта.

Одна из брызг крови попала Веронике Картрайт прямо в лицо, вызвав реалистично шокированную и отталкивающую реакцию, на которую надеялся режиссер Ридли Скотт.

Уивер потом сказала о неожиданно ужасной сцене: «Все были в дождевиках, нам стоило заподозрить неладное».



18. «Чужой» – КТО помог снять фильм (якобы)

Помните сцену с комнатой с яйцами, где Кейн обнаруживает кучу невылупившихся лицехватов — как раз ту самую, которая приводит к его вышеупомянутой внутренней смерти из-за инопланетного потрошения?

Помните, что было жуткое синее свечение, освещающее камеру с яйцом? Ну, этот эффект был бы невозможен, если бы не британская рок-группа The Who.

Группа, которая в студии Шеппертона экспериментировала с лазерами в соседнем звуковом зале для предстоящего шоу, оказала любезность и одолжила Ридли Скотту свое освещение.

Поэтому можно сказать, что без Роджера Далтри и его товарищей «Чужой» был бы уже не тем фильмом, который мы знаем, любим и страшимся сегодня.



17. Дизайны Х.Р. Гигера напугали таможенную службу США

Практически любой поклонник Чужого, хорошо знающий свое дело, знает, что покойный великий швейцарский художник-сюрреалист Х.Р. Гигер придумал большую часть дизайна одноименного злодея фильма на разных его этапах: от яйца до фаллического грудолома и от мерзкого лицехвата до взрослого ксеноморфа.

Любой, кому известно даже самое элементарное о франшизе Чужого, знает, что кошмарные дизайны Гигера ужасают. Настолько, что даже таможня США была в шоке, когда впервые взглянула на его дизайн лицехвата.

Видимо, когда Гигер послал свои первоначальный дизайн лицехвата команде «Чужого», работники таможни были настолько обеспокоены существом, что сценаристу Дэну О'Бэннону пришлось приехать в Лос-Анджелес лично, чтобы забрать их и объяснить, что это просто дизайн для предстоящего научно-фантастического ужастика.

Одному богу известно, за что приняла лицехвата таможня США (за новое, странное устройство контрабанды кокаина или, возможно, какой-то очень сложный дизайн бомбы?), но, к счастью, О'Бэннон был достаточно убедителен, чтобы они выпустили дизайн в США.



16. Переработанные кадры и теория «Бегущего по лезвию»

Поклонники Ридли Скотта давно уже считают, что «Чужой» и «Бегущий по лезвию» занимают общую вселенную, и немного жемчужин, замеченных бдительными кинолюбителями, несомненно, добавляют веса этой теории.

В конце «Чужого», когда Рипли убегает в шаттле Нарцисс «Ностромо» со своим любимым котом Джонсом, на мониторе шаттла вспыхивает экран с надписью «ENVIRON CTR PURGE 24556 DR 5». И, как ни странно, такой же экран появляется в системе управления машины летной полиции Декард, украденной Гаффом в начале «Бегущего по лезвию».

Некоторые полагают, что создатели просто решили сэкономить и использовали переработанные кадры, учитывая, что «Бегущий по лезвию» превзошел первоначальный бюджет, но теории об общей вселенной сохраняются. Возможно, с выпуском «Чужой: Завет» и «Бегущий по лезвию 2049» в этом году мы найдем более убедительное доказательство этой связи.



15. Чужой и Чужие – связь с Джозефом Конрадом

Ридли Скотт в интервью заявил, что хотя он не поклонник польско-британского романиста Джозефа Конрада, как скажет вам любой обожатель Скотта, именно рассказ Конрада «Дуэль» послужил основой его режиссерского дебюта «Дуэлянты».

Хотя Скотт, возможно, и не был фанатом Конрада, он все равно отчасти был очарован им в прежние времена и продолжал ссылаться на писателя в «Чужом». Космический корабль «Ностромо» взято из одноименного романа Конрада 1904 года, а его шаттл Нарцисс получил имя из новеллы Конрада «Негр с "Нарцисса"».

Для сохранения целостности режиссер «Чужих» Джеймс Кэмерон взял название космического корабля в первом продолжении фильма, Сулако, которое ссылается на вымышленный город из «Ностромо» Конрада.



14. «Чужие» – капитан целостности Джеймс Кэмерон снова наносит удар

Хотя дебаты о том, «Чужой» Ридли Скотта или «Чужие» Джеймса Кэмерона считается превосходным фильмом, скорее всего, будут бушевать среди поклонников франшизы до конца времен, одно можно сказать наверняка: Кэмерон следил за тем, чтобы его продолжение оставалось верным оригинальному фильму Скотта.

