0

10 крутых игр, которые должны были быть ужасными


Одними из наиболее заметных моделей в онлайн-видеоигровом сообществе являются те, что можно назвать «обманно-безобразным примером». Благодаря хорошей рекламе мы покупаем такую игру, питаем огромные надежды, а она взрывает интернет племенной войной, который оскорбляет издателей и общую отрасль в целом.

Гораздо меньше внимания было уделено играм, которые даже не претендовали на звание «хороших», но вопреки всему стали хитам, бросая вызов дрянным предшественникам, чтобы стать классикой на все времена.

Конечно, сейчас об этих играх много говорят, а ведь впервые услышав, мы даже не признавали их, покупали с мыслью о том, что их существование обречено.

Давайте же среди волн гнева и чистой ярости от игр, которые разочаровывали нас на протяжении многих лет, снимем шляпы перед теми, над которыми мы издевались или игнорировали перед выпуском, а они оказались очень крутыми.



10. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Будем честны. Даже несмотря на то, что фильмы «Риддика» стали культовой классикой и для Вин Дизеля настал его звездный час, первая одноименная игра была довольно подозрительной. Поэтому можно только догадываться, что именно вдохновило издателя Vivendi Games думать, что хорошей идеей будет забрать лицензию кино и сделать видеоигру.

Несмотря на то, что в те времена это была сумасшедшая идея, в результате игра стала одной из лучших шутеров от первого лица всех времен. В ней вы играете за Вина Дизеля (простите, «Риддика»), пытаясь сбежать из мрачной футуристической тюрьмы, и сама игра усовершенствовала жанр несколькими способами.

«Butcher Bay» предложила нам полуоткрытую структуру, в которой можно выполнять квесты для других заключенных (если захотите) с возможностью получать информацию и новые предметы, которые вам помогут. Это был первый FPS, где реализовали рукопашный бой и игроки вынуждены полагаться на время, уловки и контрудар, а не безумный спринт вокруг врагов в попытке расстрелять их.

Возможно, эта игра завоевала успех благодаря тому, что разработчики получили свободу в франшизе и сосредоточились на игровом процессе, а не лицензии, чтобы привлечь игроков. В любом случае, это редкий пример игры, что полностью затмила свой фильм.



9. Just Cause 2

Оригинальная «Just Cause» была хорошей идеей, предлагая GTA-пободный опыт в то время, когда все только о нем и говорили, только действия здесь происходят в тропическом раю и акцент больше на безумные трюки, абсурдные действия и прыжки с парашютом. К сожалению, игра была короткой, технически глючит и не имеет истории, диалогов.

Так что, когда вышла «Just Cause 2», мы признали ее прекрасные визуальные эффекты и тот факт, что у нее одна из самых больших карт в истории видеоигр. Хотя по-прежнему скептически полагали, что разработчики Avalanche, вероятно, не имели в своем распоряжении то, что нужно, чтобы реализовать свое представление. Но как же мы ошибались: ведь они подняли уровень абсурдности, понаставили кучу разрушаемых объектов, положили конец законам гравитации и создали одну из самых красивых песочниц.

Avalanche не полностью отбросила формулу оригинальной игры, лишь добавила маленькие причуды: здесь крюк для захвата мог прикрепиться к чему угодно и спасти вас от падения на землю (это же видеоигра), парашюты могли чудесным образом взлетать вверх, а высокое сопротивление пули Рико порадовало фанатичным стилем игры.

Топографически разнообразные острова Панау стали местом, куда хочется пойти и жизнерадостно устроить настоящий взрывной хаос. Все это позволило «Just Cause 2» заработать репутацию настоящей игровой площадки с трюками и разрушениями.



8. Transformers: Devastation

Стыдно, если при упоминании «Трансформеров» в наши дни на ум мгновенно приходят раздутые трейлеры, звук зубчатых колес, скрежета металла и голливудское кино. Но, пожалуйста, попробуйте вспомнить, для чего предназначалась лицензия до того, как Майкл Бэй получил ее в свои руки; попытайтесь вспомнить яркость, невинность, фигурки и детские сериалы в 80-е годы.

«Transformers: Devastation» берет начало именно из тех беззаботных времен, и к счастью, не имеет абсолютно ничего общего с кино. Но видеоигра, основанная на главном забытом телесериале, далека от успеха, и не было никаких оснований думать, что она станет чем-то выдающимся.

Но стоит вспомнить, что «Devastation» предоставила нам компания Platinum Games, создатель фантастической серии Bayonetta, и картина в целом меняется. «Devastation» была одной из самых недооцененных игр 2015 года, несмотря на то что у нее отличная боевая система, которая позволяет легко переключаться между автомобилем и роботом, и изящная металлическая резня между нечестивыми машинами, пытающимися взять город под свой контроль.

В целом игра является удивительным напоминанием о прошлом и имеет визуал, преданный оригинальным эскизам.



