0

10 интересных фактов о «Mortal Kombat», которых вы не знали!

/ 5 сентября 2015

«Mortal Kombat» (Мортал Комбат) — хорошо известная франшиза своим «взрослым» содержанием, кровавыми боями и характерным арт-стилем. В то время, как «Street Fighter II», пожалуй, развивает жанр файтинга с точки зрения механики и игрового процесса, «Mortal Kombat» совершенствуется в плане стиля, индивидуальности и дизайна персонажей. Одного взгляда на кадры достаточно, чтобы сразу узнать «торговую марку» МК, ведь она настолько отличается от других игр. Такая узнаваемая игровая франшиза «выросла» не сразу, она укреплялась с каждым выпуском, с каждым дополнительным персонажем, оттачивалась с каждым развитием или дополнением. И за это время набралось немало интересных фактов и историй развития «Mortal Kombat», этой невероятно интересной игры.

«Mortal Kombat» известен не только по выше описанным факторам, но и своими различными тайнами, скрытыми персонажами и секретным содержанием. В начале 90-х, когда «Mortal Kombat» занимал 1-3 места среди аркад, Midway разработали свою базу слухов для поклонников, чтобы дразнить аудиторию. Они стали известными своими намеками на тайны, которых часто на самом деле не было. Хотя некоторые из них были трудно доступными: чтобы их найти, нужно было пройти ряд сложных действий. Например, появление Рептилии в МК 2.

В те дни из-за отсутствия Интернета эти секреты были не так широко известны, игрокам приходилось полагаться на собственные навыки, передавая из уст в уста любую информацию и иногда руководствуясь справочником стратегий или катриджем Game Genie.

И вот здесь собрано 10 фактов, которых вы, вероятно, не знали о франшизе «Mortal Kombat».



10. Насилие в «Mortal Kombat» привело к системе рейтинга ESRB

Когда игра «Mortal Kombat» впервые покорила игровую сцену, она стала хитом благодаря крови, интенсивному насилию и «взрослой» теме. Из-за этого ее сразу окрестили как игру для более взрослых. Использование крови и системы фаталити вызвало массовые споры, даже вмешались родители, которые были обеспокоены тем, как может повлиять игра на ребенка. Из-за этого и возникали различные обсуждения: может ли подобный контент, появляться в играх и как его нужно регулировать.

В 1994 году была основана система Entertainment Software Rating Board (ESRB), чтобы предупредить родителей о том, какого содержания игра, прежде чем они решат купить ее для своего чада. Этот вопрос был поднят из-за нарушения «Mortal Kombat» табу ее жестокими и кровавыми кадрами. Игра раскрыла ту сторону видео-игровой индустрии, которой ранее никто не интересовался, скорее всего, из-за страха перед негативной реакцией, которая может последовать.



9. Игра «Mortal Kombat 1» создана командой из 4 человек

Оригинальная игра «Mortal Kombat» имела довольно небольшой список, состоящий из семи персонажей, нескольких уровней, а само ее создание заняло относительно малый срок – 10 месяцев. В те времена не собирались поспешно выпускать столь новаторскую и спорную игру. Midway изначально поставили перед командой задачу «сделать файтинг в следующем году».

Бюджет игры и группа создателей была очень маленькая – всего лишь четыре человека. Если подумать, это удивительно, что такой тайтл было создан таким маленьким коллективом. Со-создатель Эд Бун сказал: «В первой игре «Mortal Kombat» участвовало четыре человека, в буквальном смысле. Один программист (Эд Бун), то есть я, двое ребят, отвечающих за графику (Джон Тобиас и Джон Вогел) и композитор (Дэн Форден) – это вся команда».
Команда из 4 человек создала качественный файтинг «Mortal Kombat», это просто впечатляющее достижение.



8. Джакс изначально разрабатывался как Кикбоксер по имени Кёртис Страйкер

Механически усиленный герой «Mortal Kombat» Джакс изначально был задуман как кикбоксер по имени Кёртис Страйкер. Позже этот проект был пересмотрен, потому что он был слишком похож на уже существующих в то время персонажей в «Street Fighter» — Балрога, Ди Джея и Сагата. Кёртис Страйкер тоже как бы дебютировал в «Mortal Kombat 1» в слоте, который в конечном итоге перешел к первому женскому персонажу франшизы, Соне Блейд. Эд Бун считает, что игре очень был нужен женский персонаж, а в то время список состоял полностью из мужских персонажей.