В дополнение к только что упомянутой целостности Джозефа Конрада Кэмерон включил еще одну ссылку на «Чужого» в первых кадрах фильма. Внимательно смотрите сцену, в которой спасательная команда открывает дверь шаттла, на котором сбежала Рипли в «Чужом», и вы увидите, что в ней торчит гарпунный пистолет

Этот пистолет – то же самое оружие, которым Рипли стреляла в ксенофора в заключительных сценах «Чужого». Он все еще на месте семь лет спустя (в нефильмовое время) или пятьдесят семь лет спустя, если считать по франшизе Чужого. Почет за сохранение целостности, Кэмерон.



13. Джеймс Кэмерон был приверженцем реального времени

Джеймс Кэмерон был не просто приверженцем целостности, он был перфекционистом, когда надо было удостовериться, что определенные сцены в «Чужих» разворачиваются в реалистичном и правильном времени.

Когда Рипли и команда «Сулако» высадились на LV-326 и пробираются в пустынную колонию Надежды Хэдли, сержант Эйпон рассказывает своим морским пехотинцам, что у них есть десять секунд, и они будут там. И ровно через десять секунд (можете даже засечь время) они достигают места назначения.

И в конце фильма во время пятнадцатиминутного обратного отсчета, в котором Рипли должна спасти Ньют, прежде чем инопланетный улей обрушится на небеса, в реальности проходит — вы угадали — ровно пятнадцать минут.



12. Завод по переработке атмосферы или химикаты компании Axis?

Интерьер завода по обработке атмосферы в «Чужих», где военный экипаж «Сулако» обнаруживает остатки колонистов Надежды Хэдли в гнездах пришельцев, был снят на лондонской электростанции Acton Lane, которую выбрали из-за ее промышленного вида и жуткой атмосферы.

Через несколько лет на заброшенной электростанции снова будет минута славы: съемки «Бэтмена» Тима Бёртона, когда электростанция послужила интерьером химической компании Axis — завода, на котором Джек Николсон играет Джека Нейпира, попадает в чан с кислотой и превращается в свое злодейское альтер эго, Джокера.

Легенда гласит, что когда команда «Бэтмена» впервые прибыла на электростанцию, большая часть инопланетного гнезда была неповреждена, что, пожалуй, было немного страшно.



11. «Чужие» – Сигурни Уивер установила стандарты научной фантастики

Когда Сигурни Уивер получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль на 59-й церемонии вручения Оскар за роль Эллен Рипли в фильме «Чужой», она стала первой актрисой, получившей такое внимание за роль в научно-фантастическом фильме — жанре, который не часто признавался Академией раньше.

Несмотря на то, что она проиграла Марли Мэтлин, это считается знаковым моментом в истории премии Оскар и, пожалуй, помогло проложить путь для будущих кандидатов на лучшую женскую роль, признанных за роль в научно-фантастических фильмах, включая Кейт Уинслет за «Вечное сияние чистого разума» и Сандру Буллок за «Гравитацию».

В этом году Чужие не отправились домой полностью с пустыми руками, взяв из своих семи номинаций два Оскара (за лучший монтаж звуковых эффектов и лучшие визуальные эффекты). Учитывая другие победы и номинации по «Чужому», «Чужому 3» и «Прометею», франшиза Чужого теперь может похвастаться в общей сложности одиннадцатью номинациями на премию Оскар и тремя победами.



10. «Чужие» — беспорядки за кулисами чуть не сорвали съемку

Хотя все было не совсем так, как в фильме «Остров доктора Моро», учитывая некоторые возникшие проблемы во время съемок фильма «Чужие», все равно удивительно, что фильм получился таким блестящим.

По прибытии в Pinewood Studios в Великобритании Джеймс Кэмерон поссорился с британским персоналом, многие из которых работали над «Чужим» с Ридли Скоттом и были яростно верны оригинальному режиссеру.

Команда также столкнулась с относительным отсутствием опыта Кэмерона — у него был только не самый выдающийся «Пиранья 2: Нерест» и тогда невыпущенный «Терминатор» в его режиссерском списке. К тому же Кэмерон и другие американские актеры и члены команды возражали против настойчивости британской группы на регулярные перерывы.