7. Viva Piñata

Вы, наверное, видели зловещую коробку игры «Viva Pinata», но из-за оформления посещали странные мысли: ухмыляющаяся разноцветная лошадь, множество непостижимых образов и странных существ, которые вы никогда не видели раньше.

А потом замечаете, что «Viva Pinata» от Rare, и, возможно, интерес немного оживает, даже если он шепчет: «Что задумала Rare?». А это необычный сельскохозяйственный симулятор, в котором вы управляете садовыми инструментами с намерением создать рай для животных-папье-маше.

Если описать «Viva Pinata» как своего рода психоделическую «Harvest Moon», вряд ли от этого появится интерес, но это действительно довольно весело. Ваша работа состоит в том, чтобы создавать плантации, выращивать урожай и вообще терраформировать сад так, чтобы он был как можно более привлекательным для местных существ («пината»), которые потом сбегаются в ваш маленький сад Эдема и поселяются там. Пока эти зверьки резвятся, вы должны будете играть в мини-игры, чтобы помочь им размножаться, а также принимать трудные решения, чтобы отбраковать отдельных животных (забивать их лопатой, пока они не взорвутся, как конфетти), чтобы привлечь еще больше и лучших зверьков.

История звучит слишком странно, чтобы быть очень хорошей, но как только вы окунетесь в этот странный мир (дополненный уникальным визуальным стилем и саундтреком великого Гранта Киркхопа), сразу полюбите эту игру.



6. GoldenEye 007

Сейчас смешно думать, что когда-то игра N64, основанная на фильме про Джеймса Бонда с Пирсом Броснаном в главной роли была когда-нибудь отстоем... или является таковой? Игра N64, в которой можно управлять Пирсом Броснаном?! Чем больше думаешь об этом, тем более абсурдным кажется, что великая Nintendo даже дала старт к сомнительной идее.

Но нам всем известно, что случилось. «Goldeneye 007» выпущена, и это было удивительно, хоть мы и управляем Броснаном, это было прекрасно, потому что ограниченные возможности аудио в N64 означают, что вы не должны слушать то, что он сказал. В итоге игра стала одной из самых влиятельных всех времен, играет огромную роль в популяризации разделенного экрана многопользовательской игры и доказала разработчикам, что передовые шутеры от первого лица могут работать на консолях.

Красота «GoldenEye 007» в том, что она превзошла фильм, и, конечно, затмевала его в плане успеха в соответствующей среде. Когда люди говорят об этой игре, они обсуждают не то, верна ли игра фильму или есть ли в ней «дух» Джеймса Бонда. Они говорят о том, сколько часов своей молодости они разносили друг друга в мультиплеере, как дурачились там и о чувстве власти, когда они, наконец, получили в свои руки Золотой пистолет... А, а также о том, как тот, кто играл за Oddjob или Moonraker Elite были теми еще засранцами.

Спасибо, что бросаешь вызов нашим ожиданиям, Rare, и особенно за все хорошие воспоминания, благодаря которым мы забудем, что игра связана с фильмом Пирса Броснана.



5. Tales From The Borderlands

Сейчас всю формулу Telltale можно угадать заранее. Нас втягивают в жизнь хорошо написанных персонажей, оказавшихся в угрожающих ситуациях, и заставляют делать якобы важные решения, продвигая их по сюжету. В то время как в предыдущих играх, вроде «Walking Dead» и «The Wolf Among Us», было чувство уникальности и захватывающего опыта.

Но «Tales From The Borderlands» выпустили почти одновременно с «Игрой престолов», поэтому игра получила гораздо меньше внимания предположительно потому, что ее события происходили в сравнительно малоизвестной вселенной RPG-шутера. Какие сказки могла поведать «Borderlands»?

А довольно хорошие, как выясняется, пока вы управляете ничем не привлекательной парой главных героев, которые рассказывают свои истории в форме флэшбека. Неизбежная смерть и разрушения, которые можно было ожидать в игре «Borderlands», присутствуют, но эксцентричные и разнообразные персонажи написаны таким образом, что они оба эмоционально привлекательные и более беззаботные, чем строгие герои других игр Telltale.

Бесконечной ли будет формула «повтора» Telltale? Скорее всего, нет, но «Borderlands» определенно подарила ей новую жизнь.



4. Assassin's Creed IV: Black Flag

К тому времени, как собирались выпустить «Black Flag», многие из нас, более требовательные геймеры, безразлично относились к серии «Assassin's Creed». Revelations не сделала абсолютно ничего, чтобы улучшить успех с «Brotherhood», и пока «Assassin's Creed 3» действительно пыталась что-то сделать, ее прыжок веры немного промазал, так сказать. Поэтому те, кто потратил хорошие 100 долларов на то, что было по сути двумя годами разочарования, вероятно, решили пропустить эту игру. Те, кто отказался от нее, когда серия была все еще на высоте после «Brotherhood», едва обратил внимание… даже если «Black Flag» обещала пиратов.

