0

Ведьмак 3: Дикая Охота – 10 поразительных недоработок, моментально портящих игру

/ 14 июня 2015

Прежде всего, следует отметить, что данная статья не призвана только раскритиковать игру «Ведьмак 3: Дикая Охота». В ней имеются поистине впечатляющие пейзажи и звуки, над созданием которых CD Projekt RED трудились долгие годы , а также такие аспекты, как потрясающие визуальные эффекты, качественная озвучка (английская, конечно же), всестороннее задействование Вселенной Ведьмака и общие масштабы работ являются просто ошеломляющими. «Ведьмак 3» – это чертовски крутое творение!

Опять же, нельзя сказать, что полностью хвалебные рецензии не стоят внимания, но существует много жутко недоработанных элементов внутри «Дикой Охоты», особенно после выпуска игры. И когда ей присваивают титул всеобщего признания, очень дорогого стоит отмечать подобные недочеты.

И так, играли ли вы в предыдущие части игры, полюбив их, или же думаете подключиться сразу с последнего выпуска (непременно стоит это сделать – многое здесь придется по вкусу), имеется ряд очевидных критических моментов, которые должны быть решены безоговорочно.


10. Потеря мобильности движений Геральта

Вторая часть «Ведьмака» - «Убийцы королей» позволяла Геральту успешно отреагировать в любое время, в любом положении, не смотря на текущую траекторию и не включая во внимание последующий импульс. Да, это может выглядеть немного нелепо - крутиться вокруг своей оси, внезапно оборачиваясь, но ключевым моментом была быстрота реакции – что, к сожалению, было утрачено в «Дикой Охоте».

Нынешний Геральт двигается с ощутимой массой в приоритет анимации, что означает удваивание количества затраченного времени для остановки или поворота, прежде чем это на самом деле произойдет. Конечно, это звучит как придирка, но когда вы не можете полагаться на собственные ощущения, пробираясь по миру, адекватно запрыгивая на коня или бороздя подводные пространства, при этом кидаетесь в разные стороны - это нешуточно раздражает.

Такая простая мелочь значительно проступает еще и потому, что никто даже не догадывался, что CD Projekt будет вносить коррективы в такие мелкие детали игры. Вместо этого, заставляя почувствовать, что вы больше управляете Белым Волком, нежели контролируете модель персонажа, разрушается базовое восприятие движения в игровом процессе.



9. Фреймрейт – забагованный шлак

В зависимости от выбранной вами платформы, этот конкретный пункт будет иметь широкий спектр вариаций – но, судя по всему, если у вас в распоряжении имеется здоровенная компьютерная установка, все может работать на удивление бесперебойно и гладко.

Отчаянно пытаясь переместить камеру и осмотреть местность, по которой вы проезжаете – то, что геймеры просто обожают, когда игра выглядит действительно достойно – в результате вы получите отрывистые и неестественные движения. Когда игра наконец-то поймет что от нее хотят, картинка нормализуется, но поймать блики заходящего солнца, проезжая мимо, – забудьте об этом.

Того хуже еще один странный недочет – пока был замечен только на PS4 – когда вы едете в течение длительного времени и пробуете маневрировать камерой в определенном направлении, изображение перескакивает на 90 градусов в противоположную сторону – и потом вам придется отлаживать все вручную.

Конечно, постепенно с определенным количеством патчей игру исправят от этих недостатков, но такие удивительные баги должны быть устранены на первичных этапах разработки и это настоящий позор, что они до сих пор имеются, особенно учитывая тот факт, что выход «Дикой Охоты» в прошлом году был отсрочен с целью устранения ошибок.



8. Карта и текстуры мира частенько исчезают


Думаете внезапные исчезновения картинки и скачки изображения канули в прошлое вместе со старыми приставками? Подумайте еще раз, хоть игровой движок «Ведьмака» и не похож на id Tech (в котором не догружаются некоторые элементы), но в «Ведьмаке 3» когда перемещается фокус на новую часть мира в заставках, соответствующие текстуры для стен и декорации просто не загружаются.