Когда бунт между Кэмероном и первым заместителем режиссера Дереком Крэкнеллом достиг точки кипения, в результате Крэкнелл был уволен, а его сторонники временно приостановили работу в знак протеста.

К счастью, все главные проблемы были решены, и мы получили «Чужих», но если из всего этого извлечь урок, то священный британский ритуал — это перерыв на чай, хорошо Америка?



9. «Чужой 3» — ранняя версия сценария превратилась в научно-фантастический экшен «Черная дыра»

Если производство «Чужих» казалось чреватым, то каменистая дорога, которая в конечном итоге привела к «Чужому 3», была положительно обречена. До того как наконец-то начались съемки, фильм прошел через множество рук, одна пара которых принадлежала режиссеру и сценаристу Дэвиду Твохи.

Его приняли в 1989 году для внесения изменений в сценарий, который был ранее написан и брошен сценаристом-киберпанком Уильямом Гибсоном. Версия Твохи предусматривала создание планеты в виде исправительной колонии, которая послужила бы основой для «Чужого 3».

Хотя Твохи позже покинул проект из-за многих других творческих разногласий, которые могли бы навредить фильму, он в конечном итоге смог воплотить в жизнь своих колонистов в космической идее, когда он был режиссером и сценаристом совместно с Вин Дизелем в научно-фантастическом экшене «Черная дыра» в 2000 году.



8. «Чужой 3» — монахи в космосе

Незадолго до ухода Дэвида Твохи из «Чужого 3» новозеландского кинематографиста Винсента Уорда пригласили на место режиссера, и ему не понравился сценарий Твохи, он предложил собственное видение фильма. Какое видение, подскажете? Конечно, планета, сделанная полностью из дерева и населенная космическими монахами.

Однако, когда руководители 20th Century Fox поняли, во сколько обойдется превратить видение Уорда в реальность, и после логичного вопроса о том, как планета из дерева может существовать в космическом пространстве, им потребовались изменения, которые Уорд отказался реализовать и таким образом был уволен.

Интересно то, что Сигурни Уивер, похоже, взяли на идею Уорда, назвав ее «очень оригинальной и очень захватывающей», и это было опубликовано в книге журналиста Дэвида Хьюза под названием «Величайшие научно-фантастические фильмы, которые так и не сняли». А что могло бы быть…



7. «Чужой 3» — Дэвид Финчер против 20th Century Fox

Наверное, вы могли бы подумать, что после назначения режиссером Дэвида Финчера производство «Чужого 3» наконец-то пойдет плавнее. Но нет.

Финчер, для которого «Чужой 3» стал режиссерским дебютом, был настроен сделать что-то довольно хорошее, но постоянно спорил со студией, которую больше волновало получение денег, а не заслуги.

Некоторые части фильма Финчера, в том числе сцена, в которой Чужой вылезает из вола, и момент с участием психотического ксеноморфа, поклоняющегося заключенному Голику, были вырезаны из окончательной версии.

Финчер, который описал опыт режиссуры «Чужого 3» как «крещение огнем», потом отказался от фильма.



6. «Чужой: Воскрешение» — Сигурни Уивер — настоящий MVP (лучший игрок)

Поскольку четвертая часть франшизы не была так сильно раскритикована критиками, можно с уверенностью сказать, что «Чужой: Воскрешение» даже не приблизился к пьянящим высотам первых двух фильмов Чужого. Фактически, о качестве фильма лучше всего говорит одна из его самых незабываемых сцен: когда Рипли делает спонтанный баскетбольный бросок со спины.

Хотя не это удивляет. Сигурни Уивер удалось попасть в корзину, которая была в паре десятков от нее, несмотря на настойчивость Жан-Пьера Жюна о том, что они могут просто позже добавить эффекты. Неплохо, учитывая, что она занималась баскетболом всего несколько недель до этого.

Ее мастерство настолько поразило Рона Перлмана, что он забыл о своей роли персонажа, но, к счастью, на сцене было достаточно места для команды монтажа, чтобы уловить его изумленную реакцию.



5. «Чужой: Воскрешение» — непристойный ксеноморф

Большинство поклонников в «Чужой: Воскрешение» жаловались на странную, гибридную мерзостью ксеноморфа-человека, рожденную Королевой Чужих в заключительных частях фильма.

Возможно, вы помните, что после своего рождения Новорожденный, как известно среди фанатов, убивает мать, а взамен образует материнскую связь с Рипли и разделяет с ней своего рода трогательный, но мерзкий момент перед тем, как она убивает его.