Поэтому Джакс дебютировал в «Mortal Kombat» в качестве партнера Сони, а ее должность агента Царства Земли изначально планировалось отдать Джаксу, пока его не заменили. Поскольку Джакса как кикбоксера пересмотрели, имя отдали полицейскому, которого теперь мы знаем, как Страйкера. Он появился в «Mortal Kombat 3» и следующих выпусках. Эта переделка логична, ведь тогда уже было достаточно персонажей, владеющих чистым боевым искусством, вроде Кунг Лао и Лю Канга в «Mortal Kombat». А персонаж Джакса и военный фон придавал игре столь необходимую контрастность.



7. Сайракс и Сектор изначально назывались «Горчица» и «Кетчуп»

Сайракс и Сектор являются примером похожих персонажей, такой метод экономии часто использовался в «Mortal Kombat» для создания нескольких персонажей. Используется одинаковый набор деталей, только с измененной цветовой палитрой. В то время как синий цвет Саб-Зеро ссылается на лед и воду, а зеленый цвет у Рептилии напоминает ящерицу, в цветах Сайракса и Сектора изначально подразумевалась прямая связь с их цветами: красным и желтым. В первых тестовых кадрах «Mortal Kombat 3» эти два робота были известны, как Горчица и Кетчуп соответственно.

«Горчица» и «Кетчуп». Похоже на название какого-нибудь шоу на канале Cartoon Network, а не пару смертоносных андроидов в одной из самых жестоких видеоигр за все время. Хотя это забавно звучит, легко понять, почему они решили назвать дуэт роботов именами приправ – это своеобразная ссылка на современный мир. Хотя мир «Mortal Kombat» развивается в мрачном будущем, но очевидно, что идея для него взята именно из нашего общества. Это имя также упоминается в приемах Сектора в игре «Mortal Kombat: Deadly Alliance» и «Mortal Kombat: Armageddon». Специальный удар называется «Месть Кетчупа».



6. Скрытые послания в «Mortal Kombat: Deception»

«Mortal Kombat: Deception» была первой в серии игр, где был доступен полностью открытый мир в режиме Konquest. Игрок перемещается в мирах вселенной MK как Суджинко, путешественник и ученик, мечтающий научиться всем боевым стилям миров, чтобы победить Шан Цунга. Новая расширенная среда предоставила Midway шанс скрыть еще больше пасхалок и секретов в игре.

По мере прохождения Суджинко через Царство Хаоса и Преисподней встречаются некоторые жители, которые разговаривают на необычном и искаженном языке. На самом деле это обычная аудио-дорожка, проигранная в обратном направлении. Такой метод искажает речь, из-за чего она похожа на демонические или сатанически послания. А послания на самом деле были вполне невинными в данном случае NPC просто говорит: «Я говорю в обратном направлении, жутковато, да?», «пей молоко, много спи, слушай своих родителей и делай домашнюю работу». И самое забавное: «Если ты расшифровал это, то у тебя очень много лишнего времени в запасе».



5. Нуб Сайбот в «Mortal Kombat 3» – это почерневший спрайт Кано

В первые дни «Mortal Kombat» стал известен своей палитрой похожих персонажей, которых создавали для заполнения списка. А если точнее, то спрайты ниндзя или Лин Куэй фигурируют в самых разнообразных цветах:

• желтый (Скорпион);
• синий (Саб-Зеро);
• зеленый (Рептилия);
• красный (Ермак);
• фиолетовый (Рейн);
• серый (Смоук).

В «Mortal Kombat 3» появился еще один секретный босс в форме Нуб Сайбота.

Спрайт Нуб Сайбот – черный персонаж, из-за чего многие предполагали, что он всего лишь еще одна версия персонажей клана ниндзя, которые часто появляются в «Mortal Kombat». Стандартная версия «Mortal Kombat 3» на самом деле не включала никаких персонажей ниндзя, поэтому в каталоги игры не включали их спрайтов, а это означает, Нуб Сайбот не может быть ниндзя. А правда заключается в том, что Нуб Сайбот – это просто силуэт спрайта Кано. Это становится очевидным из-за набора приемов Нуба, который состоит исключительно из комбо и ударов Кано. В «Ultimate Mortal Kombat 3» их уже изменили.