В дополнение к этой проблеме, основные элементы не появляются, когда должны, а пользователи сообщают о таких вещах, как: вода становится густого черного цвета или же мини-карта мигает черным вплоть до того момента, пока сама не восстановится.

Конечно, «Ведьмак» никогда не был идеальной игрой и фанаты, скорее всего, не будут возражать, но очень обидно, когда такая раскрученная и завоевавшая титул всеобщей любви и ориентира для будущих поколений игра не может собрать воедино свои элементарные составляющие и наладить нормальное их функционирование.



7. Недочеты в сражениях

Во многих трейлерах, которые показывали сражения Ведьмака перед выходом игры, это очень напоминало по механике Бэтмен/Мордор с использованием новых орудий, которые получили новые спецификации с целью нанесения наибольшего ущерба.

Для третьей версии во многом характерны особенности стиля Dark Souls, по каким-то причинам CD Projekt перешел на схему управления «захватом» камеры на враге, на кувырках в сторону и атаке по врагу сбоку.

В целом, у вас теперь есть две отдельные анимации и два способа атаки с заклинаниями, предметами, знаками и менее удобный способ использования магического круга знаков.

«Ведьмак 2» позволяет вам назначить использование заклинания на горячую клавишу посередине – в третьей части эта функция была удалена.



6. Всесторонний приоритет анимации

В любых ситуациях – в путешествии или в бою, отныне вы навсегда зависите от тех движений, которые выкинет Геральт прежде чем ответить на вашу команду.

Ваш арбалет предоставлен Геральту, как самое быстрое оружие, но на практике, со всеми сопутствующими элементами игры, это большая редкость, когда удается выстрелить в действительно нужный момент. Не говоря уже о том, что выстрел будет в целый отряд врагов, где приоритетнее достать нож, и поэтому вероятность начала многих сражений будет знаменоваться тем, что именно вы первым получите удар.

С точки зрения покорения новых пространств мира – у вас имеется новая кнопка для прыжков, впервые в серии, но если вы рассчитываете просто бежать и периодически нажимать X/A, чтобы забрать добычу с земли, как прежде, то «Дикая Охота» настаивает на том, чтобы вы остановились и внимательно рассмотрели вещь, которую хотите подобрать, а затем уже нажать чтобы ее забрать.

Эти незначительные моменты, которые постоянно всплывают в процессе игры, а также учитывая то, что предыдущие части не имели этих недостатков, – будут первыми просчетами, на которые обратят внимание фанаты, а также станут причиной того, что новички не будут торопиться пройти игру.



5. «Ведьмачье чутье» клаустрофобно

Еще одно изменение в худшую сторону – то, что было подвластно амулету Геральта – выделять все, достойное внимания в окружающем мире – теперь стало называться «Ведьмачьим чутьем».

Вы привыкли посылать «импульс» для выделения нужных объектов, но теперь вы будете удерживать кнопку, которая заставляет камеру упираться буквально в плечо Геральта.

Это не доставляет ощутимого дискомфорта в помещениях, когда вы находитесь в ограниченном пространстве, а вот снаружи, выслеживая следы всевозможных существ, переключатель камеры является очень неудобным решением. В сочетании со склонностью Геральта бросаться в разные стороны – это оставляет не самое лучшее впечатление.



4. «Сэр, Ваша лошадь поломалась»

Даже несмотря на то, что Red Dead Redemption убедительно доказал, что конь может быть очень весомым компонентом игры, а также удобным средством передвижения по пространству мира, к сожалению в «Ведьмаке 3» конь практически никогда не выполняет того, что от него требуется.

Одним из первых пунктов, о которых нам говорили – это то, что если удерживать клавишу спринта во время езды, то лошадь автоматически отправится в пункт назначения, указанный на мини-карте, следуя по пунктирной линии.

А вот и не так. Попросту говоря, Плотва не может и не будет огибать углы в более нескольких градусов и будет нестись вперед в непонятном направлении или прямо через середину раздвоенной дороги, если не указать направление вручную.