Возможно, на Новорожденного Жан-Пьера Жюне было еще несколько жалоб. Видите ли, первоначально у него было существо, у которого была довольно заметная смесь мужских и женских гениталий, что очень мало повлияло на образ, хотя руководители студии настаивали на том, чтобы нижние части Новорожденного были отредактированы до выхода фильма.

Даже сам Жюне позже пришел к выводу, что он зашел слишком далеко, заявив: «Даже для француза это слишком».



4. «Чужой: Воскрешение» — это мог быть совершенно другой фильм

Сценарист Джосс Уидон не молчал, когда нужно было рассказать, как он воспринимает то, что его сценарий в итоге стал фильмом «Чужой: Воскрешение», заявив в 2005 году, что «они воплотили его в таком ужасном стиле, почти несмотрибельном». Не пожалел слов, да?

И правда, если бы работал Уидон, это мог бы быть совсем другой фильм. Его ранний вариант фильма касался не Эллен Рипли, а сосредотачивался на возрожденной клонированной версии Ньюта из «Чужих», а более поздние версии включали ферму конопли и четвероногого Новорожденного.

Одно из главных различий между сценарием Уидона и готовым фильмом заключалось в окончании.

Уидон первоначально представлял себе финал, где будет сражение между Рипли и Новорожденным, которое происходило бы на Земле, и сочинил разные концовки: в лесу, на футуристической свалке, в родильном отделении и пустыне. Хотя студия велела ему обуздать свое воображение из-за бюджета и в итоге сделала финал на борту Бетти.



3. «Прометей» — да здравствует NASA

Говорите о «Прометее» что хотите, но не стоит отрицать, что фильм был ошеломляющим, по крайней мере, в визуальном смысле. А NASA стоит поблагодарить за аутентичную, эстетическую привлекательность первого приквела «Чужих», особенно внешний вид LV-223.

Они искали вдохновения в таких драматических местах, как национальный парк Ватнайокулл в Исландии и пустыни Вади Рам в Иордании. А еще команда визуальных эффектов «Прометея» изучила спутниковые снимки Марса (в частности, смутные очертания его вулкана Олимп-Монс) и других планет, чтобы создать местность LV-233, и получила дополнительное преимущество посещения советниками NASA, чтобы увидеть, как потенциально могут выглядеть отдаленные экзопланеты.

Внешний вид космического корабля был вдохновлен проектами космических аппаратов NASA, хотя очевидно, что он был футуристическим и немного приукрашенным.



2. «Прометей» — Иисус чуть не получил камею

Ни для кого не секрет, что «Прометей» положительно наполнен религиозными темами и символикой, но Ридли Скотт чуть не перегнул палку с богословским подтекстом, едва не включив в него самого Иисуса Христа.

Ну, когда мы говорим «Иисус», мы не имеем в виду человека с набедренной повязкой, превращающего воду в вино, которого мы знаем из Библии. Просто ранняя версия сценария «Прометея» включала в себя сюжет, где на Землю Инженерами был послан эмиссар, чтобы тот исправил ошибки человеческой расы и направил нас на лучший путь существования. А мы, такие ужасные люди, взяли и распяли его.

Звучит знакомо? Просто нам это странно напоминает жизнь Иисуса. В принципе, Скотт говорил, что Иисус — пришелец. Простите, христиане.



1. «Чужой: Завет» — акула-домовой

Все эти разговоры о скором выпуске «Чужой: Завет» хорошо поддели наше любопытство. Хотя нам известно кое-что о приквеле (например, добавление нового персонажа по имени Дэниелс, которого сыграла Кэтрин Уотерстон, и возвращение Майкла Фассбендера), нас волнует одна вещь — введение нового инопланетного существа, Неоморфа.

Как видно в трейлерах «Завета», это мерзость на подобии классического ксеноморфа с недостатком витамина D, заостренной головой, спинными плавниками и пастью, которая, пожалуй, еще страшнее, чем его предки.

Судя по животному, из которого черпали вдохновение (столь же ужасающей акуле-домовому (акуле-гоблину), которую Ридли Скотт назвал «страшной, невероятно отвратительной»), Неоморф вполне может стать кошмаром.

Теги: alienmovies

Related Posts

Комментарии

Фокс

Классная статья!
12 июня 2020 17:31
Ответить

Миша

Один из моих любимых фильмов
19 мая 2020 20:31
Ответить