0

«Metal Gear Solid V: Phantom Pain» — 15 пасхалок, отсылок и секретов, которые нужно найти

/ 11 сентября 2015

После томительного ожидания «Metal Gear Solid V: Phantom Pain», наконец, выходит, и неудивительно, что игра получила лучшие отзывы года, оправдывая ожидания поклонников.

В каждой игре MGS создатель серии Хидэо Кодзима с удовольствием добавлял различные эксцентричные пасхалки и намеки на предыдущие игры, как правило, такие незаметные, что кому-то не помешает указать вам на них. «Phantom Pain» в этом плане не отличается от предыдущих версий, и 50+ часовая игра только добавляет азарта. Наверняка еще есть много секретов, которые до сих пор неизвестны в этом огромном мире.

Обратите внимание, здесь нарочно упущено упоминание конкретных спойлеров, и будут очень смутные ссылки на более поздние события в игре, поэтому, пожалуйста, будьте осторожны, особенно если вы не желаете знать о чем-то заранее.

Тем не менее, вот 15 пасхалок, отсылок и секретов, которые нужно будет найти в MGSV...



15. Плакат Kojima Productions в прологе

Во время открывающего пролога игры вы будете проходить через лабиринт коридоров с таинственным Измаилом, и как только вы встанете на ноги, опять придется опереться на стену, где висит доска с очень знакомым плакатом. Да, это плакат «MGSV: Ground Zeroes» с логотипом Kojima Productions над ним.

Невозможно, посмотрев на эту пасхалку, не почувствовать, что Кодзима снова показывает два пальца Konami, намекая на их раскол в начале этого года. Как будто появления его имени в начале и в конце каждой миссии для этого недостаточно…



14. Накачанный транквилизаторами Оцелот для забавы

Когда вы попадаете на Mother Base, вас поприветствует Револьвер Оцелот, и появится сильное желание воткнуть ему в голову несколько транквилизаторов, и за это игроков вознаградят веселым шоу. Сюда входит и неразборчивая попытка сказать на японском без субтитров Снейку: «Два плюс два равно пять... два плюс два равно пять», «На меня это не подействует. Я тренировался противостоять наркотикам», и, конечно, «La-li-lu-le-lo... La-li-lu-le-lo».

Игры «Metal Gear Solid» всегда уважали за их внимание к различным деталям и игривое чувство юмора, и этот момент является прекрасным тому примером.



13. Белые лилии в больничной палате Биг Босса

В первые несколько минут игры идет размытое видение Снейка, где в палату входит медсестра, чтобы проверить его. Игрок мельком увидит, как она поправляет цветы, а более внимательные геймеры, возможно, уже заметили, что именно этот тип цветка в франшизе MGS имеет очень особое значение.

Это лилии «Вифлеемская звезда», которые появились во время битвы финального босса в MGS3. Нейкед Снейк устранил Босса на поле упомянутых лилий. С одной стороны, это хороший намек на чувства Биг Босса к самому эмоциональному моменту. Но в цветах также скрывается интересные потенциальные последствия повествования игры, которые вам придется искать самостоятельно...



12. Молодой Отакон мельком появляется в 12 эпизоде

Без особых спойлеров самой миссии: 12 эпизод повествует об отце Отакона, Хью Эммерихе, и в конце миссии игрок увидит короткий показ фотографий, одна из которых для фанатов будет представлять особый интерес. Крайнее фото слева показывает, как доктор Стрейнджлав держит сына Хью, Хэла (Отакона), изображенного в крайне молодом возрасте. Но со все тем же узнаваемым лицом, спортивными длинными волосами, бледной кожей и парой очков.

Учитывая, что на самом деле молодого Отакона в игре, вероятно, показали для фансервиса, все равно получилась хорошая и изящная отсылка.



11. Квайт дразнит Снейка, если смотреть на нее слишком долго

После вербовки Квайт (Тишина) в вашу команду она будет появляться в любое время, когда вы входите в ACC, что позволяет немного развлечься с ней. Кодзима своеобразно сексуализировал сверхъестественную убийцу, и еще кое-что можно будет увидеть, если игрок решит войти от первого лица и пококетничать с Квайт на вертолете.

Она какое-то время будет смотреть на вас, потом начнет суетиться и в конечном итоге насмешливо посмотрит на вас, а грудь будет почти выпадать из ее бюстгальтера. Пока девушка садится, она подарит вам томительный взгляд, направленный на стринги, а если вы продолжите смотреть на нее, она снова это сделает.

