0

5 игр, опередивших свое время

/ 21 января 2016


Всегда есть выдающиеся произведения для своего времени, будь то живописное искусство, литература, кино или музыка. Это же относится и к видеоиграм, которые все мы любим. Но есть особые шедевры игростроя, которые появились из будущего. Иногда это не явно видно, и понять всю заслугу разработчиков можно только спустя время.

Мы надеемся, что 2016 год станет новаторским для игр. Но давайте вспомним 5 лучших видеоигр, которые открыли новые перспективы и оставили свое наследие.



Phantasy Star Online (2000)

Phantasy Star Online воплотила мечты тысяч одиноких консольщиков-любителей RPG в реальность. У Dreamcast был встроенный модем, который позволял нам подключиться к SegaNet и встретиться в лобби, прежде чем идти крошить врагов. Общаться с незнакомцами можно было с помощью специальных странных эмоций внутри Phantasy Star Online. Без нормальных слов, даже так, это был поистине новый опыт для геймеров.

Удивительно, но у Phantasy Star Online были довольно «крепкие» сервера, которые соединялись непосредственно с SegaNet и давали игрокам минимальную задержку.




System Shock 2 (1999)

System Shock 2 всегда будет признана одной из величайших историй в мире PC. Повествование не было сделано непосредственно через рассказ или взаимодействие с персонажами. Вместо этого, вы должны были собрать воедино вещи изучая свой звездолет «Фон Браун», слушая аудио журналы и видя членов экипажа в образе призраков в их последние мгновения жизни. Этот вид косвенного повествования является довольно распространенным элементом в наше время (например, Bioshock Infinite и Everybody's Gone to the Rapture).

System Shock 2 показала нам, как можно объединить классические элементы RPG и FPS вместе для создания чего-то оригинального и интересного.



Half-Life 2 (2004)

Движок Source изменил всё. Технически впервые мы увидели этот движок в Counter-Strike: Source, но по-настоящему он засиял только в Half-Life 2 и в эпизодах. Half-Life 2 поднял планку в анимации, геймдизайне и физике для всех игр, навсегда. И какое еще оружие может быть более знаковым, чем гравипушка? Все помнят точный момент, когда они взяли под контроль супермощную, свето-голубую, светящуюся супергравипушку. Я никогда не тратил столько времени играясь с оружием, как с этой пушкой.

Без Half-Life 2 мы бы, наверно, еще не скоро увидели реалистичную сэндбокс физику почти во всех играх.


Shenmue (1999)

О Shenmue можно говорить очень долго, но когда игра вышла, я думаю, геймеры просто были не готовы к такому.

Создатель Ю Судзуки еще после Virtua Fighter загорелся желанием сделать игру с героем из файтинга с открытым миром и полноценным сюжетом. В дальнейшем концепция и визуальная составляющая Shenmue изменялась несколько раз, с Sega Saturn игра перешла на Sega Dreamcast (рабочее название Sega Katana), а вышла в свет она в конце 1999 года.

Специально для игры Ю Судзуки создал новый игровой жанр FREE, который вполне ясно дает понять основную концепцию. Игра воссоздавала реальный мир настолько, насколько это могла себе позволить Dreamcast, а то и больше. Когда вы исследуете помещения или магазины, то вы можете открыть различные ящики, посмотреть что в них лежит, взять какой-нибудь объект, купить, съесть и тд. У каждого NPC была своя персональность и свое дневное расписание, автобусы ходили точно по графику, а позвонив по телефону в справочную, можно было узнать погоду на следующий день. И она правда менялась. А если вам надоело шататься по улицам, то можно было зайти в игровой зал и поиграть в аркады. Кроме насыщенного открытого мира в игре развивается классическое, но не менее захватывающее приключение. И это за два года до GTA III, которая все равно далека до уровня Shenmue. Кроме того, это одна из первых игр, которая задействовала QTE (привет Heavy Rain и Until Dawn). Перечислять все особенности игры я не стану, их просто настолько много, что для этого нужна отдельная статья.



Jet Grind Radio (2000)


Да, это уже третья игра Dreamcast в моем списке. Что я могу сказать, Dreamcast была удивительной. Jet Grind Radio (в Японии Jet Set Radio) была игрой, которая доказывала, что Dreamcast был бастионом креатива, причудливости и новизны в индустрии видеоигр. Jet Grind Radio был таким заводным и свежим. Никто еще не видел такого, это была первая игра, использующая технологию cel-shading, все цвета были яркими и захватывающими, словно страницы комиксов ожили. А саундтрек до сих пор оживит любую тусовку.


Jet Grind Radio создал новый визуальный стиль, который используют многие игры и по сей день.



Какие еще игры Вы можете добавить в список?

Теги: games


Подписаться на новости

Вверх