0

9 удаленных сцен, которые объясняют запутанные моменты фильмов

/ 27 ноября 2015


Кто не любит смотреть удаленные сцены? Они представляют собой альтернативную версию законченного фильма и дают нам возможность посмотреть на процесс киносъемки. Конечно, в основном это плохо продуманные экскурсы, которые каким-то образом были сняты, но иногда там попадается настолько драгоценный камень, что не верится, что его решили вырезать.

Если вы не Питер Джексон, редактирование — это время, когда вы берете необработанный трехчасовой фильм, в котором есть все ваши материалы, и работаете с ним, пока не получится что-то вразумительное. Вырезка сцен, не связанных с общей историей, в некоторых случаях убирает целые сюжетные линии, и всегда есть отличный шанс, что на полу в монтажной (или, в цифровой эре, в корзине) остались художественные достоинства, но пока окончательный вариант фильма годится, эта жертва будет не напрасной.

В попытке разобраться с путаницей, сегодня мы посмотрим девять глупых моментов из фильмов, которые с удаленными сценами сразу приобретают смысл.



9. Что произошло с Жабой... — «Люди Икс»

В качестве первого вступления в современный жанр супергероев, зрители легко приняли фильм «Люди Икс», прощая его смешные наклонности. Это тоже хорошо. Много понравившегося в фильме свидетельствует о долговечности серии. Тем не менее есть одна вещь, которую зрители не пожелали прощать.

Что бывает с жабой, когда в нее бьет молния? То же самое, что и со всеми остальными.

С этой одной линией целая волна фильмов по комиксам смогла оплошать на первом же препятствии. Хэлли/Холли Берри, чья роль Шторм не очень хорошо воспринялась фанатами, пустила неловкую шутку в стиле восьмидесятых, явившуюся из ниоткуда и которая кажется совсем неуместной.

Однако изначально это было нечто менее оскорбительное, всего лишь издержки дежурной шутки, которая охватывала бы весь фильм. Мутант Рэя Парка продолжает делать маленькие отступления о том, что происходит с жабой в различных ситуациях, чтобы объяснить свои силы и персонажа, и Шторм заканчивает всё колкостью. Почему-то это не использовали во время создания фильма, оставив нас с финальной частью длинной шутки.



8. Безумие короля Шрама — «Король Лев»


Да, Земли Прайда были бесплодной пустошью, где ничего не будет расти или жить, но как Нала смогла пройти расстояние, которое почти убило бежавшего Симбу, и оказаться на том же оазисе?

Ну, в удаленной сцене мы получаем объяснение: будучи страшным лидером, Шрам превращается в мерзкого персонажа. Преследуемый призраком Муфасой, он все больше теряет рассудок и пытается сделать Налу своей королевой, из чего создают буквально песню и танец. Этот номер не был показан в финальной версии фильма, потому что, несмотря на то, что он со львами, сцена граничит моментами с сексуальными домогательствами.

После песни Налу выгоняют, и фильм продолжается так, как мы видим дальше. Это странная сцена; материал сомнительный, Земли Прайда опустошены еще до того, как Симба понимает, что заблуждался, но это объясняет, как Нала оказалась в пустыне, а также раскрывает, почему Шрам ошибочно принимает позже Симбу за его отца.



7. Я свинья — «Кто подставил кролика Роджера»

Если вы думали, что мир кролика Роджера, с мультфильмами и людьми, живущими в Лос-Анджелесе 1940-х годов, был немного странным, откровения в расширенной удаленной сцене еще больше удивят вас.

В отредактированной сцене (на которую ушло много времени, чтобы появиться в трейлерах) радостный судья Дум похищает Эдди Валианта и доставляет его в Тунтаун, где хорьки превращаются в наполовину мультяшного, наполовину человеческого гибрида в процессе слияния его головы со свиной головой. Сюжетно в этом нет никакой реальной цели, только подтверждает, что Дум и ласки не могут быть хорошими парнями. Поэтому обрезка сцены не выглядит пародией. Однако она проливает много света на возникший мир (а также объясняет незначительную путаницу).