Хотя Кодзима встал на защиту поведения Квайт: «Когда вы узнаете секретную причину ее поведения, вам будет стыдно от ваших слов и поступков». И, честно говоря, даже если вы уже поиграли и знаете, что это значит, все равно трудно удержаться перед полуобнаженной Квайт.



10. С днем рождения, Снейк! (И вас!)

В начале игры игрока просят вписать свое имя и дату рождения перед запланированной пластической операцией великого босса (прежде, чем грубо вмешается Тишина), и если ваш день рождения совпадает с днем, в который вы играете в игру, вам прикажут немедленно возвращаться на Mother Base и наслаждаться там трогательным зрелищем.

Вопит сигнализация, пустынная база, слышна стрельба, из-за чего босс вытаскивает пистолет. Однако вскоре выясняется, что звуки стрельбы на самом деле фейерверки, и вся база собралась вместе, чтобы спеть вам «С днем рождения». Там будут не только Миллер, Оцелот и солдаты, а даже Код Талкер и въезжающий торт.

Все смеются, Снейк показывает, пожалуй, единственную улыбку за всю игру и когда он подходит к свече, чтобы зажечь сигару, Каз отнимает ее у него. Снейк после задувает свечи, и все аплодируют. Очень милый и легкий момент в мрачной игре и просто гениальная деталь, о которой не задумывались другие разработчики.



9. Джонни Сасаки возвращается в виде кассеты

«Metal Gear Solid» уже не будет MGS, если не будет кого-то с проблемами желудка, как у Джонни Сасаки почти в каждой игре (и его деда в MGS3). Возможно, Джонни или его родственники непосредственно не появляются в MGSV (по крайней мере, пока что), но он точно появится в виде духа, если вы подберете кассету «Солдат с больным желудком», где есть 18-секундный трек под названием «Записано в туалете».

Да, это именно то, что вы думаете: 18 секунд того, как кто-то с больным желудком напрягается в туалете, немного пукает и постанывает. Потому что даже в таких заумных и запутанных играх не хватает немного «грязного» юмора...



8. Аудио интерактивного клипа (P.T.) в Африке

Во время 20 миссии игрок входит в палатку и находит кассету с голосами, которые подробно рассказывают об ужасной серии убийств. В докладе звучит знакомый голос тем, кто видел демоP.T., который, конечно, режиссировал Кодзима и должен был быть прелюдией к ныне отмененной игре «Silent Hills». Диалог там следующий:

«Поскольку в Конгрессе снова вспыхнули дебаты по контролю оружия, мы с сожалением сообщаем об убийстве жены и ее двое детей их мужем и отцом. Отец приобрел винтовку, которая была использована в преступлении в местном магазине оружия двумя днями ранее. Жестокое убийство состоялось, когда семья собралась дома воскресным днем. На следующий день после преступления в магазине отец отправился к багажнику своей машины, забрал винтовку и застрелил жену, когда она убирала на кухне после обеда. Когда его десятилетний сын пришел на шум, отец застрелил и его.

Шестилетняя дочь додумалась спрятаться в ванной комнате, но согласно отчетам, он выманил ее, сказав, что это лишь игра. Девушку нашли с раной в груди.

Мать, застреленная в живот, в то время была беременна. Полиция, прибывшая на место после вызова соседей по номеру 911, нашла отца в своей машине, который слушал радио. Соседи говорят, что за несколько дней до убийства они слышали, как отец в слух повторяет какую-то последовательность чисел. Сказали, будто он пел какое-то странное заклинание.

Подобным образом в прошлом месяце была застрелена еще одна семья, а в декабре прошлого года человек использовал винтовку и нож для мяса, чтобы убить свою семью. В каждом случае виновными были отцы. Полиция штата говорят, этот ряд семейных убийств не связан друг с другом, хотя проблема может быть в чем-то другом вроде работы, ухода за детьми и других социальных проблем, стоящих перед обычной семьей».



7. Паз жива в скрытой сцене

Когда вы проходите главную миссию игры, в конце ее на Mother Base построят Медицинскую стойку, и если вы поднимитесь наверх, там будет дверь со знаком «незавершенное производство». Но другая дверь будет открыта, нужно просто подойти к ней и нажать на кнопку действия, ведущую к одной из самых важных сцен во всей игре... и той, которую можно так легко пропустить.

Появится живая и здоровая Паз, что приведет к воспоминаниям о ее «смерти» в «Ground Zeroes», покажут, что вторая бомба была извлечена из ее влагалища, и взрыв был не от бомбы, а от ракеты, выпущенной одним вертолетом. Паз получила амнезию из-за удара об воду и считает, что это все тот же 1984, а также станет диссоциативной личностью, очень не похожей на ту, которой ее знают поклонники по «Peace Walker» и «Ground Zeroes».