4. В «Mortal Kombat 2» можно сыграть в настольный теннис

Команда разработчиков «Mortal Kombat» славится своими методами реализации секретов, пасхалок и прочих скрытых фишек. Одной из самых странных пасхалок серии является возможность сыграть в теннис в аркадных версиях «Mortal Kombat 2». Для запуска этой игры два игрока должны пройти в общей сложности 250 матчей подряд. И после окончания 250-го матча появится странное послание. Оно гласит: «Вы достигли внешней границы турнира. Теперь вам предстоит столкнуться с проблемой вашего прошлого».

Затем на экране появляется классический пинг-понг, только с музыкой в стиле МК от композитора Дэна Фордена, которая играет после каждого успешного гола. Как только игрок набирает 7 очков, теннис заканчивается, и игра возвращается к следующему нормальному раунду «Mortal Kombat».



3. Слухи поклонников привели к созданию Ермака

Репутация Midway на тему создания тайных персонажей в «Mortal Kombat» началась с Рептилии. Рептилия был скрытым боссом, с которым можно сразиться только в первой части. В некоторых версиях оригинальной аркадной игры было замечено «Ермак» под надписью Рептилии. Естественно, фанаты начали связывать дважды два, из-за чего возникло предположение, что некий Ермак тоже является секретным персонажем.

Начали распространяться слухи, что Ермака можно открыть. Потом об этом написали в «Electronic Gaming Monthly», где один из поклонников написал о существовании Ермака, прикрепив изображение в доказательство, которое никогда не было подтверждено другими источниками. Тогда появились две разные версии, как его открыть: согласно первой нужно получить двойную безупречную победу против человеческого противника на арене Храм воина. А вторая версия гласила, что костюм Скорпиона дает сбой и превращается в красный на некоторых версиях консоли.

Midway воспользовались этими слухами в зашифрованном послании «Ермак кто?» и «Ермака не существует» в игре «Mortal Kombat 2». Позже Эд Бун сообщил, что появление «Ermac» на экране просто означает «error macros» (ошибка макросов). То есть режим отладки, который предотвращает аварию в игре. Midway решили «сыграть» с поклонниками снова и сделать миф реальностью. Ермак появился как игровой персонаж в консольной игре «Ultimate Mortal Kombat 3».



2. Рейн изначально был отвлекающим моментом в аркадной версии «Ultimate Mortal Kombat 3»

После появления слухов о секретных персонажах, таких как Ермак и Скарлет, команда разработчиков МК решила еще повеселиться за счет поклонников: они создали тонкий намек в «Ultimate Mortal Kombat 3». В трейлере аркады на несколько секунд появляется персонаж по имени Рейн, который сражается с Шао Каном. Фанаты снова начали строить теории о фиолетовом Лин Куэе, но в конечном счете не нашли способов раскрыть или увидеть Рейна. Это была просто шутка от Midway.

Из-за быстро расползшихся слухов и дискуссий о Рейне его все же включили в консольную версию «Ultimate Mortal Kombat 3» как играбельного персонажа. В основном шумиха поднималась на тему происхождения Рейна, его специальных приемов или сил и как он впишется во вселенную МК. А в итоге у него оказалась простая природа. Его фиолетовый костюм и имя рассматривается как ссылка на 6-й студийный альбом Принца, известного как Purple Rain.



1. Игра «Mortal Kombat 1» изначально планировалась как адаптация «Универсального солдата»

Игра «Mortal Kombat» перевернула жанр файтинга с ног на голову, когда вместо анимированных спрайтов в ее первом выпуске использовали оцифрованные модели человека. На начальных этапах создания «Mortal Kombat» задумывался как игровая адаптация фильма 1992 года «Универсальный солдат», где в главных ролях снимается Жан-Клод Ван Дамм.

Идея заключалась в том, чтобы реализовать персонажей, опираясь на образы актеров, которые играли свои роли в фильме. Они хотели сделать так, чтобы оцифрованные образы сохранили большую часть сходства, чтобы персонажи выглядели настолько правдоподобно, насколько это возможно с графикой 1991 года.

Проект адаптации провалился, потому что график Ван Дамма был слишком загружен, он не смог сняться для игры. А команда тогда уже далеко зашла в развитии и решила продолжить свой проект. Отсылку к этому можно найти в первом появления Джонни Кейджа в «Mortal Kombat», у которого поразительное сходство с Жан Клодом Ван-Даммом из «Кровавого спорта».



Какие еще крутые пахсалки в Мортал Комбате вы знаете? Пишити ниже!

Понравилась статья? Тогда расскажи друзьям!

Теги: games, mortal kombat

Рекомендуемые товары


Подписаться на новости

Вверх