0

Классические игры — это здорово, но не мешает ли ностальгия развитию игр?

/ 14 декабря 2015

На прошлой неделе было пару огромных игровых событий в виде The Game Awards и PlayStation Experience – и с этими событиями пришли неплохие новости. Возможно, самыми интригующими были подробности, связанные с долгожданным ремейком «Final Fantasy 7». Square Enix продемонстрировала новый трейлер игры, который встретили массовыми похвалами, хотя последующие новости, что игра будет иметь эпизодический характер, были восприняты не так хорошо.

Но были новости не только о «Final Fantasy 7». «Psychonauts», любимые приключения с Тимом Шейфером, получили сиквел во время The Game Awards. Между тем, на PSX 2015 ветераны платформинга «Ratchet and Clank» получили дату выхода, 12 апреля 2016 года, для своего четвертого приключения.

Многие новости были захватывающими, особенно про долгожданный ремейк «Final Fantasy 7». Тем не менее, было в обоих событиях что-то настораживающее, как и в появлении издателей в последнее время в течение последних месяцев. Почему такая большая часть игр в работе, которые явно давят на ностальгию геймеров?

С другой стороны, нам рассказали о некоторых больших новых играх вроде «Quantum Break», которая получила новые кинематографические кадры во время The Game Awards, эксклюзив Xbox One, возможно, чувствовал себя изолированным среди своих сверстников. И всё же мало новой интеллектуальной собственности, а те, что представили, были в основном ремейками, перезагрузками и сиквелами.

Даже новая технология продемонстрировала старую работу наряду с новой. Хотя PlayStation VR будет исследовать какие-то интересные новые миры (с их новыми играми типа «Golem»), это всё равно выглядит очень знакомым. Даже больше: вселенную «Psychonauts» собираются изучить через VR, и на этот раз через «Psychonauts: In the Rhombus of Ruin».

Легко понять, почему возрождения классики или культовой франшизы для издателей более предпочтительны. Индустрия видеоигр за последние годы стала очень важной, и вместе с возрастающим развитием и маркетинговыми бюджетами игровой мир все больше и больше расширяется. Продолжение новой игры, или ее перезагрузка, чтобы привлечь внимание средств массовой информации (как в случае с «Ratchet and Clank»), максимизирует шансы издателя или разработчика получить свои деньги из любой инвестиции обратно.

Для других игр это вопрос незавершенного дела. «Psychonauts» оказалась любимой игрой, когда ее выпустили в 2005 году, но она потерпела коммерческий провал, оставив позади какие-либо планы для продолжения, которые, возможно, были у Double Fine. Поклонники сидели в темноте над «Psychonauts» на протяжении десяти лет с момента выхода оригинала, и, наконец, хотя бы сиквел дает этим поклонникам шанс поставить точку.

Что печально – это переход к сбору средств (краудфандинг). Хотя с точки зрения разработчика это логично, ведь много поклонников было бы заинтересовано в сиквеле предыдущей игры, поэтому у этой идеи со сбором средств есть потенциал. Такой шаг оказался необходимым для студий, работающих над совершенно новыми играми, где поддержки издателя может не быть (даже с такими фанатскими любовными письмами, как у Shovel Knight).

Это не означает, что «Psychonauts 2» не заслуживает успеха. В конце концов, игра набрала 1 млн. $ в поддержку менее чем за 24 часа. Тем не менее, некоторые из его коллег-новичков на прошлой неделе были еще более странным вариантом выбора. Было шоком, что «Shaq: A Legend Reborn» включили в The Game Awards, и бывшая звезда NBA представила совершенно новый трейлер для перезагрузки-кросс-сиквела известного «Shaq Fu».

«Shaq: A Legend Reborn» был сюрпризом. Еще одна игра со сбором средств, но без такой же сильной истории в отрасли, как «Psychonauts» или «Shenmue». В самом деле, «Shaq» в игровом мире когда-то считалась одной из худших игр всех времен. Возможно, идея о сборе средств родилась благодаря ностальгии через розовые очки или благодаря обществу, которому хоть немного было весело с игрой.

Между тем, компания Sony выпустила ряд классических PS2 игр, в том числе три первые 3D-игры «Grand Theft Auto» и «Dark Cloud», которые будут доступны для игры на PS4. Еще предстоит увидеть, будут ли эти перевыпуски коммерчески успешными.

Очень важно иметь рядом наследие важных игр франшизы и историю видеоигр в целом. Тому, у кого полные шкафы ретро-консолей, легко понять, насколько важна классика. Тем не менее, должна быть точка, где промышленность продолжает предлагать новые идеи, а не довольствоваться старыми успехами. В противном случае, есть все шансы, что крупные студии зачерствеют, независимо от того, как много версий любимых игр они выпустят (привет, Ubisoft).



Вы согласны с нами? Оставьте свое мнение ниже.

Теги: games


Подписаться на новости

Вверх