Позже вырезанная сцена также покажет галлюцинации Снейка, где Паз вытаскивает собственные внутренности в поисках бомбы. Жуть. Такое «откровение» была перемещено туда, где игроки не смогут натолкнуться на него совершенно случайно.



6. Хидео Кодзима в (очередном) эпизодическом моменте

Кто играл в «Ground Zeroes» может вспомнить «Спасение Оперативника», где Биг Босс спасает VIP-персону, которой оказывается сам Кодзима, и тот спрашивает босса: «Чего ты так долго?». Что ж, он возвращается в «The Phantom Pain» одним из двух способов: можно либо импортировать свой сейв из «Ground Zeroes» с пройденной вышеупомянутой миссией, и он появится в списке Mother Base. Либо вы можете пройти другую побочную миссию 112 (Intel Agent Extraction) и добраться до него таким способом.

Его навыки включают дипломатию (уменьшает разногласия в ваших рядах), S-ранг в связи и A+R&D рейтинг, из-за чего потребуется минимальное время и усилия, чтобы его завербовать. Это, несомненно, поможет вам.



5. Альтернативный цвет шерсти Даймонд-дога напоминает логотип Foxhound

После того, как Даймонд-дог вырастает и становится товарищем вашего отряда, его можно вывозить на поле, и даже подгонять цвет шерсти. Один из образцов является светло-коричнево-оранжевого цвета. Для давних поклонников MGS он напомнит логотип Foxhound, где нарисована очень похожая лиса с ножом в зубах.

Это не самая сложная или заумная пасхалка во всей игре, но отправляться в бой с таким товарищем — одна радость.



4. Песня «Snake Eater» играет в камере Тишины

Когда Квайт (Тишина) захватили и заключили в тюрьму на Mother Base, она будет сидеть в помещении для заключенных и «загорать» в своей камере без лифчика. На магнитофоне постоянно играет песня, которая меняется каждый раз, когда вы ее посещает. Среди них попадаются хиты 80-ых, даже классические мелодии из самой франшизы MGS, «Snake Eater» Синтии Харрелл, песня в стиле Джеймса Бонда в начальных титрах MGS3.

Этот момент стоит отметить, потому что в отличие от других реальных песен, эта не должна на самом деле существовать в игре, но в какой игре MGS Хидео не нарушает стереотипы?



3. Ваш созданный аватар отражается в окне вертолета

Отражение незаметное, нужно даже прищуриться, чтобы различить что-то, но в ACC после миссии, если увеличить окно вертолета, вы увидите отражение не Биг Босса, а аватара, созданного в начале игры, которого предлагали включить в онлайн-составляющую игру.

Скорее всего, многие считали, что создание аватара – это своеобразный способ старта игры, учитывая, что он самом деле не используется вообще. Но похоже, Кодзима не просто хитрит с поклонниками, и этот момент еще всплывет в дальнейшем.



2. Берегитесь падающих ящиков на Mother Base

На Mother Base рядом с одной из посадочных зон вы найдете таблицу «Внимание: в процессе строительства», где изображены коробки, падающие на чью-то голову. Шагайте туда и постойте несколько секунд, и вас постигнет та же участь: коробка упадает на голову и придавит вас к полу, как мешок с картошкой, вместе с веселым звуком «Бам!».



1. Секретное появление Внешнего рая (Outer Heaven)

46-й эпизод игры «Truth: The Man Who Sold the World» (Истина: Человек, продавший мир), является «настоящим» окончанием, хотя остается еще 4 миссии после него. Опуская спойлеры: все помнят культовый выстрел Биг Босса в зеркало из последнего трейлера, верно? Так вот, это сцена одной из последних частей игры, и если внимательно присмотреться, вы увидите логотип черепа в левом нижнем углу экрана, когда он ударяет по зеркалу. Им оказывается логотип Внешнего рая (Outer Heaven).

Какое это имеет значение? Эта сцена почти наверняка случилась спустя много лет после событий «The Phantom Pain», в середине 1990-х, когда Биг Босс столкнулся с Внешним раем. Но чтобы не спойлерить, дальше ничего не скажем. Тем не менее, учитывая характер сцены (который, мы опять же, не будем упоминать), легко пропустить, самый обсуждаемый фанатами MGS момент.



Вы уже насладились игрой? Нашли много "пасхалок"? Напишите нам о них!

Поделитесь этой статьей с друзьями! Больше репостов, больше интересных материалов!

Теги: games

Рекомендуемые товары


Подписаться на новости

Вверх