Во-вторых, также как и в Red Dead, она будет цепляться за деревья и объекты окружающей среды, разрывая таким образом эффект погружения в игру, и, естественно, это не может быть исправлено в каждом отдельному случае, учитывая масштабы игрового мира, но и в то же время, это происходит уж слишком часто.

Почти преодолев все препятствия на пути приручения вашего сверх-анимированного коня, вы попадаете в ситуацию необходимости верхового боя и тут вас не покидает ощущение, что вы заставляете игру выходить на некий новый уровень, предъявляя запросы, которые она не в силах выполнить на данный момент.



3. Системы меню очень тяжело читаемые

Даже на достаточно большом экране большое количество элементов инвентаря не читаются в приемлемо крупных размерах текста и приходится специально фокусироваться на тексте.

Это немного напоминает проблемы Dead Rising 2006 года, где текст был настолько мал, что нужно было убедиться в наличии подключенного HD-кабеля. Меню «Ведьмака» конечно не на столько плохо, но в целом раскладка меню/магазинов не является интуитивно понятной, особенно в сравнении с «Ведьмаком 2».

Глядя на предлагаемые товары – вы теперь видите обширные сетки всего, что продается, в отличие от предыдущих версий с разбивкой на категории.

Также была удалена опция «Проверки», что доставит немало неприятностей непрофессиональным геймерам – имеется ввиду что и как выбранный предмет будет делать. К примеру, о количестве пунктов восстановленной жизни, приобретая элемент «Восстановление сил», возможно узнать только после покупки и первого применения. Некоторые основные данные выводятся на крошечных иконках, которые всплывают когда вы собираетесь совершить покупку. В целом, это все выглядит как шаг назад, особенно учитывая то, что все это было умело учтено в предыдущих версиях.



2. Загрузка еще хуже чем в Bloodborne

Так получается, что радостные 20-50 секунд загрузки будут зависеть от государства в котором Геральт истребляет всё живое на данный момент, и, как говорится, вы находитесь посередине ничего, получая старое доброе «удовольствие» от мучительной загрузки.

С другой стороны, если вы играете на уровнях высокой сложности, сражаясь всего на нескольких территориях, может оказаться, что дальнейшие объекты уже прогружены и респаун произойдет гораздо быстрее.

Данная проблема, с одной стороны, «заставляет» возвращаться на ранее пройденные этапы, а с другой - удивительным остается факт, что CD Projekt удалось создать такой гигантский и детализированный игровой мир, практически уместив его на одном диске. Конечно, загрузочный экран не будет появляться перед каждым дверным проемом, но черный фон все еще в силе, когда заходит речь о более-менее существенных элементах.



1. Новичкам сложно вникнуть в мир "Ведьмака"

Этот пункт идет последним, так как является достаточно спорным моментом. Постепенно становится понятно, что, родившись из небольших рассказов и со временем выросший в вереницу романов и затем в игру, у вселенной «Ведьмака» есть колоссальная предыстория, которая объясняет мотивацию героев, скрывает первопричины государств и частей Континента.

Если «Скайрим» больше напоминает «Властелина колец» со всеми его раздутыми фантастическими элементами, то «Ведьмак» - это, скорее, «Игра Престолов», где жизненно важно обращать внимание какой лорд куда нападает, кто кого накручивает, какие настоящие причины действий и что несет вам участие в тех или иных событиях.

Игра начинается с предварительной заставки, повествующей о крупнейших событиях в жизни Геральта и мира в целом, и дается достаточно много информации, чтобы почерпнуть сведения о Цири и ее подготовке, которой суждено, в конце концов, стать первой Ведьмачкой - но несмотря на это, игра в результате просто проседает под тяжестью собственного веса.

В игре такое множество ссылок и упоминаний деревень, городов, царей, дворян, и все одновременно вовлечены в главную первоначальную сюжетную нить, что если вы не нашли время, чтобы детально ознакомиться, к примеру, с отличительными чертами «Сопряжения Сфер» или что собой представляет «Источник силы», вы рискуете остаться в полном недоумении.



А как Вам "Ведьмак"? Оставляйте свои комментарии ниже.

Теги: games


Подписаться на новости

Вверх