Но пиратство (которое влечет за собой захват кораблей, пение в лачугах, питье рома и изучение красивых Карибских островов) было в значительной степени всем тем, что потребовалось, чтобы сделать «Black Flag», пожалуй, одной из величайших игр «Assassins' Creed» всех времен. В этой игре вы даже не были убийцей, лишь каким-то бомжем, который случайно убил одного такого и украл его одежду. Да и тема современности и заговора усиливает тягу к игре, это было чертовски весело.

Геймплей не намного лучше своих предшественников, но дополнительного игрового слоя типа владение собственным пиратским кораблем, который можно обновлять, декорировать и спустить на бирюзовые воды Карибского моря, было достаточно, чтобы придать нового чувства. Как и его герой Эдвард Кэнуей, в «Black Flag» ощущался свободный дух, без не раздутого, удушливого сюжета и грубых ошибок из других игр серии. Это было неожиданно и освежающе.



3. South Park: The Stick Of Truth

Игры «South Park» варьировались от посредственного стиля (оригинальный шутер «South Park») до среднего («Let's Go Tower Defence»), и несмотря визуальный стиль а-ля приплюснутой бумаги и насилие, не запрещенный юмор сериала, благодаря которому можно надеяться на хорошую видеоигру-адаптацию, ни один разработчик не справился задачей. Поэтому мы ожидали, что «Stick of Truth» ничем не будет отличаться.

Obsidian Entertainment объединилась с Треем Паркером и Мэттом Стоуном, чтобы сделать игру «South Park» в стиле традиционной RPG. Игре удается в совершенстве передать дух сериала. В презентации можно было легко увидеть обычный эпизод серии, и написано все было с таким же смаком и весельем. Не будет преувеличением сказать, что «Stick of Truth» — самая смешная игра из когда-либо сделанных.

Здорово видеть, что сатирический юмор «South Park» присутствует и здесь. Магия превращается в пук, классы персонажей включают бойца, вора, мага и еврея, а вместо врагов нужно не травить, а заставить их испытать такое отвращение, чтобы их вырвало. Даже в упрощенном геймплее каждая встреча с зомби, нацистами или рыжими детьми неотразима.

Хотя все другие игры «South Park» дарили бедные поступления денег на лицензию, это — огромная дань как серии, так и жанру RPG, которую никто из нас не ожидал.



2. Def Jam: Fight For NY

В конце 90-х и в начале нулевых «Tribe Called Quest» и «Jurassic 5» были заменены такими исполнителями хип-хопа, как DMX и 50 Cent. Но ведь детям действительно такое нравилось, так почему бы не воспользоваться этим в видеоигре?

Начальная партия «Def Jam Vendetta» была на удивление приличной, когда она вышла. Она использует улучшенную версию движка, которая присутствовала в хите N64 «WWF No Mercy», громкие имена хип-хопа, известные лица, включая Ludacris, Method Man, DMX и Scarface. Никто не думал, что продолжение так будет стараться добиться качества, но «Fight For NY» вышла на следующий уровень, используя бои на улицах и отличные многопользовательские режимы.

Нокауты можно проворачивать, бросая людей под поезда, истребители, можно выполнять все виды бросков тела и пинки высокого полета. Множество игровых режимов включено в адские поединки (в горящих зданиях), в битвах в разрушенных зданиях и метро. Это было смешно и по хип-хопски, но никого это не заботило, потому что это была хорошая забава.



1. Middle-Earth: Shadow Of Mordor

Для поколения 2000-х годов период трилогии «Властелина колец» был волшебным.

Но этот момент уже давно прошел, лицензированные игры по нему последнего поколения были в лучшем случае «так себе», а фильмы «Хоббита» оставили кислый привкус в поп-культуре вселенной «Middle-Earth». Поэтому, когда игра-«слэшер» воспользовалась лицензией кино, большинство просто отказались от нее.

Разработчиком выступает компания Monolith Productions. «Shadow of Mordor» переносит нас в окрестности Мордора. Возможно, это была лучшая игра 2014 года. Боевка похожа на серию «Batman: Arkham», но «Mordor» лучше воплощает жестокость, которую можно обрушить на своих врагов; чернильная кровь хлещет повсюду, когда обезглавливаешь и пронзаешь орды орков. В любой момент можно остановить действие и покрутить камерой вокруг, чтобы насладиться своим брутальным мастерством фехтования.

«Mordor», возможно, в плане истории не такая выдающая, но боевой стиль, визуал и интересная система Nemesis, где ты ведешь свой собственный полк, делают ее одной из самых больших и самых приятных видеоигр за последних несколько лет.



Что мы пропустили? Пишите свое мнение.

Теги: games


Подписаться на новости

Вверх