Отправляясь на трамвае домой, Эдди вынужден сидеть в отделе мультяшек, подчеркивая расизм параллели, о чем намекает периферический подтекст в финальной версии фильма. Что касается запутанного момента, который он объясняет, то тут мы узнаем причину, почему Эдди случайно идет домой и задерживается в душе, пока жизнь Роджера висит на волоске.



6. Начало — «Прометей»

Помните, ту сцену в «Прометее», в которой нет смысла? Ох, стоп, так недостаточно понятно...

Да, псевдо-приквел «Чужого» Ридли Скотта получился немного неудачным, когда он был выпущен в прошлом году, большая часть ненависти была направлена на его отдаленный подход к неясным тайнам. Фильм такой же непонятный, как считали ярые «противники», но чтобы понять весь смысл, потребовалось больше времени, чем нужно было. Легко понять, что Создатели придумали людей и планировали уничтожить нас черной слизью, взявшуюся из ксеноморфов, но потом появилось еще больше вопросов.

Однако альтернативная открывающая сцена могла бы все упростить. Здесь показан Создатель, за которым наблюдает большая группа, о том, как его ДНК распадается, и показывают великую идею о наших создателях за двадцать минут, прежде чем переходят к самому фильму.

Возможно, если убрать вводящую в заблуждение и ненужную попытку придать фильму двусмысленности, возвращение вырезки в высшей степени бы улучшило «Прометея».



5. Помятая труба — «Хоббит: Нежданное путешествие»

Трудно представить себе, что добавление новых сцен в первом фильме «Хоббит» улучшило бы фильм, и так уже раздутого песнями и нереалистичными действиями. Но именно так и есть с расширенной версией.

Как в случае с «Властелином Колец», новая вырезка более полезна, чем фильм. Что удивительно: моменты, которые кажутся филлерными или на которое бессмысленно тратить время в кинотеатре, вдруг помогает все понять. Гоблин-Таун, в частности, кажется вполне уместным, а не очередным отвлечением в долгом путешествии.

Это могло восприняться как случайный кадр в кинотеатре; слуховая трубка, которую мы наполовину признали, как принадлежащую помятую вещь одному из гномов. Почему это не убрали в раздутом фильме? Ну, Джексон в расширенной версии дает Оину шанс пожаловаться на отсутствие слуха.

Это не только важный вырезанный момент, он также дает возможность персонажу без каких-либо примечательностей «засиять» на короткое время. И этот крошечный момент более соответствует ожидаемым ощущениям от «Хоббита».



4. Где Миранда Тейт? — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»

Как Брюс Уэйн вернулся в Готэм? Кто знает. Действительно серьезная дыра в сюжете «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» появляется позже.

Следите за ходом событий. Брюс пробирается в Готэм и использует Селину Кайл, чтобы организовать свой захват. Он встречается с Люциусом Фоксом и Мирандой Тейт, нарушая свое изгнание, забирает свой костюм, который был на хранении у Гордона. И что первое, что он говорит Гордону, когда тот находит его? «Где Миранда Тейт?»

Брюс, я знаю, что ты привык к видениям Аль Гула, но это довольно глупый вопрос. Гордон не знает, что Уэйн был схвачен, так что это не в стиле Бэтмена пытаться замести следы (он стал довольно ленив в плане скрытия личности); Брюс задает вопрос, но он уже знает на него ответ.

Кристофер Нолан всегда старается, чтобы сценарии были надежными и логичными, поэтому у всей этой последовательности был первоначальный вид, где сохранялся смысл, но в конечном итоге был порезан редакторами. Мы считаем, что есть второстепенная линия с Тейт, которую вырезали. Теперь, если бы только Нолан выпустил свои удаленные сцены.



3. Лавджой против Джека — «Титаник»

Настоящий злодей в истории «Титаника» — это ложное чувство неразрушимости человека, но это не помешало Джеймсу Кэмерону добавить реальные, но в то же время фиктивные моменты в свою адаптацию катастрофы. Билли Зейн (который, к сожалению, стал менее заметным в последние годы) сыграл презренного Кэла, но мало похвалы получил Лавджой. Помощник Кэла.

Его неукротимая ненависть к мелкому простолюдину Джеку в фильме была едва уловимой, но Дэвид Уорнер взял бразды управления сценарием, сделав его персонажа смотрибельным. К сожалению, Лавджой был сразу бесславно отброшен, как только атлантические воды стали угрозой.

Момент превращается в неприятный из-за вдруг представшего Лавджоя в растрепанном и окровавленном состоянии. Это ссылка на удаленную сцену с противостоянием с Джеком. Преследуя молодых влюбленных, когда выстрел из пистолета Кэла вызвал волнения, его полицейские навыки не спасают, и все заканчивает нокаутом в воду.

Вырезали сцену, где Джек предстает в темном свете, и слишком много внимания сосредоточили на сердце океана. Но эта сцена по-прежнему важна в последовательности погружения и включает моменты, которые сгладили бы сюжет.



2. Бернард и Бернард — «Хранители»

Зак Снайдер, похоже, никогда особо не заморачивается с персонажами или надоедливыми эмоциональными вставками, как это делают другие режиссеры. Это лучше всего представлено в моменты разрушения города. Можно также упомянуть о «счастливом» конце «Человека из стали», где без сомнений разрушается половина Метрополиса.

В развязке «Хранителей» самый умный человек Адриан Вейд пережил одну или несколько атак на крупные города в успешной попытке обмануть глобальные сверхдержавы в конце Холодной войны. В новом комиксе есть «пришелец» генной инженерии, телепортировавшийся в Нью-Йорк, но Снайдер выбрал менее смешной синий взрыв суперсильного доктора Манхэттена. Хотя окончание в комиксах немного глупее, фильм выигрывает благодаря некоторым эмоциональным вставкам.

На протяжении всей книги весь супергеройский экшен перемежается с небольшими обменами между продавцом газетного киоска и его серийным халявщиком. Именно вместе с этими персонажами (обоих зовут Бернардом) мы видим разрушение Нью-Йорка. В театральной версии есть камео персонажа, только вместо эмоционального воздействия мы получаем путаницу; «Кто эти люди?» спрашивают все, кто никогда не читал книгу.

Тем не менее ряд удаленных сцен предоставил персонажам свой момент, где их гибель (и уничтожение Нью-Йорка) ощущается более связанными в Ultimate Cut, где они присутствуют.



1. Единорог — «Бегущий по лезвию»

Что интересно в этой сцене: даже если она идет менее тридцати секунд, она полностью изменила сюжет фильма.

Во всех версиях концовки «Бегущего по лезвию» Декард Харрисона Форда находит оригами единорога, когда он убегает вместе с Рэйчел. Оставленный таинственным Гаффом в более ранней версии, этот символ, несомненно, играет большую роль в смешанной реакции зрителей. Но потом в режиссерскую версию добавили сновидения.

Обычно предсказуемое повествование обернулось пафосом; здесь просто единорог бежит через оранжевый лес. И все же он стал одним из важнейших элементов, что Декард на самом деле репликант; Гафф подложил оригами единорога, потому что он видел сны Декарда.

Репликанты – это искусственные люди, которых выслеживает полиция, если они решаются на преступление. То, что Харрисон Форд на самом деле играет андроида, стало понятно почти сразу (в момент, когда глаза покраснели), но единорог (и последующие комментарии Ридли Скотта) действительно вызывает больше доверия.



Какие другие удаленные сцены, важные для сюжета, вы знаете? Оставляйте свои комментарии, и делитесь статьей с друзьями!

Теги: movies


Подписаться на новости

